« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры в МБОУ СОШ№16»
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1_avtosohranennyy_vosstanovlennyy_fayl.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Некоторые аспекты работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры ФИЗКУЛЬТ-УРА ! ИЛИ ФИЗКУЛЬТ-БЕДА?
Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе. Задачи: познакомить с некоторыми аспектами работы с освобождёнными от уроков и отнесённых к спецмедгруппам. представить опыт работ ы с учащимися с ожирением- создани е психологической комфортности на уроке физкультуры . показать значение совместной работы с родителями для достижения цели.
Факторы, оказывающие неблагоприятное в лияние на отношение учащихся к урокам физкультуры Внутришкольные факторы ( психологические , непосредственно связанные с образовательным процессом, школой) Внешние по отношению к школе факторы
Это первая мысль , которая приходит в голову при первых неудачах на уроке физкультуры у слабых детей ! "освободите от физкультуры !!! "
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой";
Мероприятия, проводимые в школе, по сохранению и укреплению здоровья учащихся Анализ углубленного осмотра Оформление листов здоровья Распределение по группам здоровья Динамика наблюдений за состоянием здоровья учеников Работа с учащимися. отнесёнными спец. мед. группе Оформление приказов Общешкольное родительское собрание по спецмедгруппам Индивидуальная работа
Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — повышение физической и умственной работоспособности; — повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; — формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции; — обучение рациональному дыханию; — освоение основных двигательных умений и навыков; — воспитание морально-волевых качеств; — воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся; — создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
Требования к учащимся, относящимся к спецмедгруппе. Ученик присутствует на уроке в спортивной форме. Находится рядом с учителем. Оформляет тетрадь по домашнему заданию. На уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания 1 раз в четверть готовит реферат или презентацию на тему ЗОЖ. Проводят разминку или показывают комплексы ОРУ Участвует в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.
"Не навреди! " Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры! Принцип:
Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика • Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем нагрузки, сложность материала должны соответствовать состоянию здоровья учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей, родителей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления
Группы здоровья МБОУ СОШ №16 1217 уч. Здоровые дети .451 Дети, имеющие некоторые отклонения в состоянии здоровья 517 . дети, имеющие хронические заболевания 123 Дети. Имеющие хронические заболевания. с частыми обострениями .122 освобождённые дети .9 Д-1 Д-2
Мониторинг групп здоровья 2011-2012 учебный год Класс Количество Д1 осн Д2 осн Д3 спец Д4 подготов. Д\О освобожд. всего 1 156 68 62 17 8 1 156 2 155 81 58 7 9 _ 155 3 138 59 53 8 18 _ 138 4 133 40 61 11 17 4 133 5 115 41 38 19 15 2 115 6 103 35 43 10 15 _ 103 7 117 43 50 10 14 _ 117 8 129 48 53 16 11 1 129 9 106 28 50 18 10 _ 106 10 А 46 2 4 17 32 3 5 2 3 1 46 Б 2 15 2 1 11 26 8 16 2 2 _ 26 Итого: 455 517 123 122 9 1217
Заболевания 2005- 2006 2006- 2007 2007- 2008 2008- 2009 2009-2010 2010-2011 2011 2012 Сердечно-сосуд. система 23 27 20 22 27 23 23 Опорно-двигат. аппарат 12 16 18 12 27 27 27 Глазные 6 5 5 2 30 30 33 Лёгочные 3 5 3 3 ЖКТ 5 4 2 2 23 20 19 ожирение 8 9 9 8 6 6 5 Не имеют диагноза 24 12 10 7 7 10 11 Общее количество 72 68 58 56 120 116 123 МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ОСШ № 16 ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЗАБОЛЕВАНИЯ Рост количества детей 2009-10 году результат углублённого осмотра детей
Подготовительный (1этап) Учитель физкультуры Школьный врач Психолог , индивидуальные беседы, контроль за посещением, успеваемостью Привлечение к внеурочной деятельности, контроль за занятостью во внеурочное время Тестирование, тренинг, консультации Школьный врач Школьный врач родители ученик
Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником .родителями, врачом . 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку
Наше кредо: ученик должен ПОЗНАВАТЬ! СОЗНАВАТЬ! ! СОЗИДАТЬ .!
Здоровье Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Компоненты здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека - Я МОГУ Физическое здоровье - уровень роста развития органов и систем организма. ПОТЕНЦИАЛ Психическое здоровье - состояние психической сферы и душевного комфорта. Я ХОЧУ Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информационной сферы жизнедеятельности. Я - ДОЛЖЕН
Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья
Ученик Игорь В 11кл 2005г ожирение I степени 2007г ожирение II степени 2009 г предожирение, плоскостопие 2010г плоскостопие Член команды сборной школы по футболу и гандболу
Ученица А 10 кл В 2004-2005г учебный год панический страх перед уроками физкультуры поднималась температура 2006 г ожирение I-II степени 2008г ожирение I- степени 2009г гипоталамический синдром 2010г гипоталамический синдром 2011 гипоталамический синдром Занимается большим теннисом
Ученица 10 кл ДарьяТ комплексы, страхи, нежелание заниматься 2004-2005 уч.год 2006г ожирение I-II степень. АЦД 2008 ожирение I-II степень. АЦД 2009 гипаталомический синдром 2010 гипаталомический синдром 2011 гипаталомический синдром Член сборной команды школы- победительница городского этапа Всекубанской спартакиады по настольному теннису
Таня 6 кл 2006г ожирение 2009г ожирение 2010г ожирение март 2011г рост 150 вес-85кг Март 2012г рост153 вес 55 кг - сколиоз Несмотря на ожирение была активной ,подвижной девочкой. За год похудела на 30 кг стала пропускать уроки Появились боли в спине- диагноз: сколиоз
Просветительская работа С учащимися С родителями На уроках: физической культуры, ОБЖ, Биологии, Окружающего мира В библиотеке Наглядная агитация Факультатив ЗОЖ Спортивные праздники Классные часы Мероприятия Анти-нарко Общешкольные родительские собрания, лектории Консультации психолога
Если ребёнка подбадривают –он учится верить в себя искусство быть родителем
Если ребёнок растёт в любви- он радуется жизни
Если ребёнок растёт в терпимости- он учится принимать других.
Родителям советы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: доверие к ребенку; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. !
Литература В.С. Язловецкий « Физическое воспитание подростков с ослабленным здоровьем. 1987г Г.И Погадаев « Настольная книга учителя физической культуры» 2000г П. А Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры 2011г И.П. Ловейко М.И Фонарёв. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей Г.Я Долгопятов. «Гимнастика нервов» Ю.Б. Никифоров « Аутотренинг + физкультура» О. Борисов « Физическое воспитание в семье» А.А. Корж « Справочник по травматологии и ортопедии». В. П. Правосудов. «Учебник инструктора по лечебной физкультуре»
« Буревестник» 2011г- 2012г 2011-2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123...
Программа физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы с 1 по11 класс.Срок обучения- 64 часа в год по 2 часа в неделю. Группы комплектуются по возрасту: 1-4. 5-8, 9-11 класс....
Аттестация по физической культуре учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Аттестация учащихся по физической культуре...
Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....
Учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...
Применение системно – деятельностного подхода в обучении на уроках физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской ид...
Организация занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Организация занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....