Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»
    план-конспект урока (7 класс) по теме

     

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad2.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ООШ с. СЕРЕДНИКОВО

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»

    Учитель: Кравцова Н.А.

    с. Середниково 2010


    Тема урока: «Сопряжения»

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с определением сопряжения; выяснить значение сопряжений и их применение; научить выполнять графические построения плавных переходов прямых линий, прямой и кривой, кривых линий; приучать школьников эстетически воспринимать результаты своего графического труда.

    Оборудование: чертежные инструменты и принадлежности, карточки задания, электронная презентация.

    Этапы урока

    1. Организационный этап.
    2. Повторение пройденного материала.

    1.        Работа у доски:

    А) разделить окружность на три шесть равных частей;

    Б) разделить окружность на четыре и восемь равных частей;

    2. Один учащийся работает с индивидуальной карточкой: на чертеже построить проекции трех точек, грани и ребра на всех трех видах. Остальные учащиеся слушают отвечающих у доски, дополняют, исправляют.

    III.    Объяснение нового материала.

    1   объявление целей и задач урока

    2. вступительная беседа

    Построение сопряжений, различных линий и других фигур с помощью циркуля

    встречается часто при выполнении чертежей.

    Сопряжением называется плавный переход одной линии в другую.

    Применение сопряжений  настолько разнообразно  и  многопланово, что  все

    примеры их использования невозможно рассмотреть. Сопряжение в технических деталях, изделиях, мебели, предметах обихода применяют для увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, эстетики внешней формы.

    3. Сейчас вы будете учиться сопрягать элементы деталей. Начнем с самого простого     построения:     плавного     перехода     двух     прямых     линий, пересекающихся под прямым, острым и тупым углами. Основа всех таких построений - это знание радиуса сопряжения, нахождение центра сопряжения и построение точек сопряжения (основные элементы построения сопряжения).

    4. Объяснение построения сопряжений с демонстрацией на мониторе. От каждой сопрягаемой прямой проводим параллельные прямые па расстоянии, равном радиусу сопряжения (радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже).  В точке пересечения этих прямых находится точка О - центр сопряжения. Найдем точки сопряжения. Проведем перпендикуляры из центра сопряжения   к   заданным   прямым.   Полученные   точки   являются   точками сопряжения.   Из   найденного   центра   раствором   циркуля,   равным   радиусу сопряжения проведем дугу, соединяющую точки сопряжения (сопрягающую дугу), она является плавным переходом одной линии в другую.

    Ученики работают в тетрадях, выполняя сопряжения острого и тупого углов.

    5. Сопряжение прямой линии и кривой (дуги окружности). Для нахождения центра сопряжения из точки О окружности проводят дугу вспомогательной окружности радиуса r+rl. На расстоянии rl от прямой проводят параллельную ей прямую до пересечения с дугой. Точка О1  будет точкой сопряжения. Соединив  прямой точки О и О1, т.е.  центры окружности  и сопрягаемой  дуги,  получаем точку сопряжения  М.  Проведя  из точки  О1 перпендикуляр к прямой, определяют вторую точку сопряжения Н. Циркулем соединяют точки М и Н (точки сопряжения) и получают плавный переход от окружности к прямой.


    N

    О

    6. Переход от одной окружности к другой будет плавным, если окружности касаются. Точка сопряжения находится на прямой, соединяющей их центры.

    IV.        Закрепление нового материала (ответы на вопросы)

    1. что называют сопряжением?
    2. назовите основные элементы сопряжения?
    3. где применяют сопряжение?
    4. каково значение сопряжений?

    V.        Практическая работа.

    Учащиеся получают листы формата А4, где они должны построить сопряжение двух прямых линий (радиус сопряжения равен 10).

    Домашнее задание Параграф 15 стр. 102 - 106, задание № 41 стр. 105.


    2Q t


    R=io



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

    План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

    План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "

    Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...

    План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

    План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

    План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

    План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

    План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

    План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

    План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

    План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

    План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

    План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...