Должностная инструкция
материал на тему

Карныш Ирина Александровна

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761 Н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики дожностей работников образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл инструкция должностная20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГОУ школа № 477

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

В.М. Кобзев

«     »  сентября 2010 года

Должностная  инструкция на заместителя директора по административно-хозяйственной работе (части)

 

 1 Общие положения.

 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».

1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части), назначается, и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности, согласно приказу директора, может исполнять работник из числа технического персонала, имеющий достаточный опыт.

 1.3.Заместиель директора по административно-хозяйственной работе (части)  должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и  муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих  должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента  и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.7. В своей деятельности заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) руководствуется  Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными актами Иркутской области, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Положением об общеобразовательной школе, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,  приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

2 Должен знать

2.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) должен знать:

 -  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;  -  законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 -  конвенцию о правах ребенка;

 - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;  - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 -  основы экономики, социологии;

 -  способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

 -  гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

 -  основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

 -  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

 -  правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

3 Функциональные обязанности

 3.1.  Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части)  выполняет следующие должностные обязанности:

 -  организует текущее и перспективное планирование укрепления материальной базы образовательного учреждения;

 -  координирует работу технического персонала школы;

 - обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;

 -  вносит предложения по совершенствованию материальной базы учреждения и условий безопасности;

 - принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

 - осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, школьного двора, классов, мастерских, спортзала, других помещений, столовой, спален, игровых и т.д. в соответствии с требованиями норм и правил санитарии и правил безопасности жизнедеятельности.;

-  организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения;

 -  принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  - организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств;

  - обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;

  -  обеспечивает соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации зданий школы, технологического, энергетического оборудования, системы тепло- и водоснабжения, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

  -  принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

 - обеспечивает работников школы предметами хозяйственного обихода;
-  обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;

  - руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения;

- обеспечивает МОП специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, необходимыми инструментами и материалами.

 

4  Права

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе (части)  имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. принимать участие в  подборе и расстановке кадров;

- ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию;

4.2. запрашивать  у директора, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.3. контролировать и оценивать  ход, и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, налагать вето на виды деятельности, чреватые перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.4  повышать  свою квалификацию.

 4.5. Вносить предложения по совершенствованию организации труда технического персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.

5  Ответственность

 5.1. Заместитель директора по админситративно-хозяйственной работе (части) несет ответственность за сохранность имущества соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) привлекается к административной ответственности.

 

6  Взаимоотношения. Связи по должности

 

 6.1. Зам. директора по админситративно-хозяйственной работе (части)  работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый месяц.

 6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

 6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.

7  Требования к квалификации

   7.1. Высшее  профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

 

 С инструкцией ознакомлен (а): ________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Памятка учителю математики: должностная инструкция

В работе изложены  обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения...

Должностная инструкция руководителя ОДОД

Должностная инструкция руководителя ОДОД...

Должностная инструкция старшего вожатого

В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...