Кабинет биологии
материал по теме

Леонова Оксана Александровна

Кабинет биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                       «Утверждаю»

Председатель ПК                                           Директор МБОУ «Бавленская СОШ»

____________________                                            ____________________

«    »  ……………  20___г.                                  «    »  ………………..20___г.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ ПО БИОЛОГИИ

1.Общие требования безопасности.

1.1.К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При проведении экскурсии по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

      -травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

      -укусы ядовитых животных и рептилий (змеи, паукообразные и пр.);

      -заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи,

       насекомые и пр.);

      -отравление ядовитыми растениями, плодами или грибами;

      -заражение желудочно-кишечными заболеваниями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.

1.3.При проведении экскурсии по биологии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.4.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, не разводить костры в  запрещенных местах и не пользоваться открытым огнем в густом лесу.

1.5.При проведении экскурсии по биологии группу учащихся школы должны сопровождать двое взрослых.

1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  сообщить руководителю экскурсии, который обязан оказать первую помощь пострадавшему

      При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.

1.7.Во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не нарушать установленный порядок  проведения экскурсии, соблюдать правила личной гигиены.

1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый  инструктаж по охране труда.

                         

2.Требования безопасности  перед проведением экскурсии.

2.1.Перед проведением экскурсии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также безопасные маршруты передвижения.

2.2.Ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, рептилиями,   насекомыми, растениями, плодами и грибами.

2.3.Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и  укусов ног надеть брюки или чулки. Чтобы избежать натирания ног обувь должна быть  подобрана по размеру.

2.4.Убедиться в наличие аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами  и перевязочными средствами

                             3.Требования безопасности  во время экскурсии

3.1.При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежании травм и укусов   рептилий и насекомых.

3.2.При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду в малознакомых местах. Для ознакомления с живыми объектами водоема используются сачки на  длинных ручках. Использование лодок или деревянных мостков не разрешается.

3.3.Во избежание пожаров и ожогов не разводить костров.

3.4.Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и другие) для замаривания насекомых.

3.5.Во избежании отравлений  не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды или грибы.

3.6.Во избежании укусов и травм  не трогать опасных и ядовитых рептилий, насекомых,   растений и грибов, а также  колючих кустарников и растений.

3.7.Не выкапывать растения из земли незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и другой инвентарь.

3.8.Во избежание заражения кишечно-желудочными заболеваниями не пить воду из открытых водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При укусе ядовитыми животными, рептилиями, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить о случившимся  администрации учреждения.

4.2.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации  учреждения.

5.Требования безопасности по окончании экскурсии

5.1.Проверить по списку наличие всех учащихся.

5.2.Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.

5.3.Тщательно вымыть руки с мылом.



Предварительный просмотр:

 «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК                              Директор МБОУ «Бавленская СОШ»

____________________                               ____________________

«    »  ……………  20___г.                        «    »  …………………..   20___г.

Инструкция

По охране труда при работе в кабинете биологии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. К  работе  в  кабинете биологии допускаются лица,  достигшие
    16-летнего возраста,  прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ох
    ране труда.
  2. Опасные производственные факторы:
  1. химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов
    кислот, щелочей и других едких веществ;
  2. термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовка
    ми;
  3. порезы  и уколы рук при небрежном обращении' с лабораторной
    посудой, режущим и колющим инструментом;
  4. отравления  ядовитыми  растениями  и  ядовитыми веществами
    грибов.
  1. Для  тушения  очага  возгорания кабинет биологии должен быть
    обеспечен первичными средствами пожаротушения:  огнетушитель пенный  и
    углекислый ящик с песком;
  2. При получении травмы оказать  первую  помощь  пострадавшему,
    сообщить об атом администрации учреждения, при необходимости отправить
    пострадавшего
    в ближайшее лечебное учреждение.
  3. После  окончания  работ тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

  1. Подготовить к работе необходимое оборудование,  инструменты,
    препараты, проверить их правильность,  целостность лабораторной посуды
    и приборов из стекла,
  2. Убедится в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми  медикаментами
    и перевязочными средствами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  1. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест  для  учащихся,
    приборов, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.
  2. В кабинете биологии не должно быть растений, содержащих ядовитые
    вещества  (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений.
  3. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в  лаборантской
    допускается только в присутствии учителя (преподавателя) биологии.

Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки  шкафах  с глухими дверными створками без стекол.

  1. В кабинете на видном месте должны быть  вывешены  инструкции
    по охране  труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических
    работ,  во время работы на учебно-опытном участке  при  проведении
    экскурсий биологии.
  2. Запрещается иметь и использовать  в  работе  электронагревательные
    приборы с открытой спиралью.
  3. При работе с лабораторной посудой,  приборами из стекла соблюдает
    особую  осторожность,  не  нажимать  сильно пальцами на хрупкие
    стенки пробирок, колб, брать предметные и покровные стекла за края легко,
    во избежание порезов пальцев.
  4. При работе с твердыми химреактивами набирать их  из  баночек
    специальными пластмассовыми  или  фарфоровыми ложечками,  не допускать
    попадания растворов кислот и щелочей на кожу, глаза и одежду.
  5. Запрещается  использование инсектицидов для борьбы с насекомыми-
    вредителями комнатных растений.

  1. Не  сливать  отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой  вместимостью
    не менее Зл.
  2. Не мыть лабораторную посуду мылом, так  как  она  становится
    скользкой и ее легко уронить и разбить.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4. 1. При разливе легко воспламеняющихся жидкостей или ее воспламенения эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.8. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы сообщить оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.

  1. Привести в порядок рабочее место.  Убрать в лаборантскую  в
    шкаф оборудование, приборы, инструменты, препараты.
  2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся
    стеклянный сосуд вместимостью не менее З л  для последующего уничтожения.
  3. Тщательно вымыть руки с мылом.


Предварительный просмотр:

     Требования к учебному кабинету.

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных (периодическая таблица д. И. Менделеева, таблица растворимости, ряд напряжений металлов, окраска индикаторов в разных средах) и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9 Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

14. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультаций и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию.

Необходимая документация учебного кабинета

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и

мероприятий, а также инструктажа лаборанта.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета биологии ведется учителем (лаборантом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок, которые можно иметь в кабинете биологии:

1. Кабинет биологии.

2. Охрана труда.

3. Нормативные документы.

4. Планирование учебной работы.

5. Работа по самообразованию учителя.

6. Современные образовательные технологии.

7. Методические рекомендации.

8. Нетрадиционные формы занятий по биологии.

9. Неделя биологии в школе.

10. Внеклассная работа по биологии.

11. Работа с одаренными детьми.

12. Биология и здоровье.

13. Экология.

14. Новости науки.

15. Проблемы современной биологии.

16. Химическая промышленность Чувашской Республики.

17. Библиография.

И др. по усмотрению учителя.

        Паспорт кабинета.

        1. Титульный лист:

Кабинет _____________

Школа № _____________

Адрес школы _____________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

_________________________________________________________________________________

Назначение ______________________________________________________________________

        2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

        3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

        Диагностическая карта учебного кабинета (биология).

Школа №_____________

Тип школы _______________________________________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________________________

(Ф.и.о., квалификационная категория, стаж работы)

_________________________________________________________________________________

Н а л и ч и е

1. Паспорт кабинета _______________________________________________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете биологии ______________________________________

3. Правила техники безопасности ____________________________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _________________________________________________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО (школьного и районного) _________________________________________________________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ________________________________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МО РБ, программы, календарно-тематическое планирование, информация по централизованному тестированию и т.д.) _________________________

___________________________________________________________________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) ___________________________________________________________________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

содержание ________________________________________________________________

качество___________________________________________________________________

сменяемость _______________________________________________________________

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов ___________________________________________________________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение ___________________________________________________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7 Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете биологии.

Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на 2008_/2009_ год.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом биологии.

Обязанности лаборанта кабинета биологии.

Советы лаборанту.

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкция по охране труда для кабинетов (лабораторий) биологии.

2. Инструкция  по охране труда для учащихся в кабинете (лаборатории) биологии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета биологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете биологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, инструктажа лаборанта и студентов-практикантов.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются правила поведения в кабинете биологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в биологической лаборатории.

Включает основные руководящие документы Министерства образования Чувашской Республики (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании Чувашской Республики.

2. Концепция 12-летней школы.

3 Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология, 7—11 классы. Базовый и повышенный уровни. — Мн., 2003 г.

4. О мониторинге качества общего среднего образования / Сборник нормативных документов Министерства образования Чувашской Республики.

 5. Инструкция о порядке проведения централизованного тестирования ; Сборник нормативных документов Министерства образования Чувашской Республики. .

 6. Об утверждении критериев и показателей качества обучения и воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Сборник приказов Министерства образования Чувашской Республики.

7. Инструктивно-методические письма Министерства образования Чувашской Республики.

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

В ней содержится следующий материал:

1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология, 7—11 классы. Базовый и повышенный уровни.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Планы работы факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Данную папку можно озаглавить и так: «Программа индивидуальной деятельности и творческого роста учителя МОУ «СОШ № « «____________________________».

                                                                                                                      (фамилия, имя, отчество учителя)

В ней могут содержаться:

1. Фотография учителя.

2. Девиз.

3. Анкетные данные учителя.

4. Повышение педагогического мастерства:

№ п/п

Год

Учёба, курсовая переподготовка, повышение квалификации

1

5. Методическая работа учителя (выбрать нужное):

— участие в работе областной творческой группы учителей биологии;

— руководитель районного объединения учителей биологии;

— член районной творческой группы учителей биологии;

— руководитель школьного МО;

— член аттестационной комиссии;

— участие в работе школы передового педагогического опыта;

— участие в работе проблемных групп;

―проведение педпрактики для слушателей курсов повышения квалификации;

— проведение педпрактики студентов

(при необходимости дополнить).

6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

 п/п

Дата проведения

Класс

Тема урока

        7. Тема по самообразованию_____________________________________________

___________________________________________________________________________

8. План работы по самообразованию.

Изучить литературу: ___________________________________________________

Подготовить реферат, доклад и т.д. на тему: _______________________________

Разработать уроки по темам:_____________________________________________

и т.д. с указанием примерных сроков выполнения.

9. Материалы по теме самообразования (доклады, рефераты, публикации в печати, разработки уроков и др.).

Содержит задания внутришкольных и городских олимпиад, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

Контрольные работы

 п/п

Класс

Тема

Количество

        Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.

Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

 п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

        2. Справочники, сборники задач.

        3. Методические пособия.

        4. Дополнительная литература по предмету.

        5. Журналы и газеты.

        Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.        

        Можно предложить следующие разделы:

1. Учебники.

2. Сборники задач и упражнений.

З. Сборники тестов.

4. Методика преподавания биологии.

5. Занимательная химия.

и т.д.

Дидактический материал

        Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными, как, например, «Периодическая таблица Д. И. Менделеева», таблица растворимости, электрохимический ряд активности металлов, окраска индикаторов в различных средах, а также использоваться для временного, краткосрочного показа.

        1. Природные (натуральные) объекты: коллекции минералов, полезных ископаемых и руд, металлов, стекла, минеральных удобрений и т.д.

        2. Статичные и динамичные модели (модели строения атома, молекул, кристаллические решетки и др.).

        З. Таблицы (согласно Типового перечня).

        4. Экранные наглядные пособия: диафильмы, диапозитивы, учебные кинофильмы и видеофильмы.

        5. Раздаточный материал (инструктивные карточки к практическим работам и т.д.). Раздаточные материалы могут применяться как для фронтальной, так и для индивидуальной и дифференцированной работы учителя с учащимися.

        Их также необходимо классифицировать:

        — схемы

 п/п

Класс

Раздел, тема

Название схемы

Количество экземпляров

        — таблицы;

— коллекции;

— инструктивные карточки и т.д.

Видеоматериалы

Во многих школах есть возможность использования ТСО.

1. Видеокассеты.

 п/п

Класс

Раздел, тема

Название

Количество экземпляров

        2. Диафильмы.

З. Диапозитивы.

4. Медиатека.

 п/п

Класс

Раздел, тема урока

Название программы, ее фрагмент

        В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы.

        Очень удобно иметь тематические папки с планами-конспектами уроков, карточками для работы на уроке, инструктивными карточками для проведения лабораторных и демонстрационных опытов и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег. Можно предложить два варианта.

        І — все папки разделить на четыре группы: общая биология, анатомия, зоология, ботаника (можно даже подобрать разный цвет). В каждом из разделов оформить папки по отдельным темам. 

        II — оформить тематические папки по отдельным темам курса биологии для каждого класса.

        Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.



Предварительный просмотр:

Оборудование кабинета



Предварительный просмотр:

Оформление кабинета

Интерьер кабинета оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся и преподавателей.

Стены в кабинете окрашены в салатовый цвет, что соответствует требованию санитарно-гигиенических норм, так как окна кабинета ориентированы на юго-восток. Кроме того, этот цвет обеспечивает комфортное состояние учащихся на уроке.

Обеспечивается естественное освещение согласно нормам, форточки  в верхней части окна позволяют проветривать классную комнату без угрозы для здоровья и жизни детей.

В кабинете имеется большое количество комнатных растений, оказывающих благоприятное воздействие на микроклимат помещения.

В соответствии с общей цветовой гаммой, на окнах  имеются капроновые шторы.



Предварительный просмотр:

Схема освещения кабинета биологии

         

            Светильник потолочный                выключатель                      Розетка электрическая

           



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профкома

_______________________


  «    »  ………………. 20….г.

   Директор МБОУ «Бавленская СОШ»

   ……………………………………


«      »…………………. 20….г.

Правила пользования кабинетом

____________________

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете в сменной обуви.
  4. Кабинет должен проветриваться на всех переменах.
  5. Учащиеся при проведении занятий должны соблюдать правила поведения в кабинете, содержать в чистоте свое учебное место.
  6. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Комнатные растения кабинета биологии

Специфической особенностью преподавания биологии является использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми организмами. Комнатные растения используются как демонстрацион...

презентация «Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя»

Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования...

Презентация кабинета биологии

Презентация кабинета биологии ГБОУ специальная школа № 10 для детей и подростков с девиантным поведением.На фотографиях показан Зимний сад тропичепских и субтропических растений, оформленный учащимися...

техника безопасности в кабинете биологии

Техника безопасности в кабинете биологии позволит ученикам познакомиться с правилами работы....

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Кабинет биологии. МОУ Куркинская СОШ №1 учитель биологии Архипкина А.П.

В кабинете имеется всё необходимое для подготовки хороших уроков: методическая и научно- популярная литература, лабораторное оборудование, много цветов, укомплектован необходимыми средствами обучения ...