Задачи по предмету "Сельскохозяйственные машины"
методическая разработка по теме

Варианты заданий и задач, применяемые мною на уроках по предмету «Сельскохозяйственные машины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_zadaniy_i_zadach.docx49.97 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты заданий и задач, применяемые мною на уроках по предмету

«Сельскохозяйственные машины»: 1. Дифференцированные задания. Тема «Техническое обслуживание плугов»

1 вариант (для сильных учащихся)

Вовремя работы на тракторе ты почувствовал, что увеличилось тяговое сопротивление плуга. Найди причину этого и способ ее устранения.

Причины неполадок

Способы устранения

2 вариант (для средних учащихся)

Во время работы на тракторе ты почувствовал, что увеличилось тяговое

сопротивление плуга. Найди способ ее устранения.

Причины неполадок

Способы устранения

А. рабочие поверхности корпусов залеплены почвой из-за наличия краски или ржавчины, головки болтов выступают, плоскость отвала выступает над плоскостьюлемеха, стойка выступает за полевой обрез отвала и лемеха.

Б. затуплены и изношенылемеха.

3 вариант:

Во время работы на тракторе ты почувствовал, что увеличилось тяговое

сопротивление плуга. Устрани неполадки.

Причины неполадок

Способы устранения

А. рабочие поверхности корпусов залеплены почвой из-за наличия краски или ржавчины, головки болтов выступают, плоскость отвала выступает над плоскостьюлемеха, стойка выступает за полевой обрез отвала и лемеха.

А. удалить краску и ржавчину с рабочей поверхности корпусов, заметить крепежные болты, устранить превышение отвала над лемехом или заменить лемех,устранить выступание стойки за полевой обрез отвала и лемеха.

Б. затуплены и изношенылемеха.

Б. заточить или заменитьлемеха.

2. Задание по повторению пройденной темы: Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: что нам даст применение предплужника? На каких землях его лучше всего применять. 1-ый вариант применения приплужника; 2-ой вариант применения приплужника;

3. Задания для определения готовности группы к итоговому повторению темы:

1. Агротехнические требования к плугам.

1.1. Вставьте пропущенные требования, необходимые для оптимальной работы

плуга:    Плуги    должны    равномерно    вспахивать    почву    (отклонение    от

установленной глубины не более        см при колебании ширины захвата в

пределах ± % от конструктивной);

полностью оборачивать, крошить и укладывать пласт без пустот и огрехов;

заделывать удобрения и пожнивные остатки на глубину                см;

выравнивать поверхность пашни (высота гребней не выше                   см);

образовывать чистую бороздупосле прохода последнего корпуса.

2.2. Дайте определения к картинкам А и Б:

а) приведён рисунок применения приплужника;

3. Рабочие органы плуга

3.1.дополните предложения: Каждый лемешный плуг включает в себя

К рабочим органам относятся        

3.2.Какие детали обозначены позициями 1, 2, 3, 4, 5, 6.

4.        Корпус плуга

4.1.Определите части механизмов и напишите их 4.2.3аполните пропуски определениями: Корпус плуга выбирают в зависимости

от        

По конструктивному устройству различают

корпуса        

Отвальный корпус используют для обработки почв с        пласта.

Он состоит из        ,        ,        ,        ,        доски

Вырезной корпус

применяют        _

Безотвальный

корпус        

Корпус с почвоуглубителем используют для        

5.        Лемех

5.1.Назовите рабочие части корпуса плуга

5.2.0тветьте на вопросы;

а)для чего предназначен лемех

б)На какую ширину подвергают термической обработке лемех

в)Под каким углом по отношению к борозде располагают лемех

г)От чего зависит выбор угла

д)Виды лемеха

е)Наиболее распространенный вид лемеха и почему?

б.Отвал.

6.1. Дайте определение отвалу.

6.2.3аполните пропуски определениями:

1 .Отвалы применяют на старопахотных почвах, а винтовые и полувинтовые – на вновь осваиваемых (целинных) и задернелых.

2.Изготовляют отвал из        

3.Твердые наружные поверхности и мягкий внутренний слой придают ему        

4.Лемех и отвал образуют одну обитую

        поверхность.

5. Допустимый зазор между ними не должен превышать                мм, а

уступ
..        мм.

6.3.        Какие виды отвалов даны на рисунках?

А)        Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Решение задач на гидравлические машины

Материал содержит план-конспект и презентацию урока в 7 классе по томе "Решение задач на гидравлические машины". Урок проводится как обобщающий в форме игры...

Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....

Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....

Решение задач на машине Поста

урок в 11 классе, даны пояснения работы машины Поста...

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

Технологическая карта поэтапного раскроя и пошива женского костюма с выполнением художественной машинной вышивки на жилете с использованием швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7 и вышивальной машины brother innov,is F-440E

Из костюмной ткани выполнен женский комплект из жилета и прямой юбки с подкладом. В работе были задействованы новыешвейно-вышивальные машины с ЧПУ. Многие операции выполняют машины высокопрофессиональ...