Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования по Стандартам второго поколения
материал (5 класс) по теме

Данная программа является частью общеобразовательной программы начального общего образования ( ООП НОО) разработанная в МБОУ СОШ №3 2010 год в связи с участием школы в эксперименте по внедрению Стандартов второго поколения . (Пилотная площадка)

       Целью духовно-нравственного развития и воспитания  является развитие  высоконравственного, творческого, компетентного  гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную , осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__duhovno-_nravsvennogo_razvitiya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  духовно-нравственного развития   и воспитания         обучающихся   на ступени начального образования

Пояснительная записка

       Основой программы духовно-нравственного развития обучающихся является Закон Российской Федерации «Об образовании» ,Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России.

       Программа духовно-нравственного развития и воспитания является основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с учетом региона, а также форм  воспитания и социализации               обучающихся.

      Образовательное учреждение создает  условия для реализации программы, обеспечивая  их приобщение к ценностям семьи, направляя образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа                                и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование                      основ его  социально ответственного поведения  в обществе и семье.  

      Программа направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни , включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе                 духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов , реализуемых           совместной деятельностью школы, семьи и других субъектов общественной деятельности.

Ведущая и определяющая  роль в создании      открытого, нравственного       уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Программа духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся     содержит восемь разделов.

 В первом разделе определены цель и задачи  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   на ступени начального общего    образования, сформулирован современный воспитательный идеал , на достижение  которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального      

общего образования:

  -воспитание гражданственности, патриотизма,   уважения к правам, свободам и обязанностям человека ;

  - воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде(экологическое воспитание);

  - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование      представлений об эстетических  идеалах и ценностях(эстетическое воспитание) ;                                                                                                                                      

     В каждом направлении должна быть раскрыта соответствующая базовая ценность.

     В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются  особенности организации содержания     духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся на ступени начального общего образования,          определяется уклад школьной жизни.

     Четвертый раздел раскрывает  основное содержание     духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений  организации  воспитания в начальной школе .Содержание должно быть представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся

      В пятом разделе  по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания  должны быть приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

     В шестом разделе определены условия   совместной деятельности           образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами.

   В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения      педагогической культуры  родителей обучающихся.

    В восьмом разделе по каждому из основных направлений          духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые      воспитательные результаты.      

                           

1 .  Цели и задачи

       Целью духовно-нравственного развития и воспитания  является развитие                высоконравственного, творческого, компетентного  гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную , осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

      Воспитательная цель- развитие определенных    человеческих качеств личности, отражающих своеобразный  нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет школьника:

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Добрый, не причиняющий зла живому

Смелый и решительный

Свободолюбивый и  ответственный

Патриотичный

Толерантный(уважающий других, не похожих на него)

Творящий и оберегающий красоту мира

Честный и справедливый

Стремящийся к знаниям

Воспитание- это процесс принятия человеком  важных правил и идей, которые определяют поведение   человека в обществе на разных ступенях развития.

Чтобы помочь человеку развить в себе вышеперечисленные качества , необходимо ставить конкретные задачи. Помочь человеку принять      конкретное правило, идею как важное основание при выборе поступка.

 Воспитательные задачи -это перечень ценностей, которые ребенок должен присвоить, с точки зрения общества.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания:

 - формирование способности к  духовному развитию , реализации          творческого потенциала.

- укрепление  нравственности , основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях.

-формирование основ нравственного самосознания.

-формирование эстетических  потребностей.

- формирование способности   открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность.

- формировать       способности      к самостоятельным поступкам и действиям.

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

-пробуждение веры в   Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.

- воспитание   отношения к национальному языку и культуре.

-формирование патриотизма

-укрепление доверия к людям.

-развитие доброжелательности и отзывчивости

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям.

-формирование толерантности.

-формирование отношения к семье.

- формирование  у обучающихся уважительного отношения   к родителям.

-формирование  представления о семейных ценностях.

2.  Направления воспитания :

Я - Гражданин (гражданско-патриотическое воспитание)

В здоровом теле - здоровый дух (воспитание здорового образа жизни)

Природа - наш дом (экологическое воспитание)

Мир глазами художника (эстетическое воспитание)

Труд для себя и других (воспитание трудолюбия, способности к познанию)

Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание  нравственного чувства, этического сознания и готовности   совершать  позитивные поступки)

Я- Гражданин (гражданско-патриотическое воспитание)

 

Патриотизм

Любовь:

- к близким, друзьям, школе

- к своей малой родине

- к своему народу

- к России

 Гражданственность

 -служение Отечеству

- закон и правопорядок

 -правовое государство

- толерантность

- равенство  культур и народов России

- правовое государство и гражданское общество

Человечество

- многообразие культур и народов мира

-мир во всем мире

-международное сотрудничество

- прогресс человечества

Традиционные религии и светская культура

- свобода совести и вероисповедания

- представление традиционных религий

-толерантность в отношениях   между  верующими разных религий

В здоровом теле – здоровый дух ( воспитание здорового образа жизни) 

 - здоровье физическое и душевное

-здоровье личное, близких и всех людей

-здоровый образ

 Природа - наш дом (экологическое воспитание)

-   природа родного края

 -  заповедная природа

-   планета Земля

-   экологическое воспитание

Мир глазами художника( эстетическое воспитание)

-духовный мир человека

-красота в творениях природы и человека

-гармония

Труд для себя и других ( воспитание трудолюбия, способности к познанию)

- трудолюбие

- созидание и творчество

- уважение к труду

 - целеустремленность и настойчивость

Добрые чувства, мысли и поступки ( воспитание нравственного                                чувства, эстетического сознания)

- жизнь человека

- добро, правила морали и умение делать нравственный выбор

- свобода и права личности

- честь и достоинство

-дружба и взаимопомощь

-справедливость и милосердие

-духовная безопасность

-любовь и верность

-здоровье, достаток

-почитание родителей

-забота о старших и младших

-забота о продолжении рода

3. Принципы  и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания

           Принцип   ориентации на идеал.  Идеал- это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, общества. Идеалы определяют смысл воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни .Воспитательные  идеалы   поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность            согласования деятельности различных   субъектов воспитания и социализации.

        Аксиологический принцип.  Ценности        определяют основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания личности. Обучение, общение, деятельность может стать содержанием воспитания, если оно   отнесено к определенной ценности.

     Принцип следования нравственному примеру. Пример-это важнейший   метод нравственного воспитания., это модель         выстраивания отношений   ребенка с  другими людьми и с самим собой. Учебный процесс,  внеучебная и  внешкольная деятельность должна быть наполнена примерами нравственного поведения. Пример как метод        воспитания позволяет  расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающего имеет пример учителя.

     Принцип  идентификации.   Идентификация- отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте  преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности , развиты механизмы подражания Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.

   Принцип   диалогического общения. Диалог исходит из        признания и безусловного уважения   права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность , которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного общения .Выработка  личностью   собственной системы ценностей, невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

Принцип системно- деятельностной организации воспитания . Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся  включает в себя  организацию  учебной , внеучебной, деятельности школьников.Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями.

-общеобразовательных дисциплин;

-произведений искусства;

-духовной культуры народов России;

-истории, традиций, и современной жизни своей Родины ;

-жизненного опыта своих родителей;

-других источников информации;

Обучающиеся испытывают большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности нравственности, об отношениях между людьми.

Родители , так же как и педагог ,подают ребенку первый пример нравственности.

Учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через  собственную деятельность. В процессе нравственного   самоопределения     пробуждается самое главное в человеке- совесть, его нравственное состояние. Необходимо формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи.

Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через      осознание и усвоение    ребенком моральных норм, поддерживающих , содной стороны, нравственное здоровье личности, с другой- конструктивное взаимодействие с другими людьми.

                                                     

4 . Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания

Воспитание гражданственности, патриотизма,уважения к правилам,свободам и обязанностя человек:

-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства.

-представления о символах государства - Флаге, Гербе России, Гимне.

-элементарные представления об институтах  гражданского общества.

-элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.

-интерес к общественным явлениям.

-уважительное отношение к русскому языку кА государственному.

-начальное представление о народах России, об их общей исторической судьбе.

-элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.

-интерес к государственным праздникам.

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи.

-любовь к общеобразовательному учреждению.

-уважение к защитникам Родины.

-умение отвечать за свои поступки

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- различие хороших и плохих поступков

- элементарные представления о религиозной картине мира.

- уважительное отношение к родителям, старшим.

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе.

- бережное, гуманное отношение ко всему живому.

- знание правил этики, культуры речи.

- стремление избегать плохих поступков.

- отрицательное отношение а аморальным поступкам, грубости,  оскорбительным словам и действиям.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- первоначальное представление о нравственных основах учебы.

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

- элементарные представления об основных профессиях.

- ценностное отношение к учебе как виду  творческой деятельности.

-элементарные представления о роли знаний, науки.

- первоначальные навыки коллективной работы.

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость  в выполнении  учебных и учебно - трудовых заданий.

- умение соблюдать порядок на рабочем месте.

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.

- отрицательное отношение к лени.

Воспитание ценностного отношения к природе окружающей среде:

- развитие интереса к природе, природным явлениям.

-ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

-элементарный опыт природоохранительной деятельности.

- бережное отношение к животным.

Воспитание  ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

- представление о душевной и физической красоте человека

- формирование эстетических идеалов, чувств прекрасного.

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам.

- интерес к занятиям художественным творчеством.

- стремление к опрятному внешнему виду.

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам

5. Виды деятельности и формы занятий с обучающими на ступени  начального общего образования

Добрые  чувства, мысли и поступки  ( воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности  совершать добрые поступки)

Внеурочная деятельность:

   Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение  распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел:

 - беседы и классные часы по примерным темам ( «Что меня радует?», «За что мне стыдно?»и т.д.)

- просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов.

- экскурсии.

-коллективно-творческие дела.

- ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей)с деятельносью      традиционных религиозных организаций.

- осуществление     вместе с родителями творческих пректов и представление их.

-ролевые игры.

-туристические походы.

Завершение        каждого из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»

 Я – Гражданин  (гражданско-патриотическое воспитание)

                                     Внеурочная деятельность:

      Знакомство с правилами  , образцами гражданского поведения, обучение   распознанию   гражданских и    антигражданских    поступков в ходе различных добрых дел:

- беседы и классные часы.

- просмотр и обсуждение видеофрагментов.

- экскурсии и путешествия.

- коллективно-творческие дела.

- встречи-беседы с ветеранами войны и труда.

- осуществление вместе с родителями творческих проектов.

- ролевые игры, моделирующие ситуации гражданского выбора.

- -забота о памятниках защитникам Отечества.

- участие в работе поисковых отрядов, восстанавливающих имена погибших в годы Великой Отечественной войны.                                                                                                            

Труд для себя и других (воспитание трудолюбия,    творческого отношения к жизни)

                             Внеурочная деятельность:

 

  Знакомство с правилами   взаимоотношений с людей в процессе труда в ходе различных добрых дел:

- праздники-игры по теме труда.

- коллективно-творческие дела                    по подготовке          трудовых праздников.

- встречи-беседы с людьми различных профессий, прославившихся своим трудом.

- ролевые игры.

- совместные проекты с родителями.

В здоровом теле - здоровый дух (воспитание здорового образа жизни)

                                  Внеурочная деятельность:

 Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья,             взаимосвязи  здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел.

- спортивные праздники.

- занятия в спортивных секциях.

- туристические походы

- классные часы и беседы,  коллективно-творческие дела

- встречи-беседы с интересными людьми, ведущими здоровый образ жизни.

- составление и следование  здоровьесберегающему режиму дня- учебы, труда и отдыха

- организация    коллективных действий на свежем воздухе.

 Природа - наш дом (экологическое воспитание)

   

                                Внеурочная деятельность:

Знакомство  с правилами бережного отношения к природе в ходе различных добрых дел.

- экскурсии в краеведческий музей.

- классные часы и беседы.

- встречи-беседы с учеными, изучающими природу.

- ролевые игры, моделирующие природоохранные мероприятия.

- забота о живых существах.

- участие в работе экологических организаций.

Мир глазами художника (эстетическое воспитание)

 

                               Внеурочная деятельность:

Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе    различных добрых дел  (мероприятий)

- посещение театральных представлений, концертов.

- классные часы, беседы.

- занятия в творческих кружках- опыт самореализации в художественном творчестве.

- встречи-беседы с людьми творческих профессий.

- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.

- участие в художественном оформлении помещений.

- опыт следования идеалам красоты, жестов, поступков.

6.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности

      Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающих на ступени начального общего образования осуществляется не только образовательным   учреждением , но и семьей, внешкольными   учреждениями по месту жительства.

    При работе могут быть использованы различные формы           взаимодействия:

- участие представителей общественных организаций и объединений в проведении отдельных мероприятий(с согласия обучающихся и их родителей).

- реализация педагогической работы указанных организаций м объединений                 с обучающимися в рамках  отдельных программ.

- проведение совместных мероприятий по направления духовно-нравственного  развития и воспитания.

7.Повышение педагогической культуры родителей

    Педагогическая культура родителей обучающихся- один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующий нравственный уклад жизни ученика.

    Одним из ключевых  направлений  программы является повышение педагогической культуры родителей.

    Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43, Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации , статьях 17,18,19,53 Закона Российской Федерации «Об образовании»

    Знания получаемые родителями должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного участия в воспитательных программах.

    Программы повышения педагогической культуры         родителей  должны отражать основные направления духовно-нравственного развития и воспитания.

    Сроки и формы проведения мероприятий в рамках  повышения             педагогической культуры родителей  необходимо согласовывать с планом воспитательной работы образовательного учреждения.

   В системе повышения педагогической культуры родителей  могут быть использованы различные формы работы:

- родительские собрания.

- родительские конференции.

 - собрание-диспут.

- родительский лекторий.

- семейная гостиная.

- встреча за круглым столом.

- вечер вопросов и ответов

- педагогический практикум.

- тренинг для родителей.

8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

     Результат- это принятие человеком конкретных духовных ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти:

- на словах, т.е.осознание ценностей, поступков, заявление своей позиции.

- на деле, т.е. проявляться  в действиях человека, в его поступках

    Только при наличии второго уровня –дела- можно говорить о том, что принятие некой духовной ценности развивает соответствующее душевное качество человеческой личности.

    Оценивать результаты воспитания очень сложно. Делать это надо очень осторожно, не вторгаясь во внутренний мир  школьника, не нарушая                 безопасности и приватности этого мира.

    Принятие  духовных ценностей «на словах» поддается проверке с помощью письменных диагностических работ.

Подобные работы:

- не подписываются учениками.

- оценивается не занятая учеником позиция, не данная им нравственная оценка, а умение сформулировать и аргументировать свою позицию, оценку, умение.

      Избежать лицемерия и вторжения в личную жизнь школьника помогут следующие правила и приемы:

- оценивается не личность, не ее качества, а только конкретные поступки , поведение в ходе  какого-либо дела.

- оценивание осуществляет сам ребенок.

- допускается  неперсонифицированная оценка педагогами по результатам наблюдения за тем, как на деле проявляются те ценности , о которых он говорил с детьми.

   Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания)

 Слова

- знание главных нравственных правил, норм.

- представление о базовых российских ценностях.

- умение отделять оценку поступка от оценки человека.

- различение хороших и плохих поступков.

- умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения.

- отрицательная оценка плохих поступков: грубости , предательства и т.д.).

 Дела

- избегание плохих поступков, капризов.

- признание собственных плохих поступков.

- осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей.

- защита собственной чести и достоинства.

- препятствование проявлению несправедливости.

- уважительное отношение к старшим.

- добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим.

- следование правилам вежливого, приличного поведения в школе и общественных местах.

 Я – Гражданин (воспитание гражданственности, патриотизма)

   Слова

- элементарные знания о законах и правилах общественной жизни.

- знание важнейших вех истории России.

- знание о свободе совести, о взглядах  на религиозные идеалы             традиционных российских религий.

- знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств

- отрицательная оценка нарушения порядка( в классе, на улице )

- отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми.

   Дела

- осуществление чего-то полезного для своих –друзей, одноклассников.

- участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса.

- умение отвечать за свои поступки.

- препятствование   нарушению порядка, закона (в пределах своих возможностей).

- недопущение оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений.

  Природа – наш дом ( воспитание бережного отношения к природе)

Слова

- начальные знания о роли жизни в природе, ее развитии.

- начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы,.

- знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края.

- отрицательная оценка действий, разрушающих природу.

- умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

   Дела

- самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни.

- бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

- добровольные природоохранительные действия.

- добровольное участие в экологических проектах.

Мир глазами художника (воспитание чувств прекрасного)

Слова

- представление о красоте души и тела человека.

- умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества.

- начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России.

- проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства.

- различение «красивого» , «гармоничного» и «безобразного»

- отрицание некрасивых поступков.

  Дела

- самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства

- реализация себя в художественном творчестве.

-  украшение пространства своей жизни-дома, класса, школы.

- соблюдение правил этикета, опрятного внешнего вида.

- умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов.

- проявление уважения к государственным символам России.

- добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы.

Труд для себя и других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни)

Слова

- знание о важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования.

- понимание особой роли творчества в жизни людей.

- отрицательная оценка лени и небрежности.

Дела

- уважение в действии к результатам   труда других людей.

-стремление и умение делать что-то полезное.

- умение работать в коллективе.

- стремление к творческому, нестандартному  выполнению работы.

-выражение своей личности в разных видах творчества,                             полезной другим людям.

- проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца.

- соблюдение порядка на рабочем месте.

В здоровом теле – здоровый дух  (воспитание здорового образа жизни)

Слова  

- знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей.

- знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей.

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения          и укрепления здоровья.

- знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения.

- отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены.

- понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

Дела

- соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

- подвижный образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в в...

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС в условиях сельской школы.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним о...

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС в условиях сельской школы.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним о...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития и воспитанияобучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования ....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  на 2015 – 2019 учебный год...