Главные вкладки

    Проект: «Будущее без терроризма»
    методическая разработка (8 класс) по теме

    Применение метода проекта во внеурочной деятельности является еще одним стимулом повышения познавательной активности учащихся, развивает навыки самостоятельной деятельности, формирует целенаправленность, умение обобщать и систематизировать полученные знания и применять их на практике. Метод проектов поддерживает компетентностно-ориентированный подход в образовании. Он нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности. К тому же проектная методика позволяет учителю и ученику работать как партнеры.

    К открытому межмуниципальному показательному мероприятию «День защиты детей» мною проводился урок-конференция«Будущее без терроризма» в 8 «А» классе. К файлу прилагаются  1. План-конспект урока, 2. Презентации учащихся, 3. Буклет.

    Учащиеся представляли свои проекты, где пытались показать свой взгляд на будущее, в котором не будет терроризма, а так же пути решения этой проблемы.  

    Тема для урока была выбрана обоснованно. Во-первых, в 8 кл. именно в IV четверти изучается по истории России проблема возникновения и распространения террористических организаций в нашей стране, которыми использовались многочисленные методы устранения нежелательных политический и военных деятелей, но главной их жертвой стал император Александр II. На него было совершено шесть покушений и только седьмое увенчалось успехом  в 1881 г. Во-вторых, терроризм стал глобальной проблемой современности. Опасность грозит везде и всюду, страдают уже не отдельные личности, а мирное население, которое часто оказывается совершенно не подготовленным к противостоянию агрессии и экстремизму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx38.59 КБ
    Файл prezentaciya_pro_terrorizm.pptx1.49 МБ
    Файл terrorizm._8_klass.pptx2.89 МБ
    Файл budushchee_bez_terrorizma.pptx1.78 МБ
    Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное открытое учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 7

    г. Балаково Саратовской области»

    «БУДУЩЕЕ БЕЗ ТЕРРОРИЗМА»

    План-конспект

    открытого урока-конференции

    8 «А» класс МОУ «СОШ № 7»

    Учитель истории и обществознания:

    Геворкян Лора Гарниковна

    Балаково 2010

    Тема: «Будущее без терроризма»

    Класс: 8 «А».

    Автор урока: Геворкян Лора Гарниковна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ №7 г. Балаково Саратовской области»

    Тип урока: урок-конференция.

    Цель: дать представление о терроризме как глобальной проблеме; показать истоки этого явления  и методы решения данной  проблемы.

    Задачи:

    1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
    2.  Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
    3.  Представление и защита проектов, созданных учащимися с применением ИКТ;
    4. Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

    В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

    1. Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;
    2. Уметь создавать проекты, выступать с ними, представлять и защищать их; ориентироваться в «море информации» и находить нужные данные; ориентироваться в представленном вопросе и уметь отвечать на вопросы;
    3. Понимать, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;
    4. Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.

    Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

    Ход урока:

    1. Орг. момент
    2. Слово учителя.        
    3. Краткая история терроризма:

    А) Истоки терроризма.

    Б) Терроризм в Российской империи.

    1. О терроризме и формах его проявления.
    2. Корни террора. Терроризм и СМИ.
    3. СМИ о терактах в России за последние годы. Презентация ученика.  
    4. Меры предосторожности.
    5. Наши действия в случае опасности.
    6. Беседа на тему: «Можно ли решить проблему или терроризм будет сопровождать нас всегда?». Учитель подводит итог, делая вывод, что не только возможно существование цивилизации без войны, но и жизнь без терроризма.
    7. Представление и защита учащимися проектов: «Будущее без терроризма?» (учащиеся представляют свое видение решения проблемы).
    8. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

    Оборудование:

    1. Мультимедийная установка
    2. Доска
    3. Схемы и таблицы
    4. Рисунки
    5. Буклеты «Это должен знать каждый»
    6. Презентации учителя и учащихся
    7. План-конспект урока
    8. Учебники и рабочие тетради

    1. Оргмомент.
    2. Слово учителя: «Терроризм на сегодняшний день является одной из самых болезненных глобальных проблем, от которой страдают мирные жители фактически всех стран. Ни возраст, ни место жительства не играют роли. От терроризма не застрахован никто. Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями «терроризм» и «террористический акт»,  проследим истоки появления и основные формы проявления их с древних времен до нынешних; поговорим о том, как защититься нам и подумаем над вопросом: как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., а с тех пор мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов. Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.    

    1.  Краткая история терроризма:

    А) Истоки терроризма.

    В древности теракты осуществлялись на высшем уровне, против царствующих особ, и являлись предвестниками грандиозных событий, например, больших войн, смены правящих династий, просто правителей, религиозных воззрений и т.д. Можно сказать, что террористический акт приравнивался к политическому убийству. Среди самых известных жертв можно назвать Филиппа II, отца Александра Македонского, и  Юлия Цезаря. В Средние века цареубийство было более редким явлением. Можно вспомнить в русской истории Андрея Боголюбского. Ближе к новой эпохе убийство по политическим мотивам стало вновь распространено. В ХХ в. среди самых известных жертв террористических актов можно назвать президентов США Уильям Маккинли и Джон Кеннеди. Убийство наследника австро-венгерского престола Франца-Фердинанда сербскими террористами привело к началу Первой мировой войны. В 1948 г. религиозным фанатиком был убит Махатма Ганди, а позже премьер-министры Индии Индира Ганди и её сын Раджив Ганди.

    Б) Терроризм в Российской империи.

    Политические убийства в России в ХVIII-ХIХ вв. приводили к дворцовым переворотам. После убийства Петра III началось 34-летнее правление Екатерины Великой, а Павел I был свергнут заговорщицкой организацией при непосредственном участии своего сына Александра I. В 1870-х гг.  политические убийства стали частью политической борьбы против самодержавия, что проявилось в деятельности народовольцев и убийстве ими императора Александра II. В начале ХХ в. политический террор рассматривался эсерами и черносотенцами средством для всплеска в обществе недовольства и революционных выступлений, мобилизации прогрессивных сил для переворота и сдерживания произвола царского правительства. Потому терроризм был в основном направлен против государственных деятелей.  

    1. О терроризме и формах его проявления.

    В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.

    Цели:

    1. получить денежный выкуп
    2. освободить из тюрем арестованных боевиков
    3. диктовать свою волю правительствам некоторых государств.


           Современный терроризм - это уже не разрозненные индивидуальные действия. А серии разнообразных террористических акций, направленных против широкого круга лиц и объектов, тщательно подготовленные и осуществляемые квалифицированными кадрами и хорошо организованными группировками. При этом наблюдается резкий количественный рост террористических актов с многочисленными жертвами и значительными материальными потерями, а также объединение усилий отдельных экстремистских формирований и криминальных структур на международном уровне для достижения своих политических целей.

                 Кроме того, терроризм стал жестче. Они используют крайне жестокие формы и методы борьбы, повышается опасность совершения актов так называемого технологического терроризма, т.е.  с использованием или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных или высокотоксичных химических, биологических веществ, а также попытки захвата экстремистами ядерных и иных промышленных объектов. Новым видом стал информационный или электронный терроризм.

            Терроризм глобальной международной проблемой и представляет собой серьезную угрозу стабильности и безопасности мирового сообщества.

         

             V. Корни террора.

             Терроризм появляется, когда общество переживает глубокий кризис в идеологии и государственно-правовой системе, когда различные оппозиционные группы – политические, социальные, национальные, религиозные – начинают сомневаться в законности существующей власти и всей системы управления. Такие группы чаще всего добиваются своих целей через насилие, т.е. терроризм. А моральным оправданием будет для них высокая важность и чистота их целей. Отбеливая себя и свои поступки, они начинают воспитывать тех, кто безразлично относится к своей и чужой судьбе, не восприимчив к боли, состраданию, милосердию. Они не боятся убивать и умирать.

               Сначала терроризм делает своим объектом политических лидеров или представителей власти.

     Однако террористы осознают, как сильно власть зависит от общественного мнения. Следовательно, необходимо сотрудничать со средствами массовой информации, что они успешно осуществляют. Мощные СМИ способны мгновенно формировать массовое общественное мнение, тем более, что мирное население большинства стран отвыкло от политического насилия и боится его. Поэтому сегодня самые ходовые и эффективные методы террора – насилие против мирных, беззащитных людей, с демонстрацией результатов через СМИ. И, наконец, - предъявление через те же СМИ обществу и лидерам мотивов террора и условий его прекращения.

            Террористам необходимы крупные средства, чтобы организовывать теракты, отправлять своих людей в любые точки земного шара, добывать средства, покупать оружие, современную высокую технику. Чаще всего, террористические организации бывают на самофинансировании, а средства получают от криминалистической деятельности, торговли наркотиками, оружием, рэкетом,  вымогательством.

         

           VI. СМИ о терактах в России за последние годы. (Презентация, 5 мин.)

    VII. Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.

            Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах;  бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.  

            Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

             

         VIII.  Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

    IХ. Показ и защита проектов учащимися:

    1. Будущее без терроризма: государство ужесточает меры борьбы и именно таким образом обеспечивает защиту страны.
    2. Благодаря пропаганде и агитации, действиям различных организаций, государственным программам защиты населения, которые изучаются в школах, мирное население избавляется от терроризма.
    3. Гражданское общество – вот альтернатива. Только в таком случае не будет терроризма в стране.

     

        Х. Заключительное слово: «Можно ли решить проблему или терроризм будет сопровождать нас всегда?». Учитель подводит итог, делая вывод, что не только возможно существование цивилизации без войны, но и жизнь без терроризма.

    ХI. Домашнее задание
    Написать эссе на тему: «У терроризма нет лица и нет границ».

    Источники и литература:

    1. "Террористы, разыскиваемые за взрывы жилых домов". © 1992-2004 ЗАО "Коммерсантъ. № 215 (№ 3054) от 17.11.2004.
    2. УК РФ. Глава 24. Преступления против общественной безопасности (Статья 205. Терроризм. Статья 206. Захват заложника. Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
    3.  Иншаков С.М. «Криминология // Юриспруденция» М.2000г.
    4. Куттер П. «Предыстория делинквентного поведения»// Москва 2001г.
    5.  Майерс Д. Социальная психология 7-е издание. СПб.: Питер, 2004г. Серия «Мастера психологии».
    6.  Никитина А. Ф. Юридический словарь. М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2005.
    7.  Военный энциклопедический словарь. М.: «Военное издательство» 1984.
    8.  Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации // Красная звезда. - 2003 г., 11 сентября.
    9.  Гордлевский А. Международный терроризм - угроза безопасности России // Ориентир. - 2002 - № J2, с. 45 - 48.
    10. Дмитриков С, Миркискин В. Опыт использования Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом // Ориентир. - 2004. - № 11, с. 52 - 55.
    11.  Миркискин В., Кратюк Д. Терроризим как социально-политическое явление и угроза безопасности России // Ориентир. - 2004. - № 4, с. 43 - 47.

    Интернет-портал интеллектуальной молодежи 

    http://www.sch297.ru/projects/terror/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наш метод борьбы с терроризмом – проведение пропаганды и агитации среди мирного населения с целью разъяснения чего: 1. как защититься от террористов… 2. как вести себя в случае , если оказался в руках террористов 3. меры предосторожности Пропаганда – это распространение каких-либо. взглядов и идей для внедрения их в общественное сознание. Работу выполнил Чуранов Д. Ученик 8 «А» кл. МОУ СОШ № 7 Урок «Будущее без терроризма» Учитель: Геворкян Л.Г.

    Слайд 2

    Пропаганда – это распространение каких- либо взглядов и идей для внедрения их в общественное сознание.

    Слайд 3

    Агитация же выражается в распространении данной идеи или лозунга среди населения, побуждающих массы к активному действию.

    Слайд 5

    для пропаганды могут использоваться практически все жанры изобразительного искусства, кино, театр, литературу, поэзию, равно как и прочие виды массового воздействия на сознание населения (интернет, чаты, социальные сети и т. п.)

    Слайд 7

    Работу выполнили Ученики 8 класса “ А ” Средней школы №7 Чуранов Дмитрий и Иванов Сергей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «БУДУЩЕЕ БЕЗ ТЕРРОРИЗМА» Учитель истории: Геворкян Л.Г. МОУ «СОШ №7 г. Балаково Саратовской области

    Слайд 2

    Возможно ли будущее без терроризма? ЦЕЛЬ: уметь создавать проекты, выступать с ними, представлять и защищать их; ориентироваться в «море информации» и находить нужные данные; ориентироваться в представленном вопросе и уметь отвечать на вопросы;

    Слайд 3

    «Рост масштабов международного терроризма в целом и наметившаяся тенденция использования террористами внушительного арсенала средств поражения, насилия и устрашения создает реальную угрозу мировому сообществу для всех без исключения стран, независимо от уровня их финансового состояния и экономического развития, политического устройства и отношения к религии». Министр обороны РФ С . ИВАНОВ

    Слайд 4

    СТРАШНОЕ ЛИЦО ТЕРРОРИЗМА ЭТО МОЖЕТ КОСНУТЬСЯ КАЖДОГО!

    Слайд 6

    Петр III Павел I Александр II

    Слайд 7

    ЦЕЛИ ТЕРРОРИСТОВ Получить денежный выкуп Освободить из тюрем арестованных боевиков Диктовать свою волю правительствам некоторых государств

    Слайд 8

    СМИ И ТЕРРОРИЗМ

    Слайд 9

    ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА: Индивидуальный или коллективный националистический религиозный идеологический (или социальный) ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ: использование взрывных устройств угон воздушного судна, пиратство захват заложников с использованием оружия массового поражения захват ядерных или иных промышленных объектов информационный или электронный терроризм.

    Слайд 10

    Признаки наличия взрывных устройств: • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные) • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты • Шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки) • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки) • Растяжки из проволоки, ниток, веревки • Необычное размещение обнаруженного предмета • Специфический, не свойственный окружающей местности, запах • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки

    Слайд 11

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Избегать больших скоплений людей; не подходить к подозрительным предметам; сообщать в милицию о подозрительных пакетах, сумках и т.д.; Подозрение может вызвать брошенная машина; наличие проводов, антенн; тиканье часов, щелчки, стуки; растяжки ниток, веревки; специфические запахи; не подбирать с земли игрушки, ручки, свистки и др. предметы; не пытайтесь самостоятельно разминировать взрывное устройство; не передвигайте с места подозрительные предметы; не разговаривайте с незнакомыми людьми, не берите у них никаких предметов;


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Будущее без терроризма» Работу выполнили: Абрамчук В., Манукян Н. Учащиеся 8 «А» кл. МОУ СОШ № 7 Урок: «Будущее без терроризма» Учитель: Геворкян Л.Г.

    Слайд 2

    Современный терроризм

    Слайд 3

    Терроризм Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей.

    Слайд 4

    АНТИТЕРРОР Борьба с терроризмом - деятельность по предупреждению наименьших последствий террористической деятельности.

    Слайд 5

    Гражданское общество Гражданское общество — это свободная от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц сфера, вместе с тем организованная и взаимодействующая с государством, где люди реализуют свои частные интересы, объединяясь в группы и организации.

    Слайд 6

    Общественные организации Добровольные ассоциации граждан для осуществления общественного контроля.

    Слайд 7

    Клубы для просвещения населения подготовки их к сопротивлению организованной преступности, оказания помощи пострадавшим при самих терактах, составлении листовок, рекламных роликов , щитов ,стендов.

    Слайд 8

    Организация патрулей для дежурства на улицах, в общественных местах, школах, на стадионах и так далее которые прошли подготовку и обучение.

    Слайд 9

    Научная организация играет большую роль в создании новейшего оружия. Научная организация

    Слайд 10

    Терроризм можно победить лишь всем миром, вместе, забыв долги и обиды .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Терроризм в России . Курноскин Илья, 8 «А» класс МОУ СОШ «7» Урок «Будущее без терроризма» Тема: «Лицо терроризма» Учитель: Геворкян Л.Г.

    Слайд 2

    Террористический акт в Будёновске — атака чеченских террористов на российский город Будёновск с последующим захватом больницы и заложников. Группа террористов численностью 195 человек. В заложники было взято более 1600 человек. Террористы требовали остановить военные действия в Чечне . Россия выполнила требование взамен на заложников. Террористической группе позволили вернуться в Чечню. 14-19 июня 1995 года

    Слайд 3

    23—26 октября 2002 г. Террористи́ческий акт на Дубро́вке, также упоминаемый просто как «Норд-Ост»— террористическая акция в Москве, в ходе которой 40 чеченских боевиков захватили в заложники зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра на Дубровке. В результате операции по освобождению заложников были ликвидированы все террористы. В ходе штурма погибли 130 человек из числа заложников.

    Слайд 4

    1 сентября 2004 года Террористи́ческий акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслан. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1 128 человек. В результате погибло свыше 350 человек из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

    Слайд 5

    29 марта 2010 года Взрывы в московском метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена двумя террористками- смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 40 и ранено 88 человек. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии

    Слайд 6

    1 мая 2010 года В Нальчике на ипподроме произошел взрыв, в результате которого один человек погиб, 29 получили ранения. В районе VIP-трибуны сработало безоболочное взрывное устройство с часовым механизмом, начиненное поражающими элементами. Следствие квалифицировало взрыв как теракт


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"

    Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов.  Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....

    Творческий проект "Будущее ГИБДД"

    Будущее ГИБДД глазами детей....

    Проект «Будущий первоклассник».

    Социальный проект для детей подготовительной группы и их родителей....

    Презентация проекта "Будущий первоклассник".

    Социальный проект для детей подготовительной группы и их родителей....

    Социокультурный подход к истокам в образовании. Проект" Будущее наследие".

    В статье представлена модель социокультурного системного развития образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института. Статья адресована заместителям директоров по учебн...

    Проект «Будущее, в котором я хочу жить»

    Привлечение детей, подростков и молодежи к активной социальной деятельности.Создание будущего, в котором всем детям будет комфортно учиться и проводить с пользой время своего досуга.Развитие навыков о...

    Презентация Проект "Будущему школьнику - безопасная дорога!"

    Презентационным материал реализованного мною пректа с воспитанниками ДОУ....