Мультимедийные презентации на уроках математики
методическая разработка по теме

методика приминения мультимедийных презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediynye_prezentacii_na_uroke.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

«…ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения…
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет».

                                К.Д.Ушинский

  Математика одна из самых сложных учебных дисциплин, изучаемых в школе.  Учащиеся испытывают некоторые трудности при усвоении учебного материала по данному предмету,  поэтому интерес к математике постепенно пропадает.  Как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении урока? Многое зависит  от того, насколько грамотно построена учебная работа. Учителю необходимо позаботиться о том, чтобы ребенка заинтересовать, увлечь, развить в нем любознательность, глубокий познавательный интерес. Необходимо использовать такие методы обучения, которые бы повышали стремление учиться. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые повышают активность и знания. Немаловажная роль здесь отводится информационным и телекоммуникационным технологиям, так как в настоящее время они стали неотъемлемой частью современного образования. Ведь перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в новом информационном обществе, подготовить их к продуктивной деятельности в новых экономических условиях. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания методов и организационных форм обучения и воспитания.

   Применение информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок и использованием ИКТ.

  Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать в темпе, дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, делает урок более интересным и познавательным.

  Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Для чего нужны презентации на уроке?

  Введение ИКТ в учебный процесс раскрывает перед учеником большие возможности. Именно поэтому данная проблема актуальна, т.к. все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Наиболее удобно на уроках математики использовать презентации.

  Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде Power Point, способствует решению развивающих целей, которые мы ставим на уроках математики:

  1. развивать логическое мышление, пространственное воображение, образное мышление учащихся;
  2. формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  3. совершенствовать графическую культуру.

    Но презентация не должна представлять собой лишь набор иллюстраций и использоваться на уроке только в качестве наглядности. В учебном процессе нужно применять различные варианты работы над определениями, теоремами, задачами.

Анимационные компьютерные презентации позволяют насладиться красочными чертежами. Не всегда, выполняя чертеж на доске, ученики получают эстетическое удовольствие от собственной работы. Выполнить красивый  чертеж, показать образец хорошего чертежа поможет компьютер.

Презентации применяются:

  1. При иллюстрации определений
  2. При проведении устной работы (устное решение задач по готовым чертежам, при проведении устного счета и.т.д.)
  3. При решении задач на построение
  4. Проведение контроля знаний (тесты, самостоятельные, контрольные и.т.д.)
  5. При доказательстве теорем

  1. Применение презентаций для иллюстрации определений  

   Используя презентацию, можно не преподносить на «блюдечке» готовые формулировки, а просить составить их самостоятельно. Рассматривая готовые чертежи, дети подмечают закономерности, сами выдвигают гипотезы, доказывают свойства. Этот опыт самостоятельного поиска новых знаний очень важен для обучающихся.

  1. При проведении устной работы (устное решение задач по готовым чертежам, при проведении устного счета и.т.д.)

  Несомненно, что компьютер - помощник при организации фронтальной работы. Используя визуальные подсказки, можно дать возможность осмыслить задачу большему числу обучающихся. Подготовить к уроку такое количество задач на обычной доске невозможно. Презентации позволяют решить большое количество задач, упражнений. Это способствует отработке учебных навыков. Ученики лучше усваивают теоретический материал и умеют применять его на практике.

  1. Решение задач на построение  

   Статические, т.е. «неживые» чертежи из учебника в презентации можно «оживить».

  1. Проведение контроля знаний (тесты, самостоятельные, контрольные и.т.д.)

  Особенно удобно использовать презентации при проведении тестовых работ

  1. При доказательстве теорем

    Легко с помощью презентаций учащиеся запоминают парные прямую и обратную теоремы. Дети часто путают прямую и обратную теорему. Доказательство теорем для детей наиболее трудная и скучная сторона геометрии. Поэтому ценным при изложении материала в виде компьютерных презентаций, считаю возможность анимации последовательных шагов рассуждений при доказательстве теорем

  Использование компьютерных презентаций на уроках математики открывает огромные возможности:

  1. компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,
  2. поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,
  3. богато иллюстрировать материал,
  4. трудные для понимания моменты показать в динамике,
  5. повторить то, что вызвало затруднения,
  6. дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,
  7. быстро повторить теоретический материал.

Компьютер и здоровье.

Работая с компьютерами, не стоит забывать о здоровье детей. Необходимо не только чередовать виды деятельности на уроке, но и выполнять упражнения, позволяющие снимать напряжение с глаз и расслаблять мышцы спины.

Упражнения для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. (4-5 раз)

Упражнения для укрепления осанки.

  1. Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.
  2. Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперед. Затем развести руки в стороны, расслабиться.
  3. Выполнить наклоны вправо, влево, положив руки на пояс.
  4. Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.
  5. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».

Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Конспект урока и мультимедийная презентация к уроку на тему "Муравьиная кислота- знакомая и незнакомая".

В  10-м  классе   изучение  темы "Карбоновые кислоты"  включает  в себя   в основном  изучение материала  на примере  уксусной  кислоты. Муравьин...

Использование интерактивного мультимедийного учебника на уроке математики

В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для организации образовательного процесса в школе. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электро...

Применение мультимедийных технологий на уроках математики

материал используется для подготовки к урокам...

Мультимедийная презентация по предмету "Математика" на тему: "Геометрические фигуры" для учащихся 5-х классов

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Геометрические фигуры» Название ЭОР: Презентация на тему «Геометрические фигуры»Тип ЭОР:  през...