Главные вкладки

    Интегрированная игра по химии и географии.
    классный час (9 класс) по теме

    Городилова Галина Леонидовна

    Интегрированная игра по химии и географии.  Можно проводить на Неделе географии в школе. Участвуют разновозрастные команды (по 1-2 ученику от параллели или от класса).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannaya_igra.himiya.geografiya.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Химия, география. Интегрированная игра.

                       2011 – 2012 учебный год        

    Цели:

    Развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу.

    Систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках.

    Расширять кругозор учащихся через дополнительные сведения.

    Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности.

    Развивать устную речь и воображение учащихся..

    Ход игры:

    Вступительная часть.

    1. Жеребьёвка команд.

    2. Выбор капитанов.

    3. Представление команд.

    4. Представление жюри.

    5. Клятва жюри:

        - Мы, члены жюри, именем великих географов и химиков, положив руку на символ географии – модель Земли, торжественно клянёмся:

    *Быть честными и справедливыми

    *Быть объективными

    *Судить знатоков, невзирая на  лица, но взирая на знания.

        - Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

    6. Ведущий:

       - Пусть кипит борьба,

    Сильнейший пусть победит в нашем соревновании.

    Судьбу решит пусть и судьба,

    А также ваши знания!

    7. Разыгрываем право первого хода:

    - В каком районе Земли дуют лишь южные ветры? (на Северном полюсе)

    Игровой блок.

    1 конкурс «Аукцион имён знаменитых географов, химиков»

           В течение 2 минут команды должны написать как можно больше фамилий людей, внёсших вклад в развитие географической науки (1команда), химической науки (2 команда)

    *Сколько имён – столько и баллов

    Игра со зрителями: географические вопросы – шутки

    Название какой реки можно найти во рту (Десна)

    Какую реку срезают перочинным ножом (Прут)

    Если в названии этой птицы убрать одну букву, она превратится в самую большую в Европе реку (Иволга – Волга)

    Название этого города состоит из птицы и животного (Воронеж)

    К какой постройке нужно прибавить букву «а», чтобы получилось название большой и быстрой реки (Ангар – а)

    Этот город можно найти в компоте (Изюм)

    Этот город парит в воздухе (Орёл)

    Назовите самый сердитый город (Грозный)

    Какой европейский город стоит на очень мягком месте (Париж на Сене)

    Назовите остров, который признаёт себя принадлежностью белья (Я-майка)

    Этот полуостров сам говорит о своей величине (Я-мал)

    Если между двумя одинаковыми буквами поставить одну маленькую лошадку, то получится название государства (Я-пони-я)

    Если прочесть название этой рыбы наоборот, то получится город в Италии (Налим-Милан)

    Какими нотами на реке моряки мерят свой путь (Ми-ля-ми)

    Название этого декоративного цветка необходимо соединить с титулом татарского князя и мягким знаком, чтобы получился порт на берегу реки Волга (Астра-хан-ь)

    2 конкурс «Вулканы»

    1.Огнедышащие горы –это…(вулканы)

    2.Что такое лава? (излившаяся на земную поверхность магма)

    3.Какие вулканы называют потухшими? (…считаются вулканы, не извергавшиеся на памяти человечества)

    4.Какие вулканы считают действующими?( Вулканы, которые извергались на памяти человечества)

    5.Назовите самый известный вулкан России. Покажите на карте. (в.Ключевская Сопка на п-ве Камчатка)

    6.Назовите и покажите вулкан, об извержении которого Карл Брюллов написал картину «Последний день Помпеи». (Везувий в Италии)

            *Сколько правильных ответов – столько баллов

    Вопросы болельщикам:

    Что такое Гренландия (остров)

    Как называется живущий там народ (Эскимосы)

    Как называется их жилище (Иглу)

    Как называется лодка эскимосов (каяк)

    3 конкурс «Все мы знаем, без воды, ни туды и ни сюды…»

    1.»Сапоги мои того, пропускают Н2О» О чём идёт речь в шуточном высказывании? (о воде, формула воды)

    2.Что такое гидросфера? (водная оболочка Земли)

    3.Состав гидросферы…(реки, озёра, вода океанов, морей, болота, подземные воды, воды ледников)

    4.Что такое гейзер? Где можно встретить гейзеры? (периодически фонтанирующие горячие источники. В США (Йелоустонский национальныйпарк), на Камчатке, в Новой Зеландии, в Исландии).

    4 конкурс «Горные породы»

    1.задание  командам. На карточках (или на доске) нарисованы знаки: железная руда, каменный уголь, медная руда, нефть, газ.  Написать химический знак элемента. Где применяется? (на обдумывание 2 мин., затем одновременно вручаются ответы жюри)

    конкурс для болельщиков «Обгонялки»

    Самое мелкое море России (Азовское)

    Самое глубокое озеро России и мира (Байкал)

    Самое большое по площади озеро России и мира (Каспийское)

    Самый большой полуостров России (Таймыр)

    Самый большой остров России (Сахалин)

    Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)

    Самая Высокая гора России (Эльбрус)

    Самая многоводная река России (Енисей)

    Самый большой по площади речной бассейн в России (Обь с Иртышом)

    Город России с самыми северными в мире плантациями чая (Сочи)

    Город России с самыми высокими зимними температурами (Сочи)

    Город России с самыми низкими зимними температурами (Оймякон)

    6 конкурс «Конкурс капитанов»

    Кто больше составит слов из слова АНТАРКТИДА  и кто самое большое.

    *по одному баллу за каждое слово + 3 балла за самое большое слово

    7 конкурс «Географические ассоциации»

    По предложенному логическому ряду надо угадать географический термин

    *по два балла за правильно угаданный термин

    №1:

    Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (цунами)

    №2:

    Река, море, испарение, облако, осадки (круговорот воды)

    №3:

    Ветер, океан, бутылка, письмо, Куросио (течение)

    №4:

    Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (водопад)

    №5:

    океан, лёд, гора, опасность, Титаник (айсберг)

    №6:

    Землетрясение, предупреждение, баллы, Рихтер, пишет (сейсмограф)

    №7:

    Рай, ад, 5000 видов, колибри, жук-геркулес (Сельва,  Амазонский лес)

    №8:

    Жара, сухо, амплитуда, мираж, дюна (пустыня)

    Игра со зрителями «Географическая цепочка»

    Ребята по очереди называют города и государства на букву «Г», кто не называет, выходит.

    Заключительный блок

    Слово жюри

    Награждение

    Учитель химии:                 Фалилеева Л.Н.

    Учитель географии:           Городилова Г.Л.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

    Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

    интегрированный урок по химии и географии: "Химическая промышленность. Производство удобрений"

    Все чаще учителя в своей практике применяют форму интегрированного занятия. Данная форма урока способствует лучшему усвоению учебного материала по двум дисциплинам сразу....

    Интегрированный урок по химии и географии "Природные источники углеводородов"

    В работе содержится материал о природном и попутном нефтяном газе, нефти; составе, переработке и применении. А также о нахождении в природе ( страны). Есть сведения о экологических проблемах и методах...

    Интегрированный урок по химии и географии "Карст Башкортостана"

    В этом материале имеются данные об ученых, которые изучали пещеры Башкортостана. Показан химизм образования сталактитов и сталагмитов. Закрепление изученного проводится путем  решения расчетной з...

    Интегрированный урок по химии и географии « Почва» 8 класс

    Урок позволяет восемиклассникам обобщить знания о почве, расширяет их кругозор, позволяет практически определить характеристики почв...

    Интегрированный урок по химии и географии « Почва» 8 класс

    Урок позволяет восемиклассникам обобщить знания о почве, расширяет их кругозор, позволяет практически определить характеристики почв...