Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год
материал по теме

В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_deyat2012_g.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности

учителя __________________ МБОУ «Утянская СОШ»

(Ф.и.О.)

за 20__  - 20__ учебный год

1. Над какой темой по самообразованию работаете?

2. Созданы ли портфолио, накопительная папка?

3. Сколько разработок уроков, внеурочных занятий было сделано за учебный год? Были ли выступления на ШМО? РМО? Укажите тему.

4. Какие трудности испытываете при проведении уроков?

5. Были ли публикации в данном учебном году?

6. Были ли созданы дидактические материалы в данном учебном году (карточки, тесты, тексты и т.д.)?

7. Какие инновационные технологии используете?

8. Какая работа по самообразованию ведется?

9. Укажите тему открытого урока, проведенного в этом учебном году. Цели и задачи урока.

10. Были ли проведены нетрадиционные уроки? Укажите тему и цели.

11 . Сколько уроков посетили у коллег?

12. С кем сотрудничаете в данном учебном году?

13. Дата последней аттестации, категория. дата и тема последней курсовой переподготовки. Какую специальную литературу изучаете?

14. Программа, по которой работаете. (издательство, год, автор)

15.Учебники, по которым работаете (название, год издания)

1б. Какие задачи обучения удалось реализовать в этом учебном году?

17. В каких общешкольных мероприятиях принимали участие (районных, областных)?

18. Участие в олимпиадах (Ф.И.О. ученика, место).

19. Неуспевающие, слабоуспевающие.

20. Каким образом осуществлялась подготовка к предметным олимпиадам.

21. Над какой темой по самообразованию планируете работать в следующем году?

22. Цели и задачи на следующий учебный год.

23. По какому вопросу, теме можете выступить в следующем учебном году? (педагогический совет, МО и т.д.)

«     » ________________ 20__ г. ______________________ (подпись)

Самоанализ деятельности

учителя русского языка и литературы МБОУ «Утянская СОШ»

Ткачевой  Валентины Петровны

за 2011 -2012 учебный год.

1. Тема по самообразованию: Ценностный подход в изучении литературного произведения как средство формирования нравственного потенциала личности.

2. Создана накопительная папка, где собраны нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе, новые технологии в образовательном пространстве школы, частично портфолио

3. За учебный год было сделано три разработки уроков по литературе:

          Открытый урок в форме дискуссии - круглого стола

          «У кого нет памяти, у того нет жизни» по повести В.Распутина                      

           "Прощание с Матерой"  (В рамках  проведения мероприятий,          

            посвященных 75 - летию со дня рождения В.Г. Распутина );

           конкурс чтецов  «Я лиру посвятил народу своему…»,      

           посвящённый 190-летию со дня рождения поэта Николая Алексеевича    

           Некрасова ,   Открытый урок «Образ русской женщины в поэзии  

             Некрасова», посвященный 190-летию со дня рождения Николая      

          Алексеевича Некрасова  10 класс. Были подготовлены доклады ШМО                  

          учителей гуманитарного цикла на тему « Оптимизация процесса        

          обучения за счёт личностного подхода. Совершенствование качества

          преподавания с целью формирования прочных знаний учащихся», а

          также на РМО (апрель) на тему «Молодёжный сленг как компонент речевой культуры учащихся» (в рамках подготовки к ЕГЭ)

        Выступления на ШМО классных руководителей: 1)Диагностика как неотъемлемая часть воспитательного процесса.

          4. При проведении уроков основная трудность- это слабая техническая              

          оснащенность кабинета, отсутствие компьютера.

5. Публикаций не было.

6. В данном учебном году были созданы дидактические материалы: тренажерные карточки по русскому языку и литературе, тесты по всем темам, итоговые тесты 9-11 классы, подготовлен ряд рекомендаций учащихся как  написать реферат, как записать лекцию, как подготовить презентацию, оформлены папки и стенды в помощь при подготовке к ГИА.

7. На уроках русского языка и литературы использую инновационные технологии: использование правил –рифмовок на уроках русского языка по технологии Т. Фроловой и Ю. Поташкиной, элементы развивающей технологии Ю. Поташкиной на уроках русского языка в 5-9 классах, технология игрового обучения на уроках русского языка и  литературы, опорные схемы-конспекты на уроках литературы в старших классах.

8. Работа по самообразованию проводится в следующем направлении: изучение новинок по новым технологиям обучения по данной теме, по данной теме просматриваются интернет-сайты, методические журналы, постоянно прохожу курсы повышения квалификации по русскому языку и литературе. Последние очно - заочные курсы проходила в 2012 году по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности» Посещаю МО в районе, принимаю участие в работе ШМО и являюсь руководителем.

9. В этом учебном году провела два открытых урока по литературе: по творчеству Некрасова и по творчеству В.Распутина.

10. Проводила нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе        

Тема урока: Героико-трагедийные мотивы о войне»  Урок – презентация  

по   поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» 8 класс.  

11. В 2011 -2012 учебном году посетила  3 урока у коллег.

12. Постоянно поддерживаю связь с методкабинетом, учителями русского языка и литературы МБОУ Большебыковская  СОШ и МБОУ Верхнепокровская СОШ.

13. Дата последней аттестации  - апрель 2009 года (подтверждение)  2 категория, дата последней переподготовки по русскому языку и литературе – 31.01.05. – 12.02.05., тема  курсовой переподготовки «ЕГЭ по русскому языку и литературе», в 2012 году по теме «Использование ЭОР в образовательной деятельности»

14. Работаю по программе: русский язык – Разумовская М.М., 2010 год

                                                    Литература – Беленький Г.И., 2010 год

           15. Учебники:

              Русский язык 7  класс для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта М. Дрофа 2006

        Русский язык 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта М. Дрофа 2008

        Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи Учебник 10-11 кл. под редакцией А.И.Власенкова,  Л.М. Рыбченковой М. Просвещение 2006

        Литература для 7 класса. Начальный курс учебник-хрестоматия для общеобр.учр. в двух частях под редакцией М.А.Снежневская, О.М.Хренова М. Мнемозина 2005

        Литература для 8 класса. Начальный курс учебник-хрестоматия для общеобр.учр. в двух частях под редакцией Г.И.Беленького М. Мнемозина 2007

        Литература 10 класс. В 2 ч. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.И. Лыссого М. Мнемозина 2008

        Литература 11 класс. Русская литература 20 века. 11 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Сост. Е.П.  Пронина Под ред. В.П.Журавлёва.  Просвещение 2005

  1. Удалось реализовать задачи в этом учебном году: повышение орфографической зоркости на уроках русского языка, интерпретация поэтического текста, основы самостоятельного анализа текста, школьники овладели знаниями по предметам данной программы, научились использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности

17. Во всех общешкольных мероприятиях принимала участие.

         Районные мероприятия: конкурс творческих работ "Истоки подвига"       номинация Слайдовая презентация Надобных Иван - 2 место; являлась руководителем научной работы на тему «Злободневность звучания комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в наши дни. Человеческие типы» ученицы 9 класса Бекетовой Марины, в сентябре 2012 года выступили на районной научной конференции. В течение учебного года влялась руководителем научной работы тему «Имена нашей местности» ученицы 8 класса Капустиной Натальи; конкурс творческих работ "Пасхальные радости"       номинация сочинения «Традиции русской пасхальной недели в моей семье» - учащийся 10 класса Маснев Виталий;отделом по делам молодёжи администрации Красногвардейского района награждена Ткачёва Юлия, занявшая 1 место в районном этапе областного фестиваля «Край родной – Белгородчина», в номинации конкурс сочинений «Моя семья в истории Белгородской области», семинар заместителей директоров по ВР «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

Областные мероприятия: сертификат участника регионального этапа всероссийского конкурса домашних сочинений школьников «Если бы я был президентом» - учащаяся 8 класса Капустина Наталья; конкурс «Отчий дом» - сочинения «Традиции русской пасхальной недели в моей семье» - учащийся 10 класса Маснев Виталий; об участии во Всероссийском конкурсе детских стихотворений «Они сражались за Родину», посвящённого Году российской истории — Цуцура Александр 8 класс,   Ткачёва Юлия 11 класс  

18. Принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку:

11класс – Бычкова Анна, Юдина Галина, Шестаков Дмитрий — 10 класс, литература — Ткачёва Юлия 11 класс, Гарих Надежда — 10 класс .

Приняли участие во всероссийском конкурсе  по русскому языку «Мир знаний» - Шестаков Дмитрий, Гарих Надежда, Капустина Наталья, Гончаров Артём, Ткачёва Галина, Болотнова Анна

  1. Неуспевающих по предметам нет. Средний процент качества знаний – 66%. Со слабоуспевающими Чубарых С.- 10 кл, Куценко Н.  – 8 кл. проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.
  2. Подготовка к олимпиадам осуществлялась по учебникам, дополнительной и специальной литературе ( см. в кабинете)
  3. В следующем учебном году продолжу работу по изучению и внедрению в учебный процесс темы «Ценностный подход в изучении литературного произведения как средство формирования нравственного потенциала личности», а также применение новых методик преподавания русского языка и литературы на современном этапе обновления образования с использованием ЭОР.
  4. Цели и задачи на следующий учебный год:

          Использование инновационных технологий, ЭОР на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества знаний;

          Преодоление сложностей при подготовке к ЕГЭ и ГИА

          Работать над методикой устранения типичных ошибок учащихся, допущенных  в экзаменационных работах, во время проведения ЕГЭ.

23. «Поисковая деятельность учащихся на уроках русского языка»

«Особенности речевого взаимодействия учителя и учащегося»

«Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Егоровой А.А.

Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Троцюк Ольги Леонидовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Беловой Тамары Николаевны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя русского языка и литературыБеловой Тамары Николаевны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы.

Материал  содержит  информацию о работе учителя за год....

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы за 2022 – 2023 учебный год(1 полугодие)МБОУ «Школа 18»Савлоховой Ирины Николаевны  Общие сведения...