Использование метода проектов при работе с текстовыми задачами по математике
статья (6 класс) по теме
Использование метода проектов
при работе с текстовыми задачами по математике
в 6 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_pri_reshenii_tekstovyh_zadach_po_matematike.doc | 42 КБ |
prilozhenie_1.doc | 1.42 МБ |
prilozhenie_2.doc | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПОНСО НИПКиПРО
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Использование метода проектов
при работе с текстовыми задачами по математике
Выполнил:
Чугунова Людмила Леонидовна
учитель математики
II квалификационной категории
МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I, II вида
Новосибирск
2012
Главной задачей, стоящей перед школой, является задача воспитания социально-адаптированной личности, обладающей знаниями, умениями, по возможности равным знаниям, умениям слышащего человека, поэтому необходимо добиться чёткого понимания математической речи. Т.е. социальная адаптация для глухого ребёнка – это речевая адаптация, сопровождаемая мыслительными операциями.
Задачи занимают особое место в системе обучения математике школьников с нарушениями слуха. Прежде всего, это наиболее труднодоступная для детей часть курса, потому, что она тесно связана со словесной речью. Дети с нарушениями слуха испытывают ощутимые трудности при анализе словесных текстов задач, часто не понимают значений входящих в них слов и отношений между ними. Введение в условие задачи новых слов вызывает заметный рост количества ошибочных решений.
Признаками, провоцирующими ошибочное решение задачи, могут быть слова и словосочетания, выражающие математические отношения («больше на», «больше в» и т. д.), порядок расположения данных в тексте. Некоторые учащиеся относят к существенным признакам запись числового данного цифрой. Вместе с тем задачи позволяют «оживить» сухой математический язык, выявить прикладной аспект школьной математики, ее значимость в повседневной жизни человека, не говоря уже о собственно дидактическом значении задач для математического образования ребенка. Переформулировка задачи, постановка ее по-новому, часто проливает свет на ее подлинный смысл. Более того, способность рассматривать задачу с разных сторон, в различных интерпретациях, является одним из важнейших признаков математического развития и одним из условий успешного обучения. Нельзя не подчеркнуть, что сказанное касается не только математики.
Но замечено, что при изучении любой темы у детей присутствует нежелание решать текстовые задачи, из-за недопонимания содержания задачи. Чем старше класс, тем это нежелание больше.
Понижение интереса объясняется усложнением словесных связок текста, усложнением структуры задач, усложнением арифметических действий, введением переменных и выражением через переменные других величин.
С целью повышения познавательного интереса к математике (к решению текстовых задач) я решила попробовать использовать метод проектов.
Учащимся 6 класса (слабослышащие) было предложено самим составить сборник задач по математике. Условие: действующие лица – сказочные герои.
Приложение 1
Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.
Согласно целям общего образования, личностные универсальные учебные действия – повышение учебной мотивации, учебной активности, формирование адекватной самооценки, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, целеполагание, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности - формируются в проектной деятельности через активное участие школьников.
Проектная деятельность обеспечивает развитие коммуникативных компетенции учащихся. Школьники в проектной деятельности, участвуя в групповой работе, коллективно обсуждают проблему, учатся принимать мнение другого и отстаивают свою точку зрения.
Работа над проектом может способствовать формированию основ гражданской идентичности личности (чувства любви и гордости за свой город).
Приложение 2
Первые результаты проведённой работы:
- повысился интерес к предмету;
- повысился уровень самостоятельности учащихся;
- повысился процент усвояемости задачного материала.
Список использованной литературы:
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли»- М. : просвещение, 2010.
- Сорокин Б. Ф. «Формирование и психология творчества». Научно- методическое пособие для аспирантов и молодых преподавателей - Орел, 2000.
- http://bg-prestige.narod.ru
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.bibliofond.ru/
- http://nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования и использование мультимедийных средств в решении текстовых задач в 5 классе
Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики. В ходе работы над задачами педагог раскрывает связи между данными и искомыми величинами, отношения, заданные в у...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Использование метода ассоциаций в решении геометрических задач (из опыта подготовки выпускников к ОГЭ по математике)
В статье обобщен опыт использования метода ассоциаций в обучении математике....
Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им...
Методы решения текстовых задач по математике профильного уровня в формате ЕГЭ
В работе представлены методы решения текстовых задач по математике профильного уровня. Задание №11....
Способы решения текстовых задач ОГЭ математика 9 класс задание № 21 и ЕГЭ математика профильный уровень 11 класс задание № 11
в материале представлены различные типы текстовых задач и способы решения...