Сказка - пантомима "Предприимчивый Колобок"для дошкольников.
творческая работа учащихся по теме

Родионова Антонина Васильевна

cheekyДанный материал содержит все фазы театрализованного занятия, которые помогут вам при составлении любого другого занятия. На занятии, в подготовительной его части, развивается речь детей, они очень активны, так как я использую много интересных игровых методов и приёмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активные методы обучения для каждой фазы театрализованного занятия.

предварительная работа перед сочинением новой сказки-пантомимы на основе сказки «Колобок

 Метод начала образовательного процесса.

Этап занятия: инициация.

Время проведения: 3 минуты.

Название метода: «Назови слово, которое живет в театре»!

Происхождение метода: авторское.

Цель: активизация словаря.

Необходимые материалы: нет.

Предварительная подготовка: нет.

Технология проведения: Педагог «продает» билеты за слово, которое «живет» в театре.

Примечание:  этот метод  показывает самим участникам собственное продвижение вперед, закрепляет знание театральных слов.  

Варианты проведения метода: «Войди в театр в образе  сказочного  героя»!

Методы  вхождения в тему.

Этап занятия: погружение в тему.

Время проведения: 3 минуты.

Название методов: «Найди пару» и «Объедини и назови одним словом»!

Происхождение методов: авторское.

Цель: продолжить формирование опыта коллективной деятельности; найти пути улучшения взаимодействия в группе,  закрепить навыки анализа и синтеза.

Необходимые материалы: билеты.

Предварительная подготовка: нет.

Технология проведения: дети заходят в театр с билетом и ищут на стульчиках ту же картинку, которая изображена на билете. Педагог – модератор предлагает рассмотреть все картинки, назвать их и объединить одним словом. Это сказочные герои. Рассмотрев сказочных героев, дети объединяют их в одну сказку. Это сказка «Колобок».

Примечание:

Этот метод  поможет  проанализировать умения детей находить части и объединять их в единое целое, а целое делить на части.

Варианты проведения метода:

На занятии может быть использован один из видов театра – театр на фланелеграфе.

Метод выяснения ожиданий и опасений  

Этап занятия: формирование ожиданий детей (планирование эффектов занятия)

Время проведения: 5 минут.

Название метода: 1. Метод удивления: «Неужели»!?!2.«Дерево ожиданий»

Происхождение 1 метода:  авторское; 2. – адаптированное от С. В. Корнилова и Л. Э. Корниловой, «Методический ларец», Петрозаводск, «Петро Пресс», 2002, с. 12

Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Необходимые материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны  вопросительных и восклицательных знаков.

Предварительная подготовка: вырезать шаблоны знаков.

Технология проведения: Педагог заранее готовит два дерева – декорации, на одно из которых дети прикрепляют восклицательный знак, а если сомневаются в успехе – вопросительный.  В начале занятия участникам раздаются заранее приготовленные знаки. Участники помещают  свои ожидания от образовательного мероприятия и по очереди помещают их на деревья. Ожиданий может быть несколько.

Примечание:  этот метод ставит участников в ситуацию выбора и заставляет задуматься над полученным результатом.  

Варианты проведения метода: знаки можно заменить схематическими улыбками: улыбающейся и печальной.

Метод работы над темой.

Этап занятия: интерактивная лекция.

Время проведения: 5 минут

Название метода: «Блиц-опрос».

Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Цель: актуализировать знания детей о способах передачи образа сказочного героя с помощью пантомимы; выявить наиболее выразительные пантомимические действия, не умаляя предложений других участников (педагог-модератор направляет и координирует вопросы и ответы).

Необходимые материалы: картонные фишки.

Предварительная подготовка: нет.

 Технология проведения: проводится блиц-опрос о том, как создать пантомимический образ того или иного героя. Каждый ребенок показывает свои действия с места и объясняет свой выбор. Дети отдают свою фишку тому, чье предложение считают наиболее удачным, интересным. Педагог-модератор тоже добавляет свою фишку, тем самым координируя выбранные действия. Таким образом,  выбираются лучшие действия.

Примечание:

Этот метод ставит ребенка в позицию выбора, заставляет сравнивать, думать. Он поможет  осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ  и оценку образовательного мероприятия, оценку деятельности участников и педагога.

Варианты проведения метода: хорошие результаты можно получить и без применения фишек (в целях экономии времени).

Метод проработки содержания темы.

Этап занятия: групповая работа участников.

Время проведения: 5 минут.

Название метода: игра «Мы – артисты пантомимы».

Происхождение метода: авторское.

Цель: показать пантомимический спектакль так, чтобы зрители поняли, поверили и порадовались любимой сказке, поняли, почему Колобок предприимчивый.

Необходимые материалы: нет.

Предварительная подготовка: нет.

Технология проведения: Педагог берет на себя роль сказочника, рассказывает сказку, координирует и направляет игру в нужное русло.

Примечание:  этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед, так как передать выразительность образа с помощью пантомимы гораздо сложнее.  

Варианты проведения метода: педагог-модератор может взять на себя роль Колобка (в зависимости от подготовленности детей), чтобы было удобнее координировать игру.

Метод завершения образовательного процесса. Этап занятия: подведение итогов (рефлексия).

Время проведения: 4 минуты.

Название метода: «Комплименты».

Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале занятия.

Необходимые материалы: деревья с вопросительными и восклицательными знаками.

Предварительная подготовка: была проведена во время работы над методом выяснения ожиданий и опасений.

Технология проведения: дети подходят к деревьям, снимают или добавляют нужные знаки; высказывают друг другу комплименты по качеству игры.

Примечание:

Этот метод  поможет  осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ  и оценку образовательного мероприятия, оценку деятельности участников и педагога; выявит их коммуникативные навыки.

Варианты проведения метода: комплименты друг другу можно сделать с помощью схематичных улыбок: радостная и грустная (после проведения такого занятия дети никогда не берут грустную улыбку).

Метод эмоциональной разрядки.

Этап занятия: заключительная часть.

Время проведения: 2 минуты.

Название метода: музыкальная игра «Я – веселый Колобок»!

Происхождение метода: авторское.

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу; завершить театрализованную игру с хорошим настроением.

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: разучивание песенки «Я – веселый колобок»!

Технология проведения: Педагог предлагает всем спеть песню  главного героя сказки.

Примечание: этот метод формирует опыт взаимодействия сверстников друг с другом; создает хорошее настроение и доброжелательное отношение друг к другу.

Варианты проведения метода: вместо исполнения песенки зрители могут подарить артистам фигурки героев этой сказки в знак благодарности, изготовленные заранее собственными руками; могут объяснить, в чём же предприимчивость Колобка (он заранее приготовил для Лисы вкусные пирожки), предлагают свой способ того, как подружиться с Лисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам" Выпускной утренник для дошкольников.

Выпуск в школу - это большой, красивый и немного грустный праздник. В сценарии утренника "Путешествие по сказкам" дети выполняют различные задания, рассказывают стихи о дошкольной жизни и школе, поют ...

Сценарий сказки "Эко - колобок"

Сценарий сказки "Эко - колобок"...

Консультация для родителей: "Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников"

           Комплексы артикуляционных упражнений,  представленные в виде занимательных сказок о Язычке,  вызывают у младших дошкольников интерес к органам...

Семинар - практикум для воспитателей " Роль сказки в речевом развитии дошкольников"

Сказкотерапия относится к одним из видов здоровьесберегающих технологий. Игровая форма семинара рассматривает методы и приемы , которые используются в работе со сказками для развития речи....

Консультация для педагогов "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ."

Консультация для педагогов  "Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника с ОВЗ"....

Сказка-инсценировка «Колобок на новый лад»

Мероприятие разработано для детей находящихся в группе риска с целю профилактики наркомании среди детей и подростков....

Роль сказки в жизни детей-дошкольников.

Информация может быть использована для выступления на открытых занятиях....