Учимся, чтобы знать.
материал (6 класс) на тему

Интеллектуально-познавательная игра "Учимся, чтобы знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellekiualno-poznavatelnaya_igra.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра


Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:  Сентябрь в окно стучится,

                      Трубят поход ветра:

                      Друзья, пора учиться,

                      За парты сесть пора!

                      Студент и первоклассник

                      С букетами спешат,

                      День знаний - это праздник

                      И взрослых и ребят.

Ведущий 2:  Кто розы, кто гвоздики

                     Несет с собою в класс,

                     От мала до велика-

                     Все учатся у нас.

                     Осенний день встречая,

                     На праздник погляди:

                     День знаний как начало огромного пути.

 Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

     Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

 Ведущий 1: На осеннем пороге встречаем мы этот особенный праздник, называемый Днем знаний. Он близок всем: и взрослым и детям. Бабушки и дедушки, папы и мамы, и вы, дорогие ребята, - все мы родом из школы.

 Ведущий 2: В школе мы не только получали знания, но и  учились дружить, мечтать, думать, искать, учились жить. Но это будет впереди, а сегодня у нас праздник.

 На фоне музыки идут слова.

 Ведущий 1:  Засверкала радуга у нас над головой,

             Мы по этой радуге пойдем гулять с тобой.

             За руки возьмемся, звонко засмеемся,

             Всех друзей сегодня мы  возьмем с собой.

 Ведущий 2:  Что такое радуга? Это детский смех.

             Что такое радуга? Музыка для всех.

             Что такое радуга? Творчество мечты.

             Что такое радуга? Это я и ты.

 Ведущий 1:  А сейчас вы станете участниками интеллектуально-познавательной игры «Учиться, чтобы знать». В нашей игре, ребята, Вы сможете продемонстрировать свои знания, творческие способности. На ринг будут вызываться по очереди все специалисты в своем предмете: все математики, историки, литераторы и т. д., и каждый отвечает на вопросы и, участвуя в конкурсах, зарабатывает своей команде очки. А оценивать ваши знания, навыки и умения будет компетентное жюри.

Идет представление жюри.

 Ведущий 2:  Итак, мы объявляем первый конкурс - Знатоков математики. С помощью отборочных вопросов мы определим 20 участников этого конкурса. Будьте внимательны, начинаем.

        ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  До какого места заяц бежит в лес? (До середины)
  1.  Какой самый короткий месяц в году? (Май - 3 буквы)
  1.  Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  1.  Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Скрипичный)
  1.  Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
  1.  Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  1.  Что нужно для обеда? (Ложка)
  1.  Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
  1.  За чем во рту язык? (За зубами)
  1.  Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
  1.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  1.  Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
  1.  Сколько раз нужно взять «А», чтобы получить птицу? (Сорок-А)
  1.  Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
  1.  Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено»)
  1.  Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)
  1.  Какие в море камни? (Мокрые)
  1.  Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного: ведь дно-то упало)
  1.  Что будет с вороной, когда ей седьмой год минует? (Пойдет восьмой)
  1.  Когда автомобиль поворачивает налево, какое колесо не крутится? (Запасное)
  1.  За чем вода в стакане? (За стеклом)
  1.  По чему птицы летают? (По воздуху)
  1.  От чего гусь плавает? (От берега)
  1.  По чему собака бегает? (По земле)
  1.  По чему утка плавает? (По воде)
  1.  За чем мы едим? (За столом)
  2.  Когда черный кот быстро войдет в лом? (Когда дверь открыта)
  3.  С какой тарелкой нельзя есть? (С пустой)

На сцене 2 команды по 10 человек. Каждому игроку приклеивается на грудь цифра от 0 до 9. Задаются примеры. Ученики решают пример в уме. В результате получается двухзначное число. Те ребята, у которых на груди цифры, содержащиеся в ответе, выбегают на авансцену и садятся на стулья так, чтобы зрителям был виден правильный ответ.

 

17 + 8 = 25                         98 - 15 + 2 = 85

82 - 9 = 73                         41 + 9 + 12 = 62                                                            

56 + 25 = 81                        32 - 11 - 5 = 16

23 + 26  = 49                       50 + 25 - 34 = 41

48 + 12 = 60                        12 + 14 + 4 = 30

Жюри подводит итоги конкурса математиков, награждает победителей. Звучит музыка.

Наш следующий конкурс для знатоков истории. Но чтобы стать участником конкурса надо ответить на отборочные вопросы.

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Какой царь был основателем Петербурга? (Петр 1)
  1.  Какой город назван «колыбелью русского флота»?  (Воронеж)
  1.  Какой великий полководец говорил: «Тяжело в ученье - легко в бою»? (Суворов)
  1.  Назовите первую женщину-космонавта. (В. Терешкова)
  1.  Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения? (Кутузов)
  1.  Назовите имя человека, который пешком пришел в Петербург из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим ученым и поэтом. (Ломоносов)

     

     На сцене 2 команды по 2 человека.

      Ведущий 1: Ребята! Ваша задача заключается в следующем: вам будут заданы вопросы и приложены три варианта ответов на каждый вопрос, а вы должны будете определить верный ответ и по команде: «Внимание! Раз!» - поднять табличку  с цифрой 1, 2 или 3. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

      Ведущий 2: Итак, внимательно слушайте вопросы и ответы.

ВОПРОСЫ

  1. В каком году была Куликовская битва?

1. 1942

  1. 1380
  1. 1812

     

  1. Восстание декабристов было в ...

    1. 1825

  1. 1826
  1. 1708

3. Ледовое побоище было в ...

1. 1380

  1. 1240
  1. 1242

4. Первый человек полетел в космос в ...

1. 1945

  1. 1961
  1. 1980

  1. Воронеж был освобожден от немецко-фашистских захватчиков в ...

1.1942

  1. 1943
  1. 1945

  1. Бородинское сражение было в ...

1.1942

  1. 1812
  1. 1242

     

  1. Ленинградская блокада длилась ...

1.6000

  1. 244
  1. 900

  1. Олимпиада в Москве была в ...

1.1980

  1. 1956
  1. 1988

     

 Жюри подводит итоги конкурса историков, награждает победителей.

А наш следующий конкурс называется «Мир вокруг нас». Я думаю, что уже догадались, что этот конкурс для знатоков природы. А чтобы стать его участником, ответьте на отборочные вопросы.

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)
  2. Кого называют лесным доктором? (Дятел)
  3. Кто поет лапками? (Кузнечик)
  4. Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)
  5. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)
  6. Как называется весь животный мир? (Фауна)
  7. Как называется весь растительный мир? (Флора)
  8. Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)

На сцене 2 команды по 3 человека.

Ведущий 1: Конкурс «Вокруг нас» проводится по правилам «Брейн-ринга», т. е. вопрос задается одной команде, если нет ответа - отвечает вторая команда, иначе очко переходит на следующий вопрос. Будьте внимательны! Готовы? Итак, вопросы.

  1. Назовите самую близкую звезду к Земле. (Солнце)
  2. Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест 8848)
  1. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри - менее 2 гр.)
  1. Назовите самую большую змею. (Анаконда - 11 м, 200 кг)
  2. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)
  3. Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий - около 10000)
  4. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака)
  5. Назовите металл, который считается самым дорогим. (Золото)
  6. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан)
  7.  Назовите самое крупное на сегодня обитающее на Земле пресмыкающееся. (Крокодил)
  8. Назовите самое страшное по разрушительной силе природное явление. (Землетрясение)
  9. Как называется самый сильный ветер? (Ураган)
  10. Назовите птицу, у которой самый большой клюв. (Пеликан)
  11. Назовите самую высокую траву. (Бамбук  30-40 метров)
  12. Назовите самую большую пустыню. (Сахара)
  13. Назовите самую ядовитую змею. (Кобра)
  14. Назовите самое высокое дерево. (Эвкалипт)
  15. Назовите самый большой водопад. (Ниагарский)
  16. Назовите самое крупное млекопитающее. (Синий кит)

Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс для знатоков русского языка «Эрудит». Тот, кто выдержит испытания (ответит правильно на отборочные вопросы), станет участником 4 тура.

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Не куст, а с листочками,

     Не рубашка, а сшита,

     Не человек, а рассказывает.

                             (Книга)

  1. Черный Ивашка -

     Деревянная рубашка,

     Где носом поведет,

     Там заметку кладет.

                             (Карандаш)

  1. Моря есть - плавать нельзя,

     Дороги есть - ехать нельзя,

     Земля есть - пахать нельзя.

     Что это?

                              (Географическая карта)

  1. Я люблю прямоту,

     Я сама прямая.

     Сделать ровную черту

     Всем я помогаю.

                               (Линейка)

  1. У карандаша простого

     Есть помощница  одна,

     Если сделает ошибку,

     Вмиг сотрет она.

                                (Резинка)

  1.   33 родных сестрицы,

    Писаны красавицы,

    На одной живут странице

    И повсюду славятся.

                                (Буквы)

На сцене 2 команды по 3 человека.

Для них вопросы и три варианта ответа.                

ВОПРОСЫ                          

1. Что такое автограф?                              

         1. рукопись                                      

         2. надпись                                    

         3. собственноручная памятная подпись.

2. Что такое грот ?                                

         1. пещера                                       

         2. алкогольный напиток.                            

         3. животное                                      

3. Что такое карат?                                

         1. вид спорта                                    

         2. мера веса драгоценностей                       

         3. растение.                                      

4. Что такое Гамбург?                                  

         1. город в Германии

         2. куриная котлета

         3. гора.          

5.   Что такое Турксиб ?                              

         1. название республики                            

         2. железная дорога

         3. президент Кувейта.                            

6. Что такое Марс?                                    

         1. Шоколадный батончик                          

         2. планета                                  

         3. мифологический герой

7.   Что такое икебана?                              

         1. премьер - министр Японии                        

         2. вид восточных единоборств                    

         3. искусство составления букетов.        

8. Что  такое экслибрис?                              

         1. горный цветок                                  

         2. книжный знак

         3. лекарственный препарат.                        

Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.                    

Ведущий: Наш последний конкурс, конкурс знатоков литературы. Мы проведем для вас, зрителей                                      

                                                                           

      ВОПРОСЫ:                                                              

1. По мотивам какой сказки написана сказка Волкова "Волшебник изумрудного города" ("Френк Баум " Мудрец  страны 08)                                

2. Как звали трех поросят. ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф )

3. Где спрятался 7 козленок? (В печке)

4. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

5. Сколько стоит билет в театр Карабаса - Барабаса? (4 сольдо)          

6. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец ? (33 года)  

7. Кем по профессии был Гуливер? (Судовым врачом)

8. Что было написано на домике Пяточка? (Посторонним  В)  

9. Что несла Красная Шапочка бабушке ? (пирожки и горшочек масла)      

10. Из чего Золушке сделала карету фея? (из тыквы)

Литературное лото.                                                      

                                                                           

    Собрать карточки - пары.

Название произведения                     Авторы

«Малыш и Карлсон»                         А.Линдгрен  

"Семь подземных королей"                  А.Волков      

"Руслан и Людмила"                        А.Пушкин    

"3олушка"                                 Ш.Перро      

«Приключения Нильсона с дикими Гусями»    С.Лагерлеф

«Золотой ключик»                          А.Толстой                                  

"Приключения Чипполино"                   Д.Родари                                    

«Три толстяка»                            Ю.Олеша                                    

"Приключения Незнайки и его друзей"       Н.Носов              

                                                                           

Жюри награждает самых активных зрителей.                                      

                                                                           

    Ведущий: Ну, вот ребята, закончилась наша интеллектуально-познавательная игра " Учится, чтобы знать". Но праздник еще продолжается.            

Вас ждут игровые поляны.

«Волшебный карандаш» (Рисунки на асфальте)

«Спортивный калейдоскоп» (Веселые эстафеты)

«Веселая переменка» (Игровая)

«Угадай-ка» (Загадки, вопросы)

Мы еще раз поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем всего самого, самого, самого... С праздником!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Учусь, чтобы учить!"

Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?...

Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы....

Эссе "Учиться чтобы учить"

Конкурсное эссе...

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Цифровая грамотность: учиться, чтобы учить

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24221070","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"700"}}]]Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык...