Мониторинг качества образования
материал по теме

Моисеева Марина Александровна

Программа мониторинга качества образования в ОУ включает:

1. паспорт программы

2. аналитическое обоснование програмы

3. цели и задачи программы

4. основные направления реализации программы

5. календарный план реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx57.43 КБ

Предварительный просмотр:

"Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»

 Паспорт программы

Наименование программы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”

Основания для разработки программы

1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчик программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Храмцовская ООШ»,   творческая группа учителей.

Основные исполнители программы

Администрация МКОУ «Храмцовская ООШ», педагогический коллектив.

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

II. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Противоречие

Между государственным заказом  на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3.Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ.

III. Аналитическое обоснование программы

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года также определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  1. во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;
  2. во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;
  3. в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
  4. в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Программа  “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Составляющие качества образовательного процесса

Качество основных

условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

Управление

 

Кадровое обеспечение

 

Научно-методическая работа

 

Финансово-хозяйственное обеспечение

 

Психологический климат

 

Содержание образования

 

Преподавание (оценка и самооценка)

 

Педагогические и информационные технологии

 

Профессиональный рост

 

Обученность

 

Сформированность ЗУН

 

Сохранение физического и психического здоровья

 

Успешность в социуме

 

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и среднего (полного) общего образования.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:

  1. уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;
  2. уровень воспитанности учащихся;
  3. уровень  участия в конкурсах учащихся;
  4. поступление выпускников;
  5. состояние здоровья и психического развития учащихся;
  6. динамика правонарушений учащихся.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

  1. организация и развитие образовательного процесса;
  2. управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;
  3. уровень выполнения государственных программ;
  4. профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
  5. участие учителей в профессиональных конкурсах;
  6. уровень информатизации обучения и управления;
  7. показатели владения учителями инновационными технологиями;
  8. состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

IV. Цели и задачи программы

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.

Цели программы: 

  1. создание качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, адаптированной к условиям функционирования школы и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам:достижение обучающимися ОУ качества образования, удовлетворяющего социальным запросам;
  2. создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
  3. создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

I. Основные направления реализации комплексно-целевой программы.

Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения:

  1. общеобразовательному;
  2. воспитательному;
  3. методическому.

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности программы.

Задачи программы:

  1. проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;
  2. разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;
  3. осуществить сбор способов получения информации о качестве образования в ОУ;
  4. подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ;
  5. разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;
  6. создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.

Этапы реализации программы

1. Аналитическо-проектный (2012 г.) 

Основные виды деятельности:

- анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе;

- изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме;

- мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований;

- разработка модели мониторинга качества образования:

  1. определение направлений мониторинговых исследований;
  2. определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;
  3. осуществление сбора способов получения информации о качестве образования;
  4. разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.

II. Основной (2013-2014гг.)

Основные виды деятельности:

  1. разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения;
  2. реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ»;
  3.  педагогический совет «Качество образования: запросы, оценки, пути достижения»;
  4.  корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы;
  5. определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования;
  6.  оценка эффективности осуществления программы.

III. Обобщающий (2015 - 2016 гг.)

Основные виды деятельности:

  1. обработка, анализ, систематизация информации;
  2.  сопоставление полученных результатов поставленным целям;
  3. анализ затрат времени, усилий, средств;
  4.   подготовка аналитических материалов;
  5. создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования»;
  6.  принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования;
  7. доработка и коррекция модели мониторинга качества образования в ОУ.

Ожидаемые результаты

  1. создание ценностно-мотивационного поля для реализации идеи мониторинга качества образования;
  2. отработка технологии мониторинга качества образования на уровне ОУ;
  3. внедрение основных блоков информационного обеспечения мониторинга качества образования;
  4. отработка процедуры получения диагностической информации о результатах обученности, состояния здоровья учащихся, профессионализма педагогических и руководящих кадров;
  5. получение сведений о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по  школе, так и по отдельным методическим объединениям;
  6. осуществлёние анализа результатов самообследования ОУ по качеству образования;
  7. создание банка данных по результатам мониторинговых исследований качества образования;
  8. рост личностных достижений педагогических работников и обучаемых.

Способы и каналы получения информации:

  1. анализ статистических данных;
  2.  анкетирование; тестирование,
  3. экспертное оценивание;
  4.  анализ документов;
  5. диагностические методики и процедуры.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Храмцовская основная общеобразовательная школа»

Календарный план реализации основных направлений

программы «Мониторинг качества образования»

Задачи по

направлениям

Действия

Звено

управления

Ответственный

исполнитель

Сроки

Аналитическо-проектировочная деятельность

Задачи:

1.Определение основных подходов, теоретико-методологической базы качества образования.

 

 

2. Определение компонентов, объектов и субъектов мониторинга качества образования.

 

 

3. Анализ состояния УВП  и данных мониторинга за предшествующие годы.

 

 

4. Подготовка условий для организации преемственного  перехода работы  школы от диагностики результата к системному мониторингу качества образования.

 

Организационные условия.     

1.Подготовка педагогического коллектива к проведению системного мониторинга качества образования: качества основных условий, качества реализации образовательного процесса, качества результатов.

2.Планы работы  школы

 

3.Планы работы МО  

 

Научно-методические условия

1. Изучение литературы по теме « Качество образования. Мониторинг качества образования».

 

2. Обоснование актуальности проблемы.

Кадровые условия

1.Создание творческой группы.

 

2.Формирование внутришкольной службы мониторинга - контрольно-методического подразделения для реализации программы «Мониторинг качества образования»

Нормативно-правовые условия

1.Концепция модернизации российского образования

 

2. План работы  школы

 

Администрация

 

 

Администрация

 

Руководители МО  

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

Т.А.Балахонова

С.В. Липская

В.А.Зенкова

 

  

 

Т.А.Балахонова

С.В. Липская

В.А.Зенкова

 С.В. Липская

В.А.Зенкова

С.В. Липская

В.А.Зенкова

С.В. Липская

В.А.Зенкова

Творческая группа

С.В. Липская

В.А.Зенкова

 

Ноябрь-декабрь 2012г.

 

 

 2012 – 2013гг.

 

май, 2013

 

 

 

 

 ноябрь-декабрь

  2012г.

 

 

 

 

Ноябрь 2012г.

 

 

 

 

 

 

ноябрь-декабрь 2012г.

 

 

 

II.Организацион-но-практическая деятельность

 

Задачи:

 

1.Апробация технологий и методик сбора информации.

 

 

2.Обобщение, классификация и анализ информации.

 

3.Выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности.

 

4. Выявление основных тенденций развития  обучающихся.

 

 

5 .Продолжение формирования «банка данных».

Организационные

 условия.

1.Наблюдение уроков,  внеклассных мероприятий, родительских собраний.

 

2.Ознакомление с планами работы, журналами, банком данных накопленной педагогом информации об учащихся.

3.Тестирование и анкетирование.

4.Административные контрольные тесты.

6. Собеседования с учащимися, педагогами, родителями.

7. Диагностика уровней обученности.

8.Диагностика результативности участия в школьных, районных и  муниципальных  предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, международных конкурсах

9.Диагностика результатов итоговой аттестация за курс основной школы ( ГИА).

10.Мониторинг социального заказа на образовательные услуги.

Научно-методические условия

Положение об утверждении комплексно-целевой программы «Мониторинг качества образования в ОУ», о деятельности внутришкольной Службы мониторинга (ВСМ), плана работы ВСМ.

 Мотивационные

 условия

1.Знакомство Управляющего Совета с системой мониторинга.

2. Ознакомление педагогического коллектива с системой мониторинга качества УВП.

 

Кадровые условия

Обучение членов администрации, педагогов  на курсах повышения квалификации

 

Условия

стимулирования

Предоставление отгулов, методических часов.

Нормативно-правовые условия

1.Учебный план ОУ, образовательные программы.

2.Планы работы   МО по диагностике качества.

 3. Результативность участия педагогов и учащихся в школьных и внешкольных мероприятиях и др.

 

 

 

Зам.директора,  учителя-предметни-

ки, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замдиректора по УВР, учителя

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

Руководители МО 

 

 

 

 

С.В. Липская

В.А.Зенкова

Т.А. Балахонова

С.В. Липская

В.А.Зенкова

 

В течение года

 

 

 

 Раз в полугодие

 

По графику

 

По плану

По планам кл. руководителей,

 Раз в полугодие

Раз в полугодие

Июнь, август

Июнь, август

 

 

Сентябрь-ноябрь

2012г.

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

В течение года

май 2012 

 

 

 

 

 

Обобщающе-внедренческая деятельность.

 Задачи:

 1.Сопоставление полученных результатов  с поставленными целями.

 

 2.Систематизация, анализ и оценка качества полученных результатов.

 

 3.Анализ и описание найденных форм работы, применяемых технологий.

 

 4.Выявление проблем и определение путей их решения.

 

5.Социализация результатов.

 

 

Организационные условия.

1.Составление аналитических материалов на основе мониторинговых процедур.

 

2.Обработка информации:

 -систематизация;

 -анализ;

 -выводы.

3.Сопоставление полученных результатов поставленным целям.

 4.Обсуждение полученных результатов.

 5.Разработка рекомендаций по реализации Программы мониторинга качества УВП (корректирование и прогнозирование).

 6.Контроль за исполнением рекомендаций, предложений.

7.Принятие управленческих решений по результатам оценки качества УВП.

8.Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества  в ОУ»; размещение информации на сайте МКОУ «Храмцовская ООШ»

Научно-методические условия

1.Программа «Мониторинг качества УВП в МКОУ

2.Рекомендации по реализации Программы.

 

 

Замдиректора по УВР, руководители М/О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Липская

В.А.Зенкова

Г.В. Милято

Т.А. Яркина

 

 

 В течение 2014 – 2015 уч. г.

 

                                                                       

Критерии системы оценки качества образования

МКОУ «Храмцовская ООШ»

Показатели для учащихся

Ценностно-смысловая  компетентность:

1) сформированность положительной мотивации;

 2) осознание своей роли и предназначения;

 3) умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков, принимать решения.

Общекультурная компетентность:

  1) осведомленность ученика в вопросах познания;

  2) владение эффективными способами организации своего досуга;

  3) уровень воспитанности учащихся;

  4)владение познанием и опытом деятельности.

Информационная компетентность:

  умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее;

 

Коммуникативная компетентность:

 1) эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность;

 2) овладение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации;

 3) сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе;

 4) умение представлять себя.

Социально-трудовая компетентность:

 1) сформированность навыков самоуправления;

 2) сформированность гражданских качеств;

 3) готовность к поликультурному общению.

  4) осведомленность в области социально -трудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономики и права.

Компетентность личностного самосовершенствования:

 1) знания и умения применить навыки здорового образа жизни;

 2) сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

 3) степень комфортности школьника в образовательной среде.

Учебно- познавательная компетентность:

 1) знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

 2) владение креативными навыками продуктивной деятельности.

Показатели для педагогов

Профессиональная поисковая и исследовательская активность:

* повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода (при этом аттестация должна учитывать разнообразные, в т. ч. и нецентрализованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, участие в мастер -классах, конференциях, круглых    столах и т. д.);

    * участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Владение инновационной деятельностью:

    * обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных мастер- классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.);

    * наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике;

    * отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики.

Дидактико -методическая компетентность:

    * соответствие методических приемов образовательным задачам;

    * адаптированность методических приемов и средств к возрастными и индивидуально -типологическими  особенностям школьников.

Коммуникативная компетентность:

    * организация команды с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного   процесса;

    * моделирование эффективного для образовательных и воспитательных целей диалогового взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Информационная компетентность:

Готовность к работе с информацией, умения

    * отбирать необходимую информацию;

    * систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи;

    * использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности;

    * структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации.

Кооперативная компетентность:

 Готовность к сотрудничеству с другими людьми, умения

    * находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы;

    * осуществлять коллективное целеполагание и планирование;

    * распределять задачи и роли между участниками группы;

    * действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя;

    * координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу;

    * анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды;

    * осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов;

    * осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы.

Проблемная компетентность:

 Готовность к решению проблем, умение

    * самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации;

    * формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач;

    * находить альтернативные пути и средства решения задач;

    * определять наиболее и наименее выигрышные из них;

    * реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы;

    * доводить решение проблемы до конца, публично представлять результаты, оценивать степень раз решенности проблемы и характер достигнутого продвижения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТ «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов ОУ в ходе мониторинга профессиональной компетентности»1. За что вас ценят ваши друзья?

  1. а) Преданный и верный друг;
  2. б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять;
  3. в) эрудированный, интересный собеседник.

2.  На основе сравнительной самооценки выберите, какая харак теристика вам более всего подходит:

  1. а) целеустремленный;
  2. б) трудолюбивый;
  3. в)  отзывчивый.

3.  Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:

  1. а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени;
  2. б) я пытался это делать, но нерегулярно;
  3. в) положительно, так как я давно это делаю.

4.  Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?

  1. а) Нет достаточно времени;
  2. б) нет подходящей литературы;
  3. в)  не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5.  Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?

  1. а) Невнимательный;
  2. б) переоцениваю свои способности;
  3. в) точно не знаю.

6.  На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

  1. а) настойчивый;
  2. б) усидчивый,
  3. в) доброжелательный.

7.  На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

  1. а) решительный:
  2. б) любознательный,
  3. в) справедливый.

8.  На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

  1. а) генератор идей;
  2. б) критик;
  3. в) организатор.

9.  На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени:

  1. а) сила воли;
  2. б) память;
  3. в) обязательность.

10.  Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

  1. а) Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби;
  2. б) читаю художественную литературу;
  3. в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11.  Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

  1. а) Научная фантастика; б) религия; в) психология.

12.  Кем бы вы могли себя максимально реализовать?

  1. а) Спортсменом;
  2. б) ученым;
  3. в) художником.

13.  Каким чаше всего считают или считали вас учителя?

  1. а) Трудолюбивым;
  2. б) сообразительным;
  3. в) дисциплинированным.

14.  Какой из трех принципов вам ближе всего и вы придержи ваетесь его чаще всего?

  1. а) Живи и наслаждайся жизнью;
  2. б) жить, чтобы больше знать и уметь;
  3. в) жизнь прожить - не поле перейти.

15.  Кто ближе всего к вашему идеалу?

  1. а) Человек здоровый, сильный духом;
  2. б) человек, много знающий и умеющий;
  3. в)  человек, независимый и уверенный в себе.

16.  Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?

  1. а) Думаю, что да;
  2. б) скорее всего, да;
  3. в) как повезет.

17.  Какие фильмы вам больше всего нравятся?

  1. а) Приключенческо-романтические;
  2. б) комедийно-развлекательные;
  3. в) философские.

18.  Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить?

  1. а) Путешествовал бы и посмотрел мир;
  2. б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в лю бимое дело;
  3. в)  купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную маши ну и жил бы в свое удовольствие.

Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:

 

Вопрос

Оценочные баллы ответов

Вопрос

Оценочные баллы ответов

1

2

3

4

1

а) 2

6)1

в)3

10

а) 2

6)3

в) 1

2

а)3

6)2

в)1

11

а)1

6)2

в)3

3

а)1

6)2

в)3

12

а) 1

6)3

в)2

4

а)3

6)2

в) 1

13

а)3

6)2

в) 1

5

а)2

6)3

в) 1

14

а) 1

6)3

в)2

6

а)3

6)2

в) 1

15

а) 1

6)3

в)2

7

а) 2

6)3

в) 1

16

а)3

6)2

в) 1

8

а)3

6)2

в) Г

17

а) 2

6)1

в)3

9

а) 2

6)3

в)1

18

а) 2

6)3

в)1

По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и самообразованию.

Суммарное число баллов:

18-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44-46 47-50 51-54

Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию:

  1. 1 - очень низкий уровень;
  2. 2-низкий;
  3. 3  - ниже среднего;
  4. 4  - чуть ниже среднего;
  5. 5  - средний уровень;
  6. 6  - чуть выше среднего;
  7. 7  - выше среднего;
  8. 8  - высокий уровень;
  9. 9  - очень высокий уровень;
  10. 10-наивысший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....

Внутренний мониторинг качества образования

Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов....

Проект педагогический по теме "Мониторинг качества образования"

Данный проект предназначен для анализа и оценивания результативности обучения...