Главные вкладки

    «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»
    статья по истории по теме

    Волчановская Ирина Анатольевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «Модель методического сопровождения профессиональной деятельности учителей по совершенствованию педагогического управления познавательной деятельностью учащихся»

    Цель: способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях     "мотивация учения”, обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся.

    Основные направления работы:

    Мониторинг уровня мотивации учащихся на разных ступенях обучения.

    Мониторинг использования форм и методов работы.

    Статью подготовила:

    учитель истории и обществознания

      И.А. Волчановской

    "Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”

    Василий Андреевич Сухомлинский.

    Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы.

    На протяжении многих лет вопрос мотивации является предметом исследования педагогов, учёных. В настоящее время эта проблема весьма актуальна для школы. Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

    Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.

    Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя, влияет на повышение учебной мотивации (учить детей так чтобы им захотелось учиться). Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения.

     "Результаты анкетирования”

    Перед педагогическим советом был проведен опрос среди учителей.

    1. Укажите формы и методы обучения, которые Вы используете на уроках?

    53 % учителей ответили, что используют парную форму и 73 % групповую форму работы на уроке. Чаще всего учителя используют индивидуальную (93%) и фронтальную (80%) форму работы.

    2. Использование методов на уроках:

    Словесные-100%,наглядные-100%,поисковые-26%, контроль и взаимопроверка-80%. Свой вариант указали 33% учителей. Из них тестирование – 7%, использование интерактивной доски – 13%, а также жестовый язык – 13%.

    3. По каким вопросам по теме педсовета Вы хотели получить информацию?

    Большинство учителей отметили , что хотели бы получить подробную информацию о различных формах работы на уроках и внеурочное время

    Анализ анкет, уроков и внеклассных мероприятий показал, что при подготовке учителя и воспитатели стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность.

    Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

    Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию "Не хочу!” Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника

    Мотивировать на учебную деятельность детей – значит так затронуть их интересы, склонности, чтобы у них появилось желание реализоваться в учебном процессе.

    А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Рассмотрим самую известную теории мотивации Маслоу, в основе которой лежат следующие факты:

    -человека мотивируют его неудовлетворенные потребности

    - перед тем как переходить на более высокий уровень мотивации, необходимо, чтобы человек удовлетворил более низкие потребности.

    Таким образом, как только потребность будет удовлетворена, она больше не сможет мотивировать человека, а на ее место выходит новая, более высокая потребность.

    Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

    Для решения этой проблемы каждый учитель должен уметь формировать у учащихся положительную "Я-концепцию". "Я-концепция"- это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

    Положительная мажорная "Я-концепция" (я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я-концепция" (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Для того, чтобы сформировать положительную "Я-концепцию" необходимо:

     -видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение учителя).

    -создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: "Учиться победно!".

    - исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я-концепции" ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок").

    -предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").

    Какие же формы и методы работы можно использовать по повышению учебной мотивации, используя опыт всех учителей и воспитателей.

    Установки педагога и методы обучения:

    - Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    - Учет возрастных особенностей школьников

    - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

    - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

    - Нестандартные формы проведения занятий

    - Создание ситуации успеха

    - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

    - Использование групповых и коллективных форм организации деятельности

    - Эмоциональность

    - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

    - Применение поощрения и порицания

    - Вера в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

    - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

    - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

    - Использование новых информационных технологий.

    Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха.

    Приемы создания ситуаций успеха.

    1. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».

    2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

    3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..»

    4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

    5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».

    6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…»

    7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

    Некоторые ученые считают, что такого понятия как «Мотивация» нет. Есть Стимуляция, это когда морковка сзади, или спереди. И есть Самомотивация. это когда морковка внутри.

    Работа любого серьезного человека заключается в том, чтобы поддерживать высоким свой уровень самомотивации. С людьми не очень серьезными, нужно по другому, да, их нужно стимулировать.

    Морковка она либо спереди, либо сзади или внутри. Но правильно, когда морковка - внутри.

     Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников (на уроке и внеурочная деятельность, получение новых знаний или их закрепление), а не только восприятие нового материала. Превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоопределении составляет основной результат совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Работа по повышению учебной мотивации должна вестись и родителями, и учителями, и различными специалистами.

    Работа по повышению учебной мотивации должна вестись и родителями, и учителями, и различными специалистами.

    Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии.

     Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.

    И как заключительные слова хочется сказать: ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, и сделать все для того, чтобы он не потух.

    Желаю всем покорения горных вершин, имея внутреннюю мотивацию.

    Зам. директора по УВР                   И.А. Волчановская



    Предварительный просмотр:

                                              ГЕРБ ШКОЛЫ № 2

     «Создание модели организации работы по духовно-нравственному развитию учащихся и воспитанников»

    Статью подготовила:

    учитель истории и обществознания

      И.А. Волчановской

     

                                                                                               

    Проблема духовно- нравственного воспитания школьников стала насущной и требует своего решения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении.

    Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с тем, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

    Поэтому духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

    Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

    Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности, основные формы и методы духовно-нравственного развития личности в процессе урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в семье, в институтах гражданской общественности.

    Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

    Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

    •  Патриотизм - любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
    •  гражданственность - закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
    •  социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    •  человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
    •  наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    •  семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
    •  труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
    •  традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

    •  искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

    -       природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

    Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи всех основных видов деятельности: урочной; внеурочной; семейной; общественно- полезной.

    Учебная деятельность - формирует преимущественно когнитивный компонент российской идентичности. Базовые национальные ценности и соответствующая им система воспитательных задач должны быть встроены в содержание учебных предметов. Важными принципами являются принципы культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности.

    В содержание системы учебников заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

    Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

    Средствами разных предметов  в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

    Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых

    составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая психологические особенности школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

    В-третьих, поликультурность содержания системы учебников носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

    Иллюстрации и задания способствуют осознанию ценности семьи, необходимости укрепления семейных связей, отношений между членами семьи. Проектно-исследовательская деятельность предполагают совместную работу школьников и родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, что помогает налаживанию отношений в семье, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения младших к старшим членам семьи.

    В современной повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, а произведения фольклора дают образцы красивой, образной, поэтической речи.

    Обращение к опыту православной педагогики и светской этики в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

    Работа в духовно-нравственном направлении - это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к

    Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!

    Внеурочная деятельность. Праздники, викторины, выставки, дискуссии, игры, деятельность кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая

    собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.

    Внешкольная деятельность. Экскурсии, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т. д. Единицей внешкольной деятельности является социальная практика (педагогически моделируемая в реальных условиях общественно значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.)

    Работа по формированию духовно - нравственной культуры школьников включает:

    • сочетание учебной и внеурочной работы;
    • развитие творческой деятельности учащихся;
    •  установление взаимодействия с родителями учащихся;

    Работа по формированию духовно - нравственной культуры и творческому развитию учащихся направлена на:

    1.  формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
    2. на воспитание патриотизма и гражданственности;
    3. на эстетическое развитие детей;
    4. на трудовое воспитание.

    Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

    Воспитание духовной культуры через проведение праздников связанных с традициями русского народа.

    Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы: «Земля отцов - моя земля», «Их именами названы улицы нашего города», «Весточка с фронта», «Герои космоса»; праздники посвященные «Дню Победы», «Дню защитника Отечества»; заочные экскурсии, встречи с интересными людьми, ветеранами, поездки в музей «Боевой и Трудовой Славы», позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.

    Выполнение коллективных работ:  «Новогодняя игрушка», стенгазет к праздникам способствуют формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между мальчиками и девочками.

    В школе проводятся праздники:

    • сентябрь (День знаний);
    • октябрь

            (Посвящение в первоклассники, посвящение а пятиклассники);

    • ноябрь (День Матери);
    • декабрь (Новогодняя сказка);
    • январь (Рождество Христово);
    • февраль (День защитника Отечества);
    • март (Мамин день)
    • апрель (День космонавтики)

    май («Папа, мама и я - спортивная семья», День Победы.).

    Работа в духовно-нравственном направлении - это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

           Внеурочная деятельность

                    «Мастер слова»

    Учитель истории и обществознания:

    И.А. Волчановская

    ЦельПознакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть его смысл. Привлечение внимания учащихся к истокам православной культуры в дни празднования православного праздника Рождества Христова.

    Задачи:

    - воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.

    - создать психологические условия для получения знаний о празднике;

    - развивать у учеников  познавательный интерес и творческие способности.

    -знакомить учащихся с историей православного праздника Рождество Христово;

    -формировать у учащихся такие личностные качества, как духовная чистота, нравственная ценность, человеколюбие;

    -развивать творческий потенциал учащихся, формировать потребность совершать добрые поступки.

    Оборудование:

    - выставка рисунков «Рождество»;

    - плакаты на тему «Рождественский праздник»;

    -макеты с  изображением;

    -мультимедийная установка, компьютер с дисками музыки на тему «Рождество»;

    -презентация «Рождество Христово»

    Действующие лица:
    -Ведущий,
    -3 пастуха, 
    -Ангел,
    -Звезда,
    -Волк,
    -Белочка,
    -Медведь,
    -Зайчик

    Ведущий:
    Под покровом ночи звездной
    Дремлет русское село;
    Всю дорогу, все тропинки
    Белым снегом замело…
    Кое-где огни по окнам,
    Словно звездочки горят;
    На огонь бежит сугробом
    Со звездой толпа ребят.
    Под оконцами стучатся,
    «Рождество Твое» поют.
    Христославы! Христославы!
    Раздается там и тут.
    И в нестройном детском хоре
    Так таинственно чиста,
    Так отрадна весть святая
    О рождении Христа…. ( А. Коринфский)

    На переднем плане - «горящий костер». (Это может быть несколько деревянных поленьев, декорированных электрическими лампочками). Вокруг костра сидят пастухи и беседуют:

    1-й пастух:
    Слышится мне в роще за селеньем
    Тихое таинственное пенье.
    2-й пастух
    Словно звездный хор поет с небес…
    3-й пастух
    Или шелестит ветвями лес.

    Звучит торжественная музыка. Появляется Ангел, одетый в белые одежды.

    Ангел:
    Пастыри!
    Не бойтесь понапрасну,
    Радость я великую принес!
    Этой ночью благодатной, ясной
    В мир пришел Спаситель наш Христос!
    1-й пастух:
    Великое чудо в ту ночь совершилось:
    Спасителя Бог нам послал.
    2-й пастух:
    В забытой пещере, в заброшенных яслях
    Младенец, сын Божий, лежал.

    Звучит музыка. Появляется Звезда, за ней – звери.
    Исполняется Танец « Звездочки».

    Звезда:
    Поверье в народе давно существует,
    Что в тихую ночь Рождества
    Все звери лесные вражду забывают,
    И мир наступает – все в память Христа!
    Ведущий:  Поглядите, ребятки, - волк идет.

    Музыка для волка. Волк идет по кругу, сурово вокруг смотрит.

    Волк: 
    Ночью холодной
    Ходит волк голодный,
    Поднимает дыбом шерсть,
    Ищет он, кого бы съесть.
    Волк: 
    Какая красивая ночь, даже есть никого не хочется!
    Звезда : 
    Это потому что праздник – Рождество!

    Удивился волк, сел под елочку, на звездочки смотрит. Тут скачет Белочка.
    Музыка для Белочки. Белочка скачет вокруг елочки.

    Белочка: 
    Вот опять пришла зима, 
    Но не для потехи
    Прячет белка в закрома
    Шишки и орехи.
    (замечает Волка)
    Ой-ой-ой! Волк!
    (закрывается лапками)
    Волк: 
    Не бойся, белка, я тебя не трону.
    Звезда: 
    Праздник сегодня – Христос родился!
    И небо, и земля – все радуется!

    Села Белочка рядом с Волком, красоте леса удивляется. Слышит – ветки хрустят…
    (Музыка для Медведя. Выходит Медведь, переваливаясь.)


    Медведь: 
    Я в берлоге сплю зимой 
    Под большущею сосной.
    Лишь когда придет весна,
    Просыпаюсь ото сна.
    Что за шум? Почему меня разбудили?
    Белочка: 
    Радость у нас, Медведушка. Христос родился!

    Понял тогда Медведь, почему ему в такую ночь не спится. Ой, кто это?

    (Музыка для Зайчика. Зайчик прыгает, путая следы.)

    Зайчик: 
    В лесу недолго до беды,
    Но заяц не простак.
    Могу запутать я следы:
    Вот так, вот так, вот так!
    (видит Волка, пугается)
    Ой, боюсь!
    Медведь: 
    Не бойся, Волк тебя не тронет. Сегодня праздник – Рождество!
    Зайчик: А что такое Рождество?
    Звезда: 
    Прислушайтесь, поет звезда!
    Спешите все туда, туда,
    Где на соломе, средь яслей,
    Родился Тот, кто всех светлей,
    Кто всех прекрасней и мудрей –
    Спаситель мира, царь царей!
    Все: 
    Пойдемте, пойдемте!

    (Музыка, звери идут друг за другом.)

    Ведущий:
    Решили звери пойти поклониться Божественному Младенцу. Да только выяснилось, что на такой праздник они идут без подарка!
    Белочка: 
    У меня только сушеные грибы да шишки!
    Волк: 
    А у меня только лапы и хвост!
    Медведь:
    Было бы лето – набрали бы цветов и ягод. А сейчас кругом снег, и деревья голые стоят…
    Звезда под музыку ведет всех к вертепу, который размещается под елкой. Звери кладут у вертепа свои подарки.
    1-й пастух:
    И все сбылось по ангельскому слову:
    Мы хлев нашли и увидали там:
    2-й пастух:
    Младенец царственный под этим скромным кровом
    Лежал спеленутый и улыбался нам.
    1-й ребенок читает стихотворение А. Фета …" 
    Ночь тиха. По тверди зыбкой
    Звезды южные дрожат;
    Очи Матери с улыбкой
    В ясли тихие горят. 
    Ни ушей, ни взоров лишних.
    Вот пропели петухи,
    И за ангелами в вышних
    Славят Бога пастухи.
    2-й ребенок читает стихотворение И. Рутенина «Зима. Рождество».
    Мама елку украшает,
    Зреют в печке пироги.
    Скоро свечки замигают
    Под звездою из фольги! 
    Снег пушинками кружится
    У окошка моего.
    Будем вместе веселиться
    Елка! Праздник! Рождество! 
    3-й ребенок:
    Если в этот день на время
    Вспомнит кто-нибудь из вас
    Про младенца в Вифлееме
    Чудно-радостный рассказ,
    Если сердце в нем забьется,
    Точно птица за окном,
    Будто струн его коснется
    Ангел радостным крылом,
    Если вдруг, как запах сада,
    Как дыханье ветерка
    К сердцу кроткая отрада
    Долетит издалека,
    И в душе светло и жутко,
    Словно кто-то ходит там,-
    Это сам Христос-Малютка
    Постучался в сердце к вам.
    4-й ребенок:
    Мы на даче в лес пошли, 
    Елку чудную нашли:
    Она такая ладная,
    Елочка-красавица,
    Она как будто рада нам,
    Как будто улыбается!
    До свиданья, лисы, волки!
    Мы с собой увозим елку!
    На санях ее везем
    По тропе еловой
    И от радости поем
    «Рождество Христово»!
    Ведущий:
    Во тьму веков та ночь уж отступила,
    Когда, устав от злобы и тревог,
    Земля в объятьях неба ополчила,
    И в тишине родился « С – нами – БОГ»…
    Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
    Не за пределами бесчисленных миров,
    Не в злом огне и не в дыханье бурном,
    И не в уснувшей памяти веков.
    Он здесь, теперь, средь суеты случайной,
    В потоке мутном жизненных тревог. 
    Владеешь ты всерадостною тайной:
    Бессильно зло; мы вечны; с нами БОГ!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование информационной культуры педагогов (презентация)

    В настоящее время существуют различные подходы к определению   «информационная культура личности  педагога». В научной и учебной литературе публикуется множество взглядов, по...

    ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Система подготовки специалистов физической культуры и спорта должна быть сориентирована, прежде всего, в направлении формирования информационной культуры специалистов....

    Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности

    Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельностиновационной деятельности...

    Формирование профессиональной культуры педагога в условиях ФГОС

    Данный материал представлен на Ярмарке педагогических идей (Из опыта работы региональной инновационной площадки по формированию профессиональной культуры педагога)...

    Совершенствование речевой культуры педагога как условие профессионального роста

    Статья о необходимости совершенствования речевой культуры педагога как социально значимом требовании...