Внутренний мониторинг качества образования
статья по теме

 

Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внутренний мониторинг качества образования

Мониторинг в образовании - это система сбора, хранения, анализа и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития. 

Целью   мониторинга является обеспечение повышения качества образования учащихся, прогнозирование и получение обратной связи.

Мониторинг качества образования возможен с помощью:

- внутренней оценки качества образования;

- внешней оценки качества образования;

- сравнение  внутренней и внешней оценки, что позволяет видеть уровень полученного результата.

Работа методического объединения обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования. 

Мониторинг качества образования учащихся использует определенную систему контроля и инструмент отслеживания. Традиционным в школе отслеживание состояния успеваемости осуществляется при помощи сравнительных характеристик:

- выполнение стандарта (процент успеваемости),

- качество знаний (процент качества знаний),

- степень обученности ученика, класса.

Для полноценной и эффективной работы необходима система оценки  качества образования, которая дает возможность

  1. проследить динамику развития каждого ребёнка;
  2. оценить успешность усвоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов;
  3. определить перспективы, направления работы методического объединения и педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.

Следовательно, ставим перед собой задачи:

  1. развитие мотивации обучения ребенка;
  2. обнаружение пробелов в знаниях учащегося;
  3. ликвидация пробелов;
  4. повышение уровня усвоения  и применения полученных  знаний на следующем этапе развития ребенка;
  5. совершенствование работы с мотивированными детьми.

Мониторинг письменных работ позволил прийти к одной из структур подготовки школьников технике сдачи теста к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ:

  1. На каждом уроке необходимо проводить устную работу.
  2.  Данная работа позволяет:
  1. развивать умственные способности учащихся;
  2.  улучшить их вычислительные навыки детей;
  3. учиться экономить время при решении сложных заданий;
  4. устная работа  с обязательным опросом теории, сопутствует повторению и закреплению изученного материала.
  1. Научить учащихся в предложенных текстах работ выбирать задания, выполняемые за 1-2 шага. т.е. начинать работу с более легких заданий.
  2. Обучить решению стандартных задач.
  3. Решение задач с использованием логических рассуждений, применение нетрадиционных способов решения, нестандартных ситуаций.
  4.  Проведение письменного контроля, самостоятельных и контрольных работ в форме ГИА и ЕГЭ, позволяющих развивать самостоятельность и самоконтроль.

Учитывая новые требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к качеству образования (статья 2) мониторинг должен рассматривать:

  1. вопросы комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки учащегося,
  2. определять степень их соответствия ФГОСам, и потребностям учащегося, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
  3. в том числе учитывать степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Значит, работа в методических объединениях должна быть представлена не только в режиме “учитель – ученик”, “учитель – учитель”.

Учитель предметник знает проблемы и  уровень обученности конкретного ученика, его перспективы в обучении. Классный руководитель оценивает способности ребенка на образовательном и воспитательном уровне и мы – учителя,  обмениваясь информацией об успехах ученика,  помогаем ребенку:

  1. своевременно исправить оценку по предмету,
  2. сдать недоученный материал,
  3. исправить плохо выполненные письменные работы,
  4. «закрыть» не аттестацию предмету и получить положительную оценку…

Работа классных руководителей с учителями предметниками  помогают провести параллель между всеми предметами и осуществить комплексный подход в образовательной деятельности и подготовки учащегося. При этом берутся во внимание здоровье ребенка, его пропуски и присутствие на уроках.

Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

Внутренний мониторинг дает нам информацию, анализируя ее результаты учителя помогают детям и их родителям:

  1. учащимся в реализации своих возможностей в обучении: развивать свои творческие способности, в предметной и  метапредметной проектной деятельности, участвовать в творческих конкурсах, олимпиадах, марафонах;
  2. родителям, используя информационное обеспечение, повышают уровень их информированности об успехах детей, их творческих победах и качестве образования.

Мониторинг позволяет проследить обратную связь:

  1. помощь родителей в обучении детей и развитие их  творческих способностей;
  2. стремление учащихся повысить свое качество образования, совпадает с желанием педагога.

Литература.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2. mousavino.ucoz.ru/46.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения внутреннего мониторинга качества образования в 2013-2014 учебном году.

Цель мониторинга: Получение объективной информации о состоянии и качестве образовательного процесса и его результатов для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснов...

Программа внутреннего мониторинга качества образования.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяет государственные  стандарты как основу объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников; требования к образовательным пр...

ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...

Справка внутреннего мониторинга качества образования

Справка внутреннего мониторинга качества образования по математике 9 класс "Квадратичная функция"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования»

Данная методическая разработка методиста ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Дубининой Т.Н. «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» адресована педагогическим работникам мето...

Статья "Внутренний мониторинг качества образования"

Вопросы качества образования становятся актуальными во всем мире в конце XX века, именно тогда начинает осуществляться переход к информационному обществу, и соответственно изменяются задачи общеобразо...