этнографический проект "О ЧЁМ ШУМИТ САМОВАР"(комплект)
методическая разработка по теме

Иванова Ирина Ивановна

КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ: 1.ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

                                           2. СЦЕНАРИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КТД

                                           3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc735 КБ
Office presentation icon samovar.ppt2.47 МБ
Microsoft Office document icon scenariy.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лесные звери.

Цель:  Формирование бережного отношения к окружающей природе. 

Задачи: дать  детям знания о жизни диких животных в лесу, продолжать формировать реалистические представления о лесных животных.

Выучить новые загадки о животных, познакомиться с произведением художественной литературой. Развитие физической активности посредством подвижных игр.

Длительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 4 года.

Участие родителей: организация совместно с детьми выставки поделок и рисунков «Эти забавные животные».

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации на тему, художественная литература, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса., шапочки животных для подвижных игр, дидактическая игра «Ребятам о зверятах».

Список использованной литературы:

1 . -Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,

3. http://www.stihi-rus.ru/deti/


День недели

Образовательная деятельность

Понедельник

Утро: рассматривание иллюстраций в книгах, продолжать узнавать животное, развивать интерес к животным.

Занятие 1: Заяц. Знакомство с образом жизни.

Прогулка: П/И «Зайчата».

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве.

Чтение: сказка «Заяц- хваста».

Вторник

Утро: Заучивание загадки о волке:

Серый брат из-за куста

По полю рыщет

Ягнят и телят ищет?

Занятие 2: Волк. Знакомство с образом жизни.

Прогулка: П/И «Заяц и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Чтение стихотворения: "Волк"

Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу.
Месяц скрылся на ночлег,
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду.
Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто - в запряжке, кто - седок.
Ветер в бок.
Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
"Черти, стой!"
Стали санки, хохот смолк:
"Братцы, волк!.."
Ух, как брызнули назад!
Словно град.
Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос!
Хохот, грохот, смех и толк:
"Ай да волк!"

Среда

Утро: Д/И «Ребятам о зверятах»

Занятие 3: Медведь. Обобщение знаний о медведе.

Прогулка: П/И «У медведя во бору»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Чтение: Русская народная сказка №Мужик и медведь»

Четверг

Утро: чтение русских народных сказок о лисе.

Занятие 4: Лиса. Знакомство с образом жизни.

Прогулка: П/И «Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Чтение: Стихотворение:

Лиса.
                Кто у нас красивей всех?
                Хитрый глаз да рыжий мех?
                Это Лисонька-Лиса
                    Зайцев и мышей гроза...

Зайца не нашла к столу,
                Прогулялась по селу...     
 
                    ...Неспеша...исподтишка...
              - Ты не видел Петушка???

Пятница

Подведение итогов.

Занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями: «Эти забавные животные». Рисование и изготовление поделок. Организация выставки работ. Вручение грамот детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный праздник  для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»

Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Задачи: 

  1. расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
  2. воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
  3. содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
  4. обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива.
  5. развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.


Звучит  минусовка  песни «Мама»
Выходят ведущие

1-я В: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-я В: Здравствуйте, любимые мамы!

1-я В: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "О той, кто дарует нам жизнь и тепло".

На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

2-я В: "Новости",

1-я В: "Пока все дома",

2-я В: "Здорово жить!"

1-я В: "Поэтическая страничка",

2-я В: "Моя семья",

1-я В: "Смак",

2-я В: "Минута славы"

1-я В: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

2-я В: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

1-я В: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости".

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В Москве, в Химках  и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в школе №14 проходит праздник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.


Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.

Исполняется песня “Мама”, на мотив песни “Школьная пора” Исполнитель Т.Овсиенко

1. Мама всегда с нами рядом,
И помощник, и друг.
Каждому жизнь подарила
Дверь в этот мир отворила,
Сколько сегодня прекрасных мам вокруг.

Припев:

Мы желаем Вам только мира и счастья,
И пускай осенняя нынче пора,
Побольше солнышка, меньше ненастья,
Радости, внимания, любви и добра.

2. Нежные мамины руки,
Мудрый взгляд добрых глаз.
Сделали если ошибку,
Мамы любимой улыбка,
Нас ободрит и поможет в трудный час.

Припев:

Стихи


Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.

Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.


Песня  « Мамонтенка»

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу
«Я здесь! Я приехал!» – я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.


 Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ребенок, ведущий телепередачи.

ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "Пока все дома". Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашей школой? А теперь вопрос такой:

любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

Музыка из передачи "Смак"

ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.

"Вредные советы"
(атвор: Г. Остер)

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Песня « Молоко»

А сейчас - рубрика "Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец ... (имя и фамилия ребенка, тот берет микрофон).

ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, самоклеющуюся бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам! (дарят поделки Сердечки, бум цветы и тд)
Дети вручают мамам  подарки.

Звучит музыка из телепередачи "Моя семья".

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Моя семья" мы познакомимся с историей   семьи Козловых.

Сценка. Коза и козлята на новый лад.

Летят года, не ведая преград,
Но в сказку верим мы, как раньше.
Козу с козлятами на новый лад
Вам показать хотим мы.
Смотрите дальше.
Вот у козы козлят...немерено!
Все как родные ей, проверено!
Коза как в старь, переживает,
Когда одних их оставляет.
Ну, а козлята?
Что ж, проверим...
Когда коза закроет двери...

Песня козы

Ох козлятушки, вы, ребятушки!
Остаетесь вы
без матушки!
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую!
Надо сидеть, слышите вы?
Ниже травы тише воды
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся
Ох, боюсь я за вас, ребятушки!
Ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть, слышите вы?
Ниже травы тише воды


Не волнуйся, мамочка
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий.

Закрывайте, братцы, книжки!
И тетрадки убирайте!
Мы поскачем, как мартышки!
Веселиться! Начинайте!

Нет! Так дело не пойдёт!
Волк услышит, и придёт!
Мама нас накажет строго...

Испугалась? Недотрога!
Мы вам - пример для подражания,
Устроим день непослушания!
А вы, сидите и читайте,
Нам веселиться не мешайте!

Ну, ладно, Мы тогда, как все...

Ой! Как мне нравится! Вообще!!!

Волк

- Козлиный запах? М-м-м! Как вкусно!...

Коза умчалась за капустой!
А эти дурачки и рады...
Что ж, веселитесь...тоже надо...

(Стучит)

Эй! Кто стучит?

Волк - Не бойтесь! Друг! Пришёл я в ваш весёлый круг!

Ты волк, наверное?

Волк -

Ну, что вы! Я -...бегемот!
Я очень клёвый!

Волков мы раньше не видали
А бегемотов? Да...едва ли...
Чего ты хочешь, бегемот?

Волк - Хочу знакомиться!
Давай! Откроем дверь, а он войдёт и нас по одному сожрёт!

Ты, что ругаешься, сосед?
Я бегемот! Я - травоед!

Не причинит он нам вреда...

Ну, ладно, заходи тогда!

Волк -

ДА, зря вы книжек не читали...
Я - бегемот? Ха-ха! Едва ли!
Ну, наконец-то я внутри,
Играем все в игру"3амри"!
Мамашу надо было слушать,
Теперь за мной, пора мне кушать!

(Под музыку козлята послушно бредут за волком.)

Ведущий

Вот так всегда, непослушание
Приводит к роковым последствиям.
А прилежание, старание наоборот, спасёт от бедствия.
И если мамочку ты слушаешь, то значит умным ты растёшь!


Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе цветов и смеха.

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. Конечно это ромашка.

Ведущий:

- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза.

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.

Спортивный танец

1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.


Звучат стихи для мам.

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись


Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А еще смотрю назад!

Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски
И рассказывает мне каждый вечер сказки.
А еще известна всем ее песня «Баю-баю».
Мама только запоет, сразу засыпаю.
 

Песня « Мамины глаза»

Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".

1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые –ребята. Встречайте! 

         
Песня « Радость моя»

1-я ВЕДУЩАЯ
: Замечательно! Как жюри оценивает выступление? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!


Звучит музыка «прогноз погоды»


2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

 Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

Ученик:

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира, берегите Мать!

 Финальная песня      « Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!

В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

01Информационно – исследовательский проект "О чем поет самовар"

Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции чаепития;Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта, о традициях русского ...

06Виртуальная экскурсия "Русский самовар"- презентация (к проекту)

Виртуальная экскурсия  в музей русского самовара...

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...

Проект «Уровень шума в нашей школе»

Внеклассный проект на выявление проблем экологичного обучения в школе....

Тема проекта: Физика шума

Представлен отчёт о ходе работы над проектом, его реферативная и практическая часть...

Проект «Влияние шума на человека».

СодержаниеВведение  ………………………………………………………&helli...