Лабораторно-практические занятия
методическая разработка по теме

Маслова Алла Ивановна

Примеры лабораторно-практических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторно – практическая работа № 1

Подбор препаратов для выполнения мытья головы

Цели  и  задачи  работы: изучить  характеристики различных препаратов для мытья головы.

Содержание  работы:

1. Рассмотреть различные виды шампуней для волос.

2. Охарактеризовать различные типы волос.

3. Зависимость выбора препаратов для мытья  от типа волос.

4.  Компоненты входящие в состав шампуней.

Последовательность  выполнения  работы:

1. Рассмотреть 2-3 вида шампуней.

2. Изучить компоненты входящие в состав шампуней.

3. Рассмотреть и  охарактеризовать различные типы волос.

4. Определить зависимость выбора препаратов для мытья  от типа волос.

5.  Заполнить таблицу «Подбор препаратов для выполнения мытья головы».

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Классификация шампуней

1) Жидкие, пастообразные, концентрированные, аэрозольные, красящие, лечебные.

2) Шампуни для сухих, жирных, тонких, ослабленных, окрашенных, против перхоти.

2. Классификация различных типов волос.

4 группы волос – жесткие, средней густоты, мягкие, окрашенные.

3. Состав шампуней.

Щелочь, отдушки, загуститель, красящие вещества и т. д.

4. Зависимость выбора препаратов для мытья  от типа волос.

Уровень Рh - нейтральный.

5.Заполнить таблицу:

«Подбор препаратов для выполнения мытья головы».

Виды шампуней

Типы волос

Принцип выбора шампуней



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ СТРИЖКИ «Фуэте»

Цель: научиться выполнять схему стрижки «Фуэте»

После выполнения работы обучаюшийся должен

знать: технологический процесс выполнения  стрижки

уметь: выполнять схему стрижки

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  1. Выполнить схему стрижки «Фуэте».
  2. Выбрать необходимый для данной стрижки инструмент.

 3. Описать технологию выполнения стрижки

 4. Дать характеристику данной стрижки.

5. Подобрать к какому типу лица она подойдет.

Примечание. В задании  3  проверьте правильность порядка выполнения технологического процесса.

Рекомендации обучающимся по подготовке к работе

Проведение практических работ предполагает безусловное наличие у обучающихся навыков составления схем и знание технологического процесса.  Для подготовки к выполнению лабораторной работы необходимо предварительное изучение теоретического материала в объеме, достаточном для проведения осмысленной работы при выполнении поставленной задачи – практического выполнения и знание технологии стрижки.

Рекомендуемая литература

  1. О.Н. Кулешкова. Технология и оборудование парикмахерских работ. - М.: Высш.шк., 2008.
  2. Журнал «Стрижки и укладки». М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Порядок проведения работы

Ознакомиться с описанием работы. Изучить описание технологии данной стрижки. Составить схему стрижки для вьющихся волос

Техника безопасности при стрижке

Необходимо соблюдение мер электробезопасности, обусловленных работой с оборудованием, подключенным в сеть напряжением 220В. Кроме того соблюдение санитарно-гигиенических условий, предписанных соответствующими нормативными документами.

Исходные данные для работы

Исходные данные для работы, подробное описание стрижки «Фуэте»: ход выполнения работы с указанием последовательности действий и контрольные задания прилагаются.

Критерием оценки

 Критерием оценки правильности выполнения индивидуальных заданий является анализ степени усвоения теоретического материала темы и умения применять их при выполнении задания. По результатам ответов на поставленные преподавателем вопросы что, как правило, можно сделать однозначный вывод об осмыслении обучающихся выполненной им работы и понимании текущей темы.  

Порядок оформления отчета по работе и его защиты

Оформление отчета по работе заключается в выполнении задания, удовлетворяющего требованиям, указанным в описании и индивидуальном задании. Для защиты отчета обучающемуся необходимо продемонстрировать выполненное задание.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Тема: «ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАРИСОВКИ ВИДОВ ЧЕЛОК В МУЖСКОЙ СТРИЖКЕ»

Цель: научиться выполнять зарисовки видов челок в мужской стрижке

После выполнения работы обучающийся должен

знать: виды окантовок челок в мужской стрижке

уметь: выполнять окантовки челок в мужской стрижке

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Выбрать необходимый для данной операции инструмент.

 2.  Подобрать к какому типу лица подойдет та или иная окантовка.

 3. Нарисовать виды окантовок челок в мужской стрижке

 4. Описать технологию выполнения окантовки челки

 5. Дать характеристику данной операции.

 Примечание. В заданиях 3 — 4 проверьте правильность порядка выполнения технологического процесса.

Рекомендации обучающимся по подготовке к работе

Проведение практических работ предполагает безусловное наличие у обучающихся навыков составления схем и знание технологического процесса.  Для подготовки к выполнению лабораторной работы необходимо предварительное изучение теоретического материала в объеме, достаточном для проведения осмысленной работы при выполнении поставленной задачи – практического выполнения и знание технологии стрижки.

Рекомендуемая литература

  1. О.Н. Кулешкова. Технология и оборудование парикмахерских работ. - М.: Высш.шк., 2008.
  2. Журнал «Стрижки и укладки». М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Порядок проведения работы

Ознакомиться с описанием работы. Изучить описание технологии данной стрижки. Составить схему стрижки для вьющихся волос

Техника безопасности при стрижке

Необходимо соблюдение мер электробезопасности, обусловленных работой с оборудованием, подключенным в сеть напряжением 220В. Кроме того соблюдение санитарно-гигиенических условий, предписанных соответствующими нормативными документами.

Исходные данные для работы

Исходные данные для работы, подробное описание стрижки челки:  ход выполнения работы с указанием последовательности действий и контрольные задания прилагаются.

Критерии оценки

 Критерием оценки правильности выполнения индивидуальных заданий является анализ степени усвоения теоретического материала темы и умения применять их при выполнении задания. По результатам ответов на поставленные преподавателем вопросы что, как правило, можно сделать однозначный вывод об осмыслении обучающихся выполненной им работы и понимании текущей темы.  

Порядок оформления отчета по работе и его защиты.

Оформление отчета по работе заключается в выполнении задания, удовлетворяющего требованиям, указанным в описании и индивидуальном задании. Для защиты отчета обучающемуся необходимо продемонстрировать выполненное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям  по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....

Бинарное лабораторно-практическое занятие «Разграничение прав доступа в сети для организации эксперимента в группе»

Методическая разработка бинарного лабораторно-практического занятия на тему «Разграничение прав доступа в сети для организации эксперимента в группе» отражает реализацию основной профессиональной обра...

Самостоятельная работа учащихся на лабораторных, практических занятиях и при подготовке домашних опытов по физике.

Статья освещает  цели, задачи и организацию  самостоятельной  практической работы  учащихся  в  школе  и  дома....

Самостоятельная работа учащихся на лабораторных, практических занятиях и при подготовке домашних опытов по физике.

Статья освещает  цели, задачи и организацию  самостоятельной  практической работы  учащихся  в  школе  и  дома....

Лабораторно-практическое занятие на тему «Измерение температуры отопительного прибора для определения его мощности»

В основу данной лабораторно-практической работы был положен принцип деловой игры, когда отдельным группам студентов были розданы роли наладчиков теплоэнергетического оборудования, которые должны выпол...

тетрадь для лабораторно-практических занятий мдк 01

тетрадь для ЛПЗ ,специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания...