тестирование
тест (7 класс) по теме

тестовая проверка знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по экологии

за первое полугодие – вариант 1

  1. Водная среда обитания характеризуется следующими чертами…

а) большая плотность;

б) обилие света;

в) полное отсутствие кислорода;

г) низкое содержание кислорода;

д) значительные перепады давления;

е) сглаженные перепады температуры.

  1. В цепи выедания первое звено – это

а) органические останки;

б) всегда растительность;

в) другой организм;

г) простейшие микроорганизмы.

  1. Среды жизни – это…

а) почва;

б) вода;

в) литосфера;

г) наземно-воздушная;

д) атмосфера;

е) живые организмы.

  1. Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

  1. Антропогенные факторы…

а) воздействие человека и общества на окружающую среду;

б) воздействие человека на животный и растительный мир;

в) воздействие человека на почву;

г) геологические изменения в природе.

  1. Организм, как среда обитания характеризуется следующими чертами…

а) отсутствие света;

б) относительное постоянство условий существования;

в) практически неограниченные пищевые ресурсы;

г) защищенность от внешних факторов;

д) недостаток кислорода;

е) ограниченность жизненного пространства.

  1. Биотические факторы – это …

а) воздействие  человека и общества на окружающую среду;

б) взаимодействия между особями и популяциями;

в) взаимодействия между особями и окружающей их неорганической средой;

г) свет, температура, влажность.

  1. Для почвы, как среды обитания, характерны следующие черты…

а) отсутствие света;

б) сглаженная амплитуда температурных колебаний;

в) значительное  сопротивление при движении;

г) резкие перепады давления;

д) неравномерное распределение света и воды;

е) насыщенность биогенами.

  1. Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

  1. Абиотические факторы включают:

а) конкуренция, хищничество, симбиоз;

б) свет, температура, влажность;

в) техногенное загрязнение окружающей среды;

г) воздействие человека и общества на окружающую среду..

  1. Наземно-воздушная среда обитания характеризуется:

а) высокая степень освещенности;

б) высокое содержание кислорода;

в) недостаток воды;

г) резкие перепады давления;

д) незначительное сопротивление воздуха при движении;

е) значительные колебания температуры.

  1. Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

  1. Пищевые цепи бывают следующих видов

а) цепи выедания;

б) цепи поглощения;

в) цепи разложения;

г) паразитические цепи;

д) хищнические цепи;

е) абиотические цепи.

  1. К абиотическим факторам относятся …

а)  влияние растений и животных друг на друга;

б) хищничество;

в) солнечный свет;

г) межвидовая конкуренция за источник питания.

  1. Экологические факторы – это

а) абиотические факторы;

б)  тропосферные факторы;

в) антропогенные факторы;

г) биотические факторы;

д) паразитическое воздействие;

е) влияние света и температуры.

  1. К абиотическим факторам НЕ относятся…

а)  температура,  солнце;

б) влияние животных друг на друга;

в) рельеф, почва, почвенные организмы;

г) солнечный свет, рельеф.

  1. Парабола из Закона Оптимума включает в себя следующие  зоны:

а) зона цветения;

б) зона размножения;

в) зона оптимума;

г) зона смерти;

д)  зона угнетения.

  1. К основным средам обитания относятся

а) водная, наземно-воздушная, почвенная, живые организмы;

б) наземно-воздушная, водная, почвенная, наземная;

в) водная, наземно-воздушная, воздушная, почвенная, наземная.

  1. Экология – комплекс наук, изучающих

а) взаимоотношения организмов со средой обитания;

б) экологию животных организмов;

в) взаимосвязь живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

  1. Как называются факторы среды, воздействующие на живые организмы:

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) экологические.

  1. Что из перечисленного ниже НЕ характерно для водной среды обитания:

а) значительные перепады давления;

б) полное отсутствие кислорода;

в) сглаженность перепадов температур;

г) высокая плотность среды.

  1.  Особенности организма, как среды обитания:

а) наличие для его обитателей легкоусвояемой пищи;

б) постоянный температурный режим;

в) постоянное давление;

г) наличие огромного количества врагов и конкурентов;

д) большое количество света;

е) проблема перейти от организма к организму.

  1.  Аскаридоз – это

а) экологический фактор;

б) реакция организма на смену дня и ночи;

в) заболевание, вызванное паразитами;

  1.   Зеленые растения выполняют следующую функцию

а) поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

б) поглощают кислород и выделяют водород;

в)  выделяют хлорофилл в атмосферу;

г) регулируют численность  хищников;

д) способны из неорганических элементов и солнечного света вырабатывать органические вещества.

е)  при миграции переносят минеральные вещества из одних регионов в другие.

  1. Водные организмы делятся на

а) литораль, пелагиаль, сублитораль;

б) планктон, нектон, нейстон;

в) планктон, нейтрон, протон;

г) эфемеры и эфемероиды;

д) килотермные и пойкилотермные.

  1.   Антропогенные экологические факторы – это

а)  плановые воздействия;

б) социо-культурные особенности  жизни человека;

в)  воздействие живых организмов друг на друга;

г) незапланированные влияния на окружающую среду;

д) накопление продуктов жизнедеятельности возле населенных пунктов;

е) воздействия хищников на симбионтов.

 

  1. Жизненные формы растений – это

а) плавающие, ползущие;

б)  однодомные, двудомные;

в) покрытосеменные,  голосеменные;

г) деревья, кустарники, травы.

  1. Жизненные формы животных – это

а) ныряющие;

б) роющие;

в) плавающие;

г) воздушные;

д) наземно-воздушные;

е) наземные;

ж) древесные лазающие формы.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по экологии

за первое полугодие – вариант 2

  1. Организм, как среда обитания характеризуется следующими чертами…

а) отсутствие света;

б) относительное постоянство условий существования;

в) практически неограниченные пищевые ресурсы;

г) защищенность от внешних факторов;

д) недостаток кислорода;

е) ограниченность жизненного пространства.

  1. Водная среда обитания характеризуется следующими чертами…

а) большая плотность;

б) обилие света;

в) полное отсутствие кислорода;

г) низкое содержание кислорода;

д) значительные перепады давления;

е) сглаженные перепады температуры.

  1. Фотопериодизм – реакция организмов на…

а) время;

б) продолжительность светового дня;

в) смену дня и ночи;

г) температура и влажность воздуха.

  1. Среды жизни – это…

а) почва;

б) вода;

в) литосфера;

г) наземно-воздушная;

д) атмосфера;

е) живые организмы.

  1. Фотопериодизм у животных определяет…

а) сроки размножения;

б) время начала дальних миграций;

в) время начала зимней спячки;

г) различия в окраске;

д) различия в размерах;

е) плодовитость.

  1. Антропогенные факторы…

а) воздействие человека и общества на окружающую среду;

б) воздействие человека на животный и растительный мир;

в) воздействие человека на почву;

г) геологические изменения в природе.

  1. Биотические факторы – это …

а) воздействие  человека и общества на окружающую среду;

б) взаимодействия между особями и популяциями;

в) взаимодействия между особями и окружающей их неорганической средой;

г) свет, температура, влажность.

  1. Для почвы, как среды обитания, характерны следующие черты…

а) отсутствие света;

б) сглаженная амплитуда температурных колебаний;

в) значительное  сопротивление при движении;

г) резкие перепады давления;

д) неравномерное распределение света и воды;

е) насыщенность биогенами.

  1. В цепи выедания первое звено – это

а) органические останки;

б) всегда растительность;

в) другой организм;

г) простейшие микроорганизмы.

  1. Фотопериодизм у животных:

а)  конкуренция за пищу;

б) смена периодов бодрствования и сна;

в) начало сезонной спячки;

г) линька.

  1. Абиотические факторы включают:

а) конкуренция, хищничество, симбиоз;

б) свет, температура, влажность;

в) техногенное загрязнение окружающей среды;

г) воздействие человека и общества на окружающую среду..

  1. Наземно-воздушная среда обитания характеризуется:

а) высокая степень освещенности;

б) высокое содержание кислорода;

в) недостаток воды;

г) резкие перепады давления;

д) незначительное сопротивление воздуха при движении;

е) значительные колебания температуры.

  1. Жизненные формы растений – это

а) плавающие, ползущие;

б)  однодомные, двудомные;

в) покрытосеменные,  голосеменные;

г) деревья, кустарники, травы

  1. Пищевые цепи бывают следующих видов

а) цепи выедания;

б) цепи поглощения;

в) цепи разложения;

г) паразитические цепи;

д) хищнические цепи;

е) абиотические цепи.

  1. К абиотическим факторам относятся …

а)  влияние растений и животных друг на друга;

б) хищничество;

в) солнечный свет;

г) межвидовая конкуренция за источник питания.

  1. Экология – комплекс наук, изучающих

а) взаимоотношения организмов со средой обитания;

б) экологию животных организмов;

в) взаимосвязь живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

  1. Экологические факторы – это

а) абиотические факторы;

б)  тропосферные факторы;

в) антропогенные факторы;

г) биотические факторы;

д) паразитическое воздействие;

е) влияние света и температуры.

  1. К абиотическим факторам НЕ относятся…

а)  температура,  солнце;

б) влияние животных друг на друга;

в) рельеф, почва, почвенные организмы;

г) солнечный свет, рельеф.

  1.  Аскаридоз – это

а) экологический фактор;

б) реакция организма на смену дня и ночи;

в) заболевание, вызванное паразитами;

  1. Парабола из Закона Оптимума включает в себя следующие  зоны:

а) зона цветения;

б) зона размножения;

в) зона оптимума;

г) зона смерти;

д)  зона угнетения.

  1. К основным средам обитания относятся

а) водная, наземно-воздушная, почвенная, живые организмы;

б) наземно-воздушная, водная, почвенная, наземная;

в) водная, наземно-воздушная, воздушная, почвенная, наземная.

  1. Как называются факторы среды, воздействующие на живые организмы:

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) экологические.

  1. Что из перечисленного ниже НЕ характерно для водной среды обитания:

а) значительные перепады давления;

б) полное отсутствие кислорода;

в) сглаженность перепадов температур;

г) высокая плотность среды.

  1.  Особенности организма, как среды обитания:

а) наличие для его обитателей легкоусвояемой пищи;

б) постоянный температурный режим;

в) постоянное давление;

г) наличие огромного количества врагов и конкурентов;

д) большое количество света;

е) проблема перейти от организма к организму.

  1.   Зеленые растения выполняют следующую функцию

а) поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

б) поглощают кислород и выделяют водород;

в)  выделяют хлорофилл в атмосферу;

г) регулируют численность  хищников;

д) способны из неорганических элементов и солнечного света вырабатывать органические вещества.

е)  при миграции переносят минеральные вещества из одних регионов в другие.

  1. Водные организмы делятся на

а) литораль, пелагиаль, сублитораль;

б) планктон, нектон, нейстон;

в) планктон, нейтрон, протон;

г) эфемеры и эфемероиды;

д) килотермные и пойкилотермные.

  1.   Антропогенные экологические факторы – это

а)  плановые воздействия;

б) социо-культурные особенности  жизни человека;

в)  воздействие живых организмов друг на друга;

г) незапланированные влияния на окружающую среду;

д) накопление продуктов жизнедеятельности возле населенных пунктов;

е) воздействия хищников на симбионтов.

  1. Жизненные формы животных – это

а) ныряющие;

б) роющие;

в) плавающие;

г) воздушные;

д) наземно-воздушные;

е) наземные;

ж) древесные лазающие формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Тестирование по курсу ОБЖ

Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....

тестирование по обж 10-11 кл

тестовые задания...

Тестирование

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает      Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.

В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...


 

Комментарии

Тестирование - современный и эффективный способ проверки качества усвоения материала