Учимся, чтобы знать.
материал (6 класс) на тему
Интеллектуально-познавательная игра "Учимся, чтобы знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekiualno-poznavatelnaya_igra.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Сентябрь в окно стучится,
Трубят поход ветра:
Друзья, пора учиться,
За парты сесть пора!
Студент и первоклассник
С букетами спешат,
День знаний - это праздник
И взрослых и ребят.
Ведущий 2: Кто розы, кто гвоздики
Несет с собою в класс,
От мала до велика-
Все учатся у нас.
Осенний день встречая,
На праздник погляди:
День знаний как начало огромного пути.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 1: На осеннем пороге встречаем мы этот особенный праздник, называемый Днем знаний. Он близок всем: и взрослым и детям. Бабушки и дедушки, папы и мамы, и вы, дорогие ребята, - все мы родом из школы.
Ведущий 2: В школе мы не только получали знания, но и учились дружить, мечтать, думать, искать, учились жить. Но это будет впереди, а сегодня у нас праздник.
На фоне музыки идут слова.
Ведущий 1: Засверкала радуга у нас над головой,
Мы по этой радуге пойдем гулять с тобой.
За руки возьмемся, звонко засмеемся,
Всех друзей сегодня мы возьмем с собой.
Ведущий 2: Что такое радуга? Это детский смех.
Что такое радуга? Музыка для всех.
Что такое радуга? Творчество мечты.
Что такое радуга? Это я и ты.
Ведущий 1: А сейчас вы станете участниками интеллектуально-познавательной игры «Учиться, чтобы знать». В нашей игре, ребята, Вы сможете продемонстрировать свои знания, творческие способности. На ринг будут вызываться по очереди все специалисты в своем предмете: все математики, историки, литераторы и т. д., и каждый отвечает на вопросы и, участвуя в конкурсах, зарабатывает своей команде очки. А оценивать ваши знания, навыки и умения будет компетентное жюри.
Идет представление жюри.
Ведущий 2: Итак, мы объявляем первый конкурс - Знатоков математики. С помощью отборочных вопросов мы определим 20 участников этого конкурса. Будьте внимательны, начинаем.
ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
- До какого места заяц бежит в лес? (До середины)
- Какой самый короткий месяц в году? (Май - 3 буквы)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Скрипичный)
- Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
- Что нужно для обеда? (Ложка)
- Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
- За чем во рту язык? (За зубами)
- Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
- Сколько раз нужно взять «А», чтобы получить птицу? (Сорок-А)
- Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено»)
- Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)
- Какие в море камни? (Мокрые)
- Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного: ведь дно-то упало)
- Что будет с вороной, когда ей седьмой год минует? (Пойдет восьмой)
- Когда автомобиль поворачивает налево, какое колесо не крутится? (Запасное)
- За чем вода в стакане? (За стеклом)
- По чему птицы летают? (По воздуху)
- От чего гусь плавает? (От берега)
- По чему собака бегает? (По земле)
- По чему утка плавает? (По воде)
- За чем мы едим? (За столом)
- Когда черный кот быстро войдет в лом? (Когда дверь открыта)
- С какой тарелкой нельзя есть? (С пустой)
На сцене 2 команды по 10 человек. Каждому игроку приклеивается на грудь цифра от 0 до 9. Задаются примеры. Ученики решают пример в уме. В результате получается двухзначное число. Те ребята, у которых на груди цифры, содержащиеся в ответе, выбегают на авансцену и садятся на стулья так, чтобы зрителям был виден правильный ответ.
17 + 8 = 25 98 - 15 + 2 = 85
82 - 9 = 73 41 + 9 + 12 = 62
56 + 25 = 81 32 - 11 - 5 = 16
23 + 26 = 49 50 + 25 - 34 = 41
48 + 12 = 60 12 + 14 + 4 = 30
Жюри подводит итоги конкурса математиков, награждает победителей. Звучит музыка.
Наш следующий конкурс для знатоков истории. Но чтобы стать участником конкурса надо ответить на отборочные вопросы.
ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
- Какой царь был основателем Петербурга? (Петр 1)
- Какой город назван «колыбелью русского флота»? (Воронеж)
- Какой великий полководец говорил: «Тяжело в ученье - легко в бою»? (Суворов)
- Назовите первую женщину-космонавта. (В. Терешкова)
- Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения? (Кутузов)
- Назовите имя человека, который пешком пришел в Петербург из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим ученым и поэтом. (Ломоносов)
На сцене 2 команды по 2 человека.
Ведущий 1: Ребята! Ваша задача заключается в следующем: вам будут заданы вопросы и приложены три варианта ответов на каждый вопрос, а вы должны будете определить верный ответ и по команде: «Внимание! Раз!» - поднять табличку с цифрой 1, 2 или 3. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Ведущий 2: Итак, внимательно слушайте вопросы и ответы.
ВОПРОСЫ
- В каком году была Куликовская битва?
1. 1942
- 1380
- 1812
- Восстание декабристов было в ...
1. 1825
- 1826
- 1708
3. Ледовое побоище было в ...
1. 1380
- 1240
- 1242
4. Первый человек полетел в космос в ...
1. 1945
- 1961
- 1980
- Воронеж был освобожден от немецко-фашистских захватчиков в ...
1.1942
- 1943
- 1945
- Бородинское сражение было в ...
1.1942
- 1812
- 1242
- Ленинградская блокада длилась ...
1.6000
- 244
- 900
- Олимпиада в Москве была в ...
1.1980
- 1956
- 1988
Жюри подводит итоги конкурса историков, награждает победителей.
А наш следующий конкурс называется «Мир вокруг нас». Я думаю, что уже догадались, что этот конкурс для знатоков природы. А чтобы стать его участником, ответьте на отборочные вопросы.
ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
- Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)
- Кого называют лесным доктором? (Дятел)
- Кто поет лапками? (Кузнечик)
- Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)
- Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)
- Как называется весь животный мир? (Фауна)
- Как называется весь растительный мир? (Флора)
- Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)
На сцене 2 команды по 3 человека.
Ведущий 1: Конкурс «Вокруг нас» проводится по правилам «Брейн-ринга», т. е. вопрос задается одной команде, если нет ответа - отвечает вторая команда, иначе очко переходит на следующий вопрос. Будьте внимательны! Готовы? Итак, вопросы.
- Назовите самую близкую звезду к Земле. (Солнце)
- Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест 8848)
- Назовите самую маленькую птичку. (Колибри - менее 2 гр.)
- Назовите самую большую змею. (Анаконда - 11 м, 200 кг)
- Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)
- Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий - около 10000)
- Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака)
- Назовите металл, который считается самым дорогим. (Золото)
- Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан)
- Назовите самое крупное на сегодня обитающее на Земле пресмыкающееся. (Крокодил)
- Назовите самое страшное по разрушительной силе природное явление. (Землетрясение)
- Как называется самый сильный ветер? (Ураган)
- Назовите птицу, у которой самый большой клюв. (Пеликан)
- Назовите самую высокую траву. (Бамбук 30-40 метров)
- Назовите самую большую пустыню. (Сахара)
- Назовите самую ядовитую змею. (Кобра)
- Назовите самое высокое дерево. (Эвкалипт)
- Назовите самый большой водопад. (Ниагарский)
- Назовите самое крупное млекопитающее. (Синий кит)
Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.
Ведущий 1: Следующий наш конкурс для знатоков русского языка «Эрудит». Тот, кто выдержит испытания (ответит правильно на отборочные вопросы), станет участником 4 тура.
ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
- Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
- Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
- У карандаша простого
Есть помощница одна,
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет она.
(Резинка)
- 33 родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
(Буквы)
На сцене 2 команды по 3 человека.
Для них вопросы и три варианта ответа.
ВОПРОСЫ
1. Что такое автограф?
1. рукопись
2. надпись
3. собственноручная памятная подпись.
2. Что такое грот ?
1. пещера
2. алкогольный напиток.
3. животное
3. Что такое карат?
1. вид спорта
2. мера веса драгоценностей
3. растение.
4. Что такое Гамбург?
1. город в Германии
2. куриная котлета
3. гора.
5. Что такое Турксиб ?
1. название республики
2. железная дорога
3. президент Кувейта.
6. Что такое Марс?
1. Шоколадный батончик
2. планета
3. мифологический герой
7. Что такое икебана?
1. премьер - министр Японии
2. вид восточных единоборств
3. искусство составления букетов.
8. Что такое экслибрис?
1. горный цветок
2. книжный знак
3. лекарственный препарат.
Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.
Ведущий: Наш последний конкурс, конкурс знатоков литературы. Мы проведем для вас, зрителей
ВОПРОСЫ:
1. По мотивам какой сказки написана сказка Волкова "Волшебник изумрудного города" ("Френк Баум " Мудрец страны 08)
2. Как звали трех поросят. ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф )
3. Где спрятался 7 козленок? (В печке)
4. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
5. Сколько стоит билет в театр Карабаса - Барабаса? (4 сольдо)
6. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец ? (33 года)
7. Кем по профессии был Гуливер? (Судовым врачом)
8. Что было написано на домике Пяточка? (Посторонним В)
9. Что несла Красная Шапочка бабушке ? (пирожки и горшочек масла)
10. Из чего Золушке сделала карету фея? (из тыквы)
Литературное лото.
Собрать карточки - пары.
Название произведения Авторы
«Малыш и Карлсон» А.Линдгрен
"Семь подземных королей" А.Волков
"Руслан и Людмила" А.Пушкин
"3олушка" Ш.Перро
«Приключения Нильсона с дикими Гусями» С.Лагерлеф
«Золотой ключик» А.Толстой
"Приключения Чипполино" Д.Родари
«Три толстяка» Ю.Олеша
"Приключения Незнайки и его друзей" Н.Носов
Жюри награждает самых активных зрителей.
Ведущий: Ну, вот ребята, закончилась наша интеллектуально-познавательная игра " Учится, чтобы знать". Но праздник еще продолжается.
Вас ждут игровые поляны.
«Волшебный карандаш» (Рисунки на асфальте)
«Спортивный калейдоскоп» (Веселые эстафеты)
«Веселая переменка» (Игровая)
«Угадай-ка» (Загадки, вопросы)
Мы еще раз поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем всего самого, самого, самого... С праздником!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Учусь, чтобы учить!"
Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?
Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?...
Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"
Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы....
Эссе "Учиться чтобы учить"
Конкурсное эссе...
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...
Цифровая грамотность: учиться, чтобы учить
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24221070","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"700"}}]]Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык...