ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья по теме

Ивонинская Наталия Николаевна

Система подготовки специалистов физической культуры и спорта должна быть сориентирована, прежде всего, в направлении формирования информационной культуры специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование информационной культуры специалиста, как неотъемлемое условие профессиональной подготовки выпускника к педагогической деятельности.

Темпы развития общества, постоянно изменяющиеся потребности и интересы людей заставляют специалистов сферы физической культуры овладевать все новыми знаниями, новейшими, спортивными и оздоровительными методиками и технологиями.

Необходимо готовить специалистов, способных творчески относиться к профессиональной деятельности, умеющих добывать новую информацию, используя информационные технологии и эффективно ее использовать в педагогической деятельности.

Система подготовки специалистов физической культуры и спорта должна быть сориентирована, прежде всего, в направлении формирования информационной культуры специалистов. Речь идет не просто о пополнении уровня знаний студентов, а о развитии способности находить нужную информацию, осмысливать ее, внедрять в свою практическую деятельность, оперативно откликаться на инновационный опыт, а также проектировать, создавать, экспериментально апробировать инновации, уметь их распространять настойчиво и целеустремленно.

Основы информационной культуры закладываются при освоении специалистами информационных технологий, которые разработаны с помощью достижений компьютерной и телекоммуникационной техники, они в ближайшие годы станут основой эффективности управления учебным и тренировочным процессами в сферах физического воспитания, массового спорта. Применение современных информационных технологий позволяет рационально изменить стиль работы, ускорить выполнение часто повторяемых действий, обеспечить быстрый доступ к разнообразной информации и многое другое. Одними из важных социальных последствий развития информатики являются резкое увеличение творческого содержания деятельности людей, расширение и удовлетворение их информационных потребностей, автоматизация их профессиональной деятельности и  многое другое.

Профессиональная деятельность современного педагога или тренера предполагает необходимость принятия быстрого и верного решения. Цена ошибки в педагогической деятельности очень высока. Для поиска эффективного решения проблемы следует обладать, возможно, большим объемом информации о рассматриваемом объекте. Для обеспечения высокой эффективности организационной работы преподавателя  или тренера имеется много путей, однако из современных методов наиболее эффективным является использование компьютерной техники. Умение работать с разнообразными компьютерными программами позволят преподавателю и тренеру знакомиться с новейшей информацией через систему Интернет.

Говоря о формировании информационной культуры, наряду с овладением информационными технологиями необходимо помнить и о традиционных источниках информации - учебниках,  сборниках, научных и методических журналах. Желание, потребность читать научно-теоретическую и методическую литературу, понимать ее, оценивать, отбирать из нее важную для себя информацию - это тоже компоненты информационной культуры специалиста. Результаты научных исследований, новейшие методические разработки останутся не востребованными до тех пор, пока они не будут проанализированы специалистами-практиками. К сожалению, передовой опыт, новые технологии на сегодняшний день остаются достоянием далеко не многих. Одна из причин – слабое оснащение компьютерной техникой и отсутствие достаточного количества точек выхода в Интернет.

Преподаватели нашего колледжа стараются строить педагогический процесс с использованием компьютерных технологий. Подготовка учебного материала к урокам, учебно-методических комплексов по дисциплинам, наглядно-методических материалов для работы на уроках, преподавателями многих дисциплин осуществляется с помощью новейших информационных технологий. Во время проведения уроков используются мультимедийные  устройства для представления подготовленных материалов.

Для полной информации студентам представляются адреса сайтов Интернета, на которых размещена информация по физической культуре и спорту. Студенты  могут  использовать её при подготовке докладов, рефератов, заданий по профессиональной практике.

На протяжении последних двух лет защита курсовых и дипломных проектов осуществляется с использованием компьютерных презентаций.

Известно, что тот, кто владеет информацией, правит миром. Эта банальная истина остается для нас - преподавателей, тренеров, учителей физической культуры - лишь модной фразой и почти никогда - руководством к действию. Необходимо сломать это устойчивое мнение, доказывая студентам, что любой процесс обучения станет на много интереснее, если сформированные профессиональные умения помогут находить и использовать инновационные средства и методы.

Современная социальная практика требует конкурентоспособного специалиста, поэтому формирование информационной культуры специалиста, поможет улучшению подготовки будущих  специалистов на основе соединения, сплава лучших педагогических традиций и новаторства, инновационных походов в профессиональной подготовке, единства обучения, воспитания и развития.

Список литературы:

  1. Никонова А.Я., Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. – 420 c.
  2. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. - М., 1984. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности

Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельностиновационной деятельности...

Формирование информационной культуры родителей обучающихся как условие эффективности семейного воспитание.

В статье описывается опыт повышения информационной культуры родителей обучающихся....

Формирование информационной культуры в условиях коррекционной школы VI вида

Не владея информационной культурой, учащиеся лишаются важных качеств:•Умения мыслить системно•Умения мыслить стратегически•Умения мыслить критически•Умения мыслить творческирмирование информационной к...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»...

Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке по профилю педагогической деятельности

Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке по профилю педагогической деятельности...

« Создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретению практических навыков, необходимых в педагогической деятельности»

Круглый стол по теме "Создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретению практических навыков, необходимых в педагогической деятельности...