Памятка-краткий справочник по математике для подготовки к ЕГЭ
методическая разработка (11 класс) на тему

Грудинина Мария Михайловна

В "Памятке" представлены основные теоретические сведения к задачам В1-В14 ЕГЭ по математике. "Памятка" является кратким ориентиром при самостоятельной подготовке к экзамену. При составлении "Памятки" использовалось пособие "Математика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ":учебное пособие/ Манова А.Н.-Ростов н/Д: Феникс,2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc666 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка - краткий справочник для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике.

Задание B1. «Текстовая задача» , требующая  арифметических действий, уметь делить с остатком и на десятичную дробь, а также иметь представления о процентах.    (1%  -    1/100;  а% от в -   в/100 *а)

Задание B2. « Чтение графика.»

 Внимательно рассмотрите график( оси, масштаб ), прочтите формулировку задания  и осмыслите вопрос(что необходимо искать: значение всего графика или значение на заданном интервале)

 Задание B3 «Вычисление площади фигуры». Помните формулы! Значения величин определяйте по клеточкам или по координатам

         

А

Задание B4. «Выгодный вариант» Прочтите внимательно условие. Задача требует элементарных расчётов и выбора более выгодного варианта

Задание B5. «Уравнение» Предлагаются простейшие уравнения. После решения, обратите внимание на вопрос: какое значение требуется найти.

                 Показательные уравнения                                            Логарифмические уравнения

                                                           

Задание В6. «Геометрическая задача» Используйте основные сведения:

 

                                                                                                                                                             

 Задание B7. « Значение выражения.» Главное знать основы тригонометрии, свойства логарифмов, корней и степеней. Уметь преобразовывать выражения и работать с корнями и, конечно же, знать формулы сокращённого умножения.

                     

                                           

               

                         

                                                                                                                                   

             

Задание B8.  « Применение производной». Будьте внимательны с графиками(график функции или график производной!) и промежутками, на которых требуется что-то определить. Помните:

   

                            

                            

                                                     

             

                               

            

Задание B9.; В11 «Объём и площадь поверхности многогранников и тел вращения».

    

              

Задание B10. «Вероятность событий» Простейшие задачи на вычисление вероятности

Для того, чтобы найти вероятность события необходимо найти отношение количества благоприятных исходов (случаев) к количеству всех исходов (случаев).

Задание B12 «Физическая задача», требующая решить уравнение по готовой формуле (смотри задание 5)

Задание B13. «Текстовая задача», требующая составления уравнения или системы уравнений. Помните:

S=vt              A=Nt                Vср.=всё расстояние : всё время

работа

А

N

t

Сплавы

(растворы)

m раст.

% вещ.

m вещ.

Составьте табличку типа:

движение

S                                              

V

t

 

Задание B14. «Точка максимума или минимума и наибольшее или наименьшее значение функции на заданном отрезке»             

 Алгоритм :

  1. Найти производную функции
  2. Приравнять к нулю производную и решить уравнение
  3. если надо найти наибольшее или наименьшее значение функции на отрезке, то из полученных  ответов надо отобрать только те, которые принадлежат заданному промежутку; отобранные ответы и значения начала и конца промежутка подставить в исходную функцию и рассчитать значение y; из полученных ответов y выбрать тот, который удовлетворяет вопросу задачи (наибольший, если найти надо было наибольшее значение и наименьший, если найти надо было наименьший).
  4. если надо найти точку максимума или минимума функции, то полученные во втором шаге ответы и есть точки минимумов и максимумов функции, вопрос только в том какие из них максимумы, а какие минимумы; определить не сложно: если в точке производная меняет свой знак с минуса на плюс, то это точка минимума, если с плюса на минус, то максимума.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе со справочником по математике. Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.

Методические рекомендации по работе со справочником: Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитар...

Краткий справочник теоретического материала по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

Краткий справочник по русскому языку рекомендован учителям русского языка для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

Памятка. Краткий вариант сценария сеанса релаксации по технике «напряжение-расслабление».

Памятка. Краткий вариант сценария сеанса релаксации по технике «напряжение-расслабление»....

Справочник по истории для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории

Справочник предназначен для учащихся 10-11 классов. Материал систематизирован, структурирован....

Справочник по истории для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории

Справочник по истории предназнчаен для учащихся 10-11 классов. В нем систематизирован, структурирован исторический материал по истории с древнейших времен до конца 20в....

Справочник по истории для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории

Справочник по истории предназначен для учащихся 10-11 классов....

памятка краткой записи к простым задачам

памятка по оформлению краткой записи к простым задачам...