Почему я выбрала профессию педагога?
статья по теме

Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ya_vybrala_professiyu_pedagoga.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Почему я выбрала профессию педагога?

                                                      …Чтобы человек был счастлив ему должно        

                                                      повезти три раза: у кого родиться, у кого

                                                      учиться и на ком жениться.

     Я хотела бы начать свою работу не со слов: «Я выбрала профессию педагога…». В моём случае всё намного сложнее: « Профессия педагог выбрала меня…». Почему я стала учителем? Не имея в своём роду ни одного педагога, мне, кажется, я родилась с указкой и мелом в руке. Часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и школе. Ведь это было ещё задолго до поступления в первый класс. Старшая сестра уже вовсю впитывала основы будущих знаний, а я нетерпеливо ждала её с учёбы, чтобы не только узнать новости школьной жизни, но и самой хоть на чуть-чуть окунуться в этот сказочно-школьный мир. Мама до сих пор вспоминает насколько увлечённым я была ребёнком. Целыми днями я была занята «своей школой», учила медведей и зайцев, проверяла «тетради», заполняла «журнал», тогда ещё не понимая какой это тяжёлый и кропотливый труд.

     Но вот пришло и моё время – время ученья, познаний, открытий. И школьная жизнь захватила меня с головой. Учиться мне нравилось, особенно нравились гуманитарные дисциплины. В этом, конечно, есть большая заслуга моей мамы, которая с детства привила мне огромную любовь к книге, и моего учителя русского языка и литературы – Калининой И.Н., которая научила меня читать между строк, думать над каждым прочитанным словом.

Поэтому по окончании школы я уже чётко знала куда пойду. Свои двери передо мной распахнул Московский Государственный Областной  Университет и филологический факультет.

     Учиться было интересно и сложно. А на выбор профессии повлияла школьная практика на 4 и 5 курсе. Моим куратором стал великолепнейший педагог, ставший победителем конкурса «Учитель года» в Москве, Кунарёв Андрей Александрович. Мужчина с необычной внешностью и необычайной манерой говорить никогда не оставался без внимания, как только он появлялся в аудитории все глаза были устремлены на него. Педагог от Бога. В память врезались его точные, яркие подсказки, советы, замечания. Кнутом и пряником он пробуждал в нас любовь к профессии педагога. При этом не скрывая всей сложности и ответственности этого ремесла. Он любил повторять: «Урок идёт 45 минут – это 2700 секунд, и ни одна секунда детской жизни не должна быть прожита впустую!»

     Наконец, началась яркая, неугомонная, взрослая школьная жизнь. Поначалу было очень сложно и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы данной профессии – мало свободного времени, непростые дети, небольшая зарплата. Но при помощи поддержки дружного педагогического коллектива я поняла, что всё это минусы первого года работы, и с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу, в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных. Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а их непосредственный взгляд на жизнь, их мироощущение, миропонимание раскрывает всё новые и новые грани жизни.

     Дети всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. И они тянутся к учителям, сохранившим в себе эти же дары.

     Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один общий признак сходства с работой домохозяйки: их работу видно только тогда, когда она не сделана». Поэтому так хочется, привить детям любовь к родному языку и литературе, и поэтому так горько, когда это пока не всегда получается. Чем больше отдаёшь – тем больше получаешь. Каждый урок я отдаю свои знания детям, а вместе с ними частичку своей души, а взамен жду тепло, радость и отклик детских душ. И когда я это получаю, понимаю, что профессия «выбрала меня» не зря.

      Уже пошел четвертый год моей работы в школе. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За три года работы в школе я добилась некоторых успехов, которые подстегивают меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как         можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

     Надеюсь, что изменения в образовании будут способствовать повышению статуса учителя в широком смысле этого слова, а звание учителя станет одним из самых почётных и желанных.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

О причине выбора профессии учителя русского языка и литературы.  Каким должен быть настоящий учитель....

Почему я выбрала профессию учителя?

Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"

Почему я выбрала профессию учитель?...

Статья «Почему я выбрала профессию педагога - организатора?

Почему я выбрала профессию педагога - организатора? Этот вопрос мне задавали дети. И я решила ответить  маленьким рассказом.Хочу поделиться своим жизненным опытом, который привёл меня в профессию...

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?  Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работ...

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"...