Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"
классный час по теме

Рязанова Ирина Николаевна

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc63 КБ
Файл prezentaciya.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Почему a выбрал профессию повар-кондитер?»

Мы славим дело наше трудное,

То дело, что попробуй заменить.

Ведь главная задача повара –

Людей всех вкусно накормить.

Цель:

сформировать у учащихся представление о профессии «Повар», истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии; воспитывать любовь к выбранной профессии; развивать стремление быть лучшим по профессии.

Форма проведения: демонстрационно - иллюстрированный, беседа.

Обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер

Ход мероприятия.

Слово учителя

Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар. Эта профессия имеет свою многовековую историю и обширное географическое разнообразие. 
Повар – очень востребованная профессия – повсеместность точек общепита предоставляет много рабочих мест поварам. Освоить эту профессию сможет каждый человек, ведь приготовление пищи – это насущная необходимость человечества. Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство.

- Сегодня я хотела бы поговорить с вами о выбранной профессии «Повар, кондитер». Вы уже второй год обучаетесь здесь по данной профессии. А что вы знаете о ней? В  конце нашего классного часа, мы должны продолжить фразы:

Для человечества - ?

Для моей будущей карьеры - ?

Для моей будущей семьи - ?

-Казалось бы, профессия повар знакома всем и много говорить о ней не приходится. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических. Мало кто стремится стать поваром. И не потому, что плохо знает, что это за профессия. 

- Старая русская пословица гласит: «Хороший повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

-Для начала послушаем немного об истории профессии повар

Выступление учащихся «История профессии» 

Учитель

- Чтобы поговорить о значимости выбранной вами профессии хочется, чтобы вы послушали одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
 
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
 
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин.
 
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
 
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».
 
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
 
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

- Как уже говорилось сегодня ранее, с момента приготовления первого мамонта на костре прошло немало времени.  Человек понял, что пища оказывает влияние и на его желудок, и на внешность, и на психическое состояние. Еда превратилась не только в физиологическую потребность, но и в несказанное удовольствие.  От того, какую пищу и в каком количестве мы употребляем, как она приготовлена, из каких ингредиентов состоит, напрямую зависят наше здоровье и долголетие.

- А.П. Чехов (о кулебяке): « Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцем над нею пошевелишь вот этак от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком. Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать…»

- Профессия повар, по-своему, уникальна. Некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Многие считают: «Кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда.

- Давайте сейчас выделим те качества, которыми должен обладать настоящий повар, мастер своего дела.

Фантазия. Грош цена мастеру, который не умеет сочинять новые блюда и не хранит тайны своих рецептов.
Изобретательность. Нередко приходится выкручиваться, имея лишь скудный набор продуктов, из которых необходимо приготовить шикарный обед. 
Творческое воображение помогает конкурировать с мастерами, блюда которых представляют собой настоящие произведения искусства.
Зрение. Степень готовности блюд и их качество повар определяет, что называется, на глаз. Хорошая зрительная память на цвет и формы продуктов также не будет помехой.
Обоняние. Говорят, не существует осетрины второй свежести. Она бывает либо свежей, либо нет. Чтобы не пришлось убеждать гостей, что на стол была подана рыба второй свежести, профессиональному повару не обойтись без чувствительного носа.
Память. По кулинарным книгам готовят только начинающие хозяйки. У маэстро все рецепты в голове. Да и как можно, колдуя над продуктами, забывать об их калорийности, правилах составления меню, технологии приготовления пищи?
Вкусовое восприятие. Без него делать на кухне нечего. Если ваше «произведение» не в состоянии съесть ни один человек, а вам оно будет казаться замечательным, то вы рискуете навсегда остаться без благодарных едоков.
Осязание. Попробуйте-ка испечь хорошие пироги, не имея представления о том, какой консистенции должно быть превосходное тесто.
Терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность. Необходимость этих качеств даже не обсуждается. Они обязательны априори. Это понятно каждому. Без всяких комментариев.
Физическая выносливость. Современный повар работает на самых разных предприятиях общественного питания. Многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную в условиях резких колебаний температур, поэтому тяготы этой профессии под силу человеку, обладающему определенной физической выносливостью.

- Главное в искусстве приготовления пищи найти «золотую середину», т. е. найти более правильное сочетание продуктов, приправ и способов приготовления.

- Ответим на вопрос, кто такой повар?

- Правильно, это человек, который умеет готовить,  причем, делает это очень-очень хорошо (профессионально)

- Профессионалами кулинарного искусства становятся по-разному. Кто-то самородок, кто-то окончил государственное учебное заведение, кто-то прошел курсы или отучился в одной из коммерческих школ. Они всегда востребованы, ведь сколько у нас мест общепита: рестораны, кафе, кофейни, столовые, заведения быстрого питания на любой вкус и карман. При этом требуются как рядовые повара, так и шеф-повара.

- Изучая ситуацию с поварской профессией, я нашла человека профессии, который фигурирует в списке Форбс. Это Ален Дюкасс (Alain Ducasse). Интересна и поучительна его история. Начинал он посудомойщиком в ресторане. Затем кулинарная школа в Бордо (Франция) и новоиспеченный помощник повара начал свою карьеру. Конечно, как и в любой профессии, нижняя часть карьерной лестницы далеко не легка. Возможно, именно этот фактор отпугивает женщин на пути к славе в кулинарной профессии.

- Кстати и г-н Дюкасс признался в свое время, что именно тяжесть работы нижних чинов на кухне привела его к мысли сделать карьеру и стать шеф поваром. Но зато шеф повар Ален Дюкасс уже в 1984 году в свои 28 лет получил первую звезду кулинарного гида Мишлен  (Michelin). А это уже было серьезным признанием на пути к известности. Ален Дюкасс продолжил борьбу за звание Мастера и выиграл ее. Теперь этот известный кулинар является владельцем нескольких десятков элитных ресторанов по всему миру.

- В совершенстве овладев искусством кулинарии, правилами этикета, хорошо изучив экономику, вы сможете …

- Хорошо зная физиологию питания, основы любых диет, вы вкусно, сытно и без вреда для здоровья сможете накормить свою семью… Хоть борщом, хоть  окрошкой, хоть  конкурсным салатом

- Чтобы знать, нанесут ли вред вам и вашей семье генномодифицированные продукты, нужно изучать сейчас биологию и химию…

- На уроках производственного обучения Ольга Алексеевна учит вас мастерству приготовления различных блюд.

- Вы готовите супы, вторые блюда, кондитерские изделия по рецептам.

- Многие учащиеся на вопрос, почему они выбрали профессию повара, отвечают так: «Люблю готовить», «Хочу придумать новые, никому неизвестные блюда», «Хочу кормить людей, вкусно и питательно». 

- А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»

- А почему вы выбрали профессию «Повар».

Выступление учащихся

- Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр.

Он должен готовить блюда также искусно, как художник пишет картины.

Недаром говорят: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».

- Давайте закончим фразы, которые мы записали вначале нашего классного часа.

Для человечества – основа развития

Для моей будущей карьеры – основа моей успешности

Для моей будущей семьи –  основа здоровья, счастья, успеха!

- Ваша задача, обучаясь отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро делятся с вами мастера производственного обучения.

- В одном из интервью известный в Америке шеф-повар Эндрю Доренбург сказал: «Это не ты выбираешь профессию, а профессия выбирает тебя».

- Я считаю, что  вы на правильном пути в выборе профессии, вам надо будет много учиться, работать над собой,  тогда из вас получатся высококвалифицированные специалисты, которые так нужны сейчас на рынке профессий. Удачи вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум» Московской области «Почему я выбрал профессию повар-кондитер?» Мы славим дело наше трудное, То дело, что попробуй заменить. Ведь главная задача повара – Людей всех вкусно накормить.

Слайд 2

Значение моей профессии Для человечества - ? Для моей будущей карьеры - ? Для моей будущей семьи - ?

Слайд 3

Главная задача повара готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар – стоит доктора». Можно без преувеличения сказать, что нет такого места на земле, где люди не пользовались бы услугами поваров. Человеку от рождения всего месяц – другой, а уже из детской кухни ему приносят творог, бутылочки с кашами, питательными смесями. Все это приготовлено добрыми руками кулинаров.

Слайд 4

П рофессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать — это древнейшая профессия . Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах , зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…

Слайд 5

Дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название "кулинария".

Слайд 6

Затем после длительного застоя, в конце средних веков, благодаря бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия. При короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства Франция, и с тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по кулинарной части. В развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини , Мишель Монтень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блюда, изобретенные композитором Россини. Франция гордится, что вклад в национальную кулинарию внесли Александр Дюма-отец, великий Бальзак .

Слайд 7

Могущественная средневековая Европа высоко ценила своих поваров. В Германии с 1291 года шеф-повар был одним из четырех самых важных фигур при дворе. Во Франции поварами высших рангов становились лишь знатные люди. Должность главного винодела Франции была третьей по значимости после должностей камергера и главного конюшего. Затем следовал управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий, шеф-повар, наиболее приближенные ко двору управляющие ресторанов и лишь потом маршалы и адмиралы.

Слайд 8

Что касается кухонной иерархии — а там было занято громадное число (вплоть до 800 человек) взаимозависимых работников — то первое место была отдано главному по мясу . Должность, характеризующаяся почетом и доверием короля, ибо от яда не был застрахован никто. В его распоряжении находилось шесть человек, которые каждый день выбирали и готовили мясо для королевской семьи. У Тейлеванта , известного повара короля Карла Шестого, в подчинении находилось 150 человек.

Слайд 9

А в Англии, к примеру, при дворе Ричарда Второго работало 1000 поваров, 300 лакеев, которые ежедневно обслуживали 10 000 человек, находящихся при дворе. Головокружительная цифра, демонстрирующая, что важно было не столько накормить, сколько продемонстрировать богатство.

Слайд 10

Повар в России Долгое время приготовление пищи было делом сугубо семейным . Ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в княжеской семье. Профессиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже — в монастырских трапезных. Приготовление пищи на Руси выделилось в особую специальность только в XI в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в Х в. В Лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в Киево-Печерском монастыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. У князя Глеба был «старейшина поваром» по имени Торчин , первый из известных нам русских поваров . Во времена Киевской Руси повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. В некоторых из них было даже несколько поваров. Об этом свидетельствует описание одного из домов богача XII в., где упоминается множество « сокачий », т. е. поваров, «работающие и делающе съ потьмъ » .

Слайд 11

Кулинарные шедевры всегда сохранялись для потомков… Страница из «Домостроя» - энциклопедии домашней жизни горожан. Начало XVI в

Слайд 12

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникновение первых кулинарных предприятий: корчмы (от славянского корня "корм"); трактиры (от лат. "trakt" - путь, поток); рестораны (от фр. "restauration" - восстановление).

Слайд 13

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина. В России первая кулинарная книга "Поваренные записки" была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

Слайд 14

Несколько интересных фактов из истории: После того как «черная смерть» выкосила половину Европы, мясо стало более доступным. Этому способствовали высвободившиеся рабочие места и превращение заброшенных полей в пастбища . Известный обжора , римский император Гелиогабал использовал в качестве приправы тертый жемчуг и «шутил» над гостями, подавая им блюда, сделанные из слоновой кости или нафаршированные битым стеклом. Когда его, наконец, убили (в туалете), тело императора попытались протолкнуть в канализацию, однако оно туда не пролезло . Чай появился в Европе лишь в конце 16 века, кофе — в начале 17. Тогда же на север Европы стали завозиться бананы. Чарльз Дарвин имел к животным не только научный, но и гастрономический интерес. В Кембридже он был председателем Клуба обжор , где еженедельно устраивались дегустации необычных блюд (однажды студенты съели даже старого филина). Путешествуя на корабле « Бигль », Дарвин поедал множество экзотической живности - от попугаев до броненосцев.

Слайд 15

Разновидности профессии Шеф-повар Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда . Повар-кондитер Специализируется на кондитерских изделиях. Повар-технолог Организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты. Распределяет обязанности в бригаде поваров. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.

Слайд 16

Человек не может жить без еды, потому что организму необходимы витамины, жиры, углеводы и т.д. Кто-то любит домашнюю пищу, а кто-то предпочитает питаться в кафе, столовой, ресторанах. Здесь еду готовит профессионал – мастер своего дела – повар-кондитер. Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.

Слайд 17

В первую очередь повар-кондитер должен быть аккуратным и иметь опрятный вид. Он должен быть одет в белый халат и колпак.

Слайд 18

Французская пословица гласит: Хорошая кастрюля – хороший обед. Само собой, что необходимыми качествами повара можно назвать обострённый нюх и вкус.

Слайд 19

Обладать: фантазией; изобретательностью; творческим воображением; отличным зрением; хорошо развитым обонянием; хорошей памятью; вкусовым восприятием; осязанием. Быть: терпеливым; наблюдательным; чистоплотным; вежливым; корректным; Каким требованиям должен соответствовать будущий повар?

Слайд 20

Кто же такой повар?

Слайд 21

Повар - человек, который любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда его блюда нравятся!

Слайд 22

Чтобы хорошо жить завтра, нужно хорошо учиться сегодня… Ален Дюкасс и его именная золотая ложка.

Слайд 23

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Мастер производственного обучения Чумакова Ольга Алексеевна На уроках производственного обучения Ольга Алексеевна учит нас мастерству приготовления различных блюд. Мы готовим супы, вторые блюда, кондитерские изделия по рецептам.

Слайд 24

Вкусная еда всегда оставляет положительные воспоминания, добрые эмоции.

Слайд 25

Во все времена к повару относились с большим уважением. От его труда зависит здоровье и настроение людей.

Слайд 26

Блюда не только нужно уметь готовить, но и сервировать. Сервировка стола - это вкус, это традиции, это искусство. От того как будет накрыт стол зависит то, как гости будут себя чувствовать.

Слайд 27

Я выбрала себе жизнь орла. Потому что, я считаю, что выбрала не простую профессию. Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр. Он должен готовить блюда также искусно, как художник пишет картины.

Слайд 28

Недаром говорят: К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Слайд 29

Значение профессии Повар Для человечества – основа развития Для моей будущей карьеры – основа моей успешности Для моей будущей семьи – основа здоровья, счастья, успеха !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему я выбрала профессию педагога?

Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

О причине выбора профессии учителя русского языка и литературы.  Каким должен быть настоящий учитель....

Почему я выбрала профессию учителя?

Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"

Почему я выбрала профессию учитель?...

Статья «Почему я выбрала профессию педагога - организатора?

Почему я выбрала профессию педагога - организатора? Этот вопрос мне задавали дети. И я решила ответить  маленьким рассказом.Хочу поделиться своим жизненным опытом, который привёл меня в профессию...

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?  Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работ...

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"...