Использование метода проектов при работе с текстовыми задачами по математике
статья (6 класс) по теме

Чугунова Людмила Леонидовна

Использование метода проектов
при работе с текстовыми задачами по математике
в 6 классе коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПОНСО НИПКиПРО

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Использование метода проектов

при работе с текстовыми задачами по математике

                                                                                       

                                                                            Выполнил:

                                                                            Чугунова Людмила Леонидовна

                                                                             учитель математики

                                                                             II квалификационной категории

                                                                             МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I, II вида

Новосибирск

2012

Главной задачей, стоящей перед школой, является задача воспитания социально-адаптированной личности, обладающей знаниями, умениями, по возможности равным знаниям, умениям слышащего человека, поэтому необходимо добиться чёткого понимания математической речи. Т.е. социальная адаптация для глухого ребёнка – это речевая адаптация, сопровождаемая мыслительными операциями.                                                  

Задачи занимают особое место в системе обучения математике школьников с нарушениями слуха. Прежде всего, это наиболее труднодоступная для детей часть курса, потому, что она тесно связана со словесной речью. Дети с нарушениями слуха испытывают ощутимые трудности при анализе словесных текстов  задач, часто не понимают значений входящих в них слов и отношений между ними. Введение в условие задачи новых  слов вызывает заметный рост количества ошибочных решений.                            

Признаками, провоцирующими ошибочное решение задачи, могут быть слова и словосочетания, выражающие математические отношения («больше на», «больше в» и т. д.), порядок расположения данных в тексте. Некоторые учащиеся относят к существенным признакам запись числового данного цифрой.                                                                                                                             Вместе с тем задачи позволяют «оживить» сухой математический язык, выявить прикладной аспект школьной математики, ее значимость в повседневной жизни человека, не говоря уже о собственно дидактическом значении задач для математического образования ребенка.                                                                                                                                        Переформулировка задачи, постановка ее по-новому, часто проливает свет на ее подлинный смысл. Более того, способность рассматривать задачу с разных сторон, в различных интерпретациях, является одним из важнейших признаков математического  развития и одним из условий успешного обучения. Нельзя не подчеркнуть, что сказанное касается не только математики.                                                                    

Но замечено, что при изучении любой темы у детей присутствует нежелание решать текстовые задачи, из-за недопонимания содержания задачи. Чем старше класс, тем это нежелание больше.

Понижение интереса объясняется усложнением словесных связок текста, усложнением структуры задач, усложнением арифметических действий, введением переменных и выражением через переменные других величин.

С целью повышения познавательного интереса к математике (к решению текстовых задач) я решила попробовать использовать метод проектов.

Учащимся 6 класса (слабослышащие) было предложено самим составить сборник задач по математике. Условие: действующие лица – сказочные герои.

Приложение 1

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

Согласно целям общего образования, личностные универсальные учебные действия – повышение учебной мотивации, учебной активности, формирование адекватной самооценки, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, целеполагание, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности  -  формируются в проектной деятельности через активное участие школьников.

Проектная деятельность  обеспечивает развитие коммуникативных   компетенции учащихся. Школьники в проектной деятельности, участвуя в групповой работе, коллективно обсуждают проблему, учатся принимать мнение другого и отстаивают свою точку зрения.

Работа над проектом может способствовать формированию основ гражданской идентичности личности (чувства любви и гордости за свой город).

Приложение 2

Первые результаты проведённой работы:

  1. повысился интерес к предмету;
  2. повысился уровень самостоятельности учащихся;
  3. повысился процент усвояемости задачного материала.

Список  использованной  литературы:

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли»- М. : просвещение, 2010.
  2. Сорокин Б. Ф. «Формирование и психология творчества». Научно- методическое пособие для аспирантов и молодых преподавателей - Орел, 2000.
  3. http://bg-prestige.narod.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. http://www.bibliofond.ru/
  6. http://nsportal.ru

 

       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод моделирования и использование мультимедийных средств в решении текстовых задач в 5 классе

Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики. В ходе работы над задачами педагог раскрывает связи между данными и искомыми величинами, отношения, заданные в у...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Использование метода ассоциаций в решении геометрических задач (из опыта подготовки выпускников к ОГЭ по математике)

В статье обобщен опыт использования метода ассоциаций в обучении  математике....

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им...

Методы решения текстовых задач по математике профильного уровня в формате ЕГЭ

В работе представлены методы решения текстовых задач по математике профильного уровня. Задание №11....