Задачи музыкального воспитания дошкольников
материал по теме

Илларионова Юлия Павловна

Задачи музыкального воспитания на все возрастные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_2_ml.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_podg.doc35 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_srednyaya.doc32 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_starshaya.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи для младшей группы

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

1. Приобщать детей к культуре слушания музыки, к основам музыкальной культуры, к различным направлениям музыкального искусства – произведениям народного, классического и современного репертуара, доступного детям младшего дошкольного возраста.

1. Формировать представления об отражении в музыке чувств, настроений образов, явлений окружающей жизни, связанных с их жизнедеятельностью, прежде всего в мире родного дома и семьи.

3. побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки,     развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие высокохудожественных музыкальных произведений, элементарно воспринимать выразительность музыки (настроение, характер музыки, отдельные яркие интонации, художественный музыкальный образ).

4. Развивать музыкально-сенсорные восприятие: учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать отдельные выразительные отношения музыкальных звуков, контрастные по высоте, длительности, тембру, динамике.

5. Выражать свои музыкальные впечатления и отношение к характеру  и музыкальному образу прослушанной музыки в элементарных эстетических суждениях; побуждать моделировать (условно-образно) на фланелеграфе содержание и характер музыки.

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и тематики.

2. Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать к целостному восприятию песни, познакомить с куплетной формой.

3. Учить воспринимать средства выразительности пения (настроение, характер музыки, некоторые чувства, интонации).

4. Побуждать к восприятию способов певческих умений: четкой, правильной дикции, напевного, протяжного звуковедения, слаженности пения.

5. Побуждать к сопереживанию характера и содержания, к эмоциональной отзывчивости на песни разного характера, имеющие конкретное содержание, связанное с жизнедеятельностью детей.

6. Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, динамическим отношениям, тембру.

7. Побуждать элементарно выражать музыкальные впечатления и свое отношение к характеру и содержанию прослушанной песни в суждениях, в исполнительской, творческой деятельности.

8. Беречь, охранять голос ребенка, побуждать сохранять правильную осанку во время пения.

9. Приобщать детей  к песенному творчеству, побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Приобщать детей к музыкально-ритмической культуре, доступной для детей.

2. Развивать восприятие музыки и движений музыкальных игр, хороводов, танцев, детского народного, классического и современного репертуара различного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью детей в семье.

3. Формировать музыкально-двигательные представления.

4. Развивать целостное восприятие(музыки и движений) упражнений, игр, танцев, развивать интерес к ним.

5. Приобщать детей к музыкально-ритмической деятельности, по содержанию связанной с миром ребенка, понятной детям по форме, доступности движений, длительности исполнения.

6. Побуждать к выразительному исполнению движений, меняя их соответственно изменению частей музыкального произведения, запоминать их.

7. Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

1. Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках – металлофоне, бубне, барабане, треугольнике, дудочке, колокольчике и др.

2. Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках.

3. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа несложного произведения, соблюдая необходимые темп, регистр, метроритм, динамические оттенки, подбирая соответствующий по тембру музыкальный инструмент.

4. Приобщать к основам правильных способов звукоизвлечения на треугольнике, бубне, барабане, колокольчике.

5. Побуждать к творческим импровизациям в соответствии с заданным содержанием, подбирая по тембру необходимые инструменты, исполняя соответствующие динамические оттенки и т.п.



Предварительный просмотр:

Задачи для подготовительной группы

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре на основе восприятия лучших произведений народной, классической и современной музыки различной тематики и характера.
  2. Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, имеющими два-три музыкальных образа и передающими их развитие и взаимодействие.
  3. Развивать представление о различных жанрах музыки, в том числе музыкально-драматических.
  4.  Познакомить с названиями, внешним видом, способами звукоизвлечения и тембром звучания некоторых музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.
  5. Продолжать развивать целостное, дифференцированное и сенсорное музыкальное восприятие в процессе слушания более сложных произведений, доступных детям.
  6. Развивать умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения развернуто и доказательно, опираясь на особенности звучания музыки произведения.
  7.  Побуждать творчески передавать движениями рук особенности музыкального произведения.
  8. Побуждать художественными движениями индивидуально передавать эмоционально-образное содержание программной музыки, менять их в соответствии со сменой характера, ярких интонаций, ритмов в частях и фразах.
  9.  Побуждать коллективно составлять творческую композицию по эмоционально-образному содержанию музыкальной пьесы.
  10. Побуждать самостоятельно, индивидуально или по подгруппам придумать танец или танцевальную композицию на прослушанную инструментальную танцевальную музыку.

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Развивать музыкальное восприятие песен народного, классического и современного репертуара разного характера и содержания.
  2. Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать запоминать, называть и исполнять песни, наиболее часто воспринимаемые детьми в течение года.
  3. Закрепить представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящиеся в развитии и взаимодействии.
  4. Закрепить представление о самых различных видах песен.
  5. Развивать целостное, дифференцированное и сенсорное восприятие песен.
  6. Закреплять умения владеть певческими техниками (звукообразование, звуковедение, певческая дикция, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка, динамический и тембровый ансамбль).
  7. Научить художественному и самостоятельному исполнению песен народного, классического и современного репертуара разнообразной тематики.
  8. Побуждать бережно относиться к детскому голосу.
  9.  Содействовать выразительному осознанному исполнению эмоционально-образного содержания песни различного характера.
  10.  Побуждать детей к творческой самореализации в выразительности исполнения песен и сочинению мелодий, соответствующих настроению ребенка.
  11. Побуждать импровизировать слова и мелодии определенного содержания, а также в ритме польки, вальса, марша.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального репертуара разного характера и содержания.
  2. Развивать целостное, дифференцированное сенсорное восприятие музыкально-ритмического репертуара.
  3. Развивать восприятие, понимание способов  выполнения музыкально-ритмических движений и согласованности их с музыкой; чувствовать необходимость смены их в соответствии с характером музыки и средствами выразительности.
  4. Учить воспринимать, понимать и совершенствовать ориентировку в пространстве.
  5. Содействовать творческой самостоятельной активности ребенка в выражении своей оценки воспринятого художественного музыкально-ритмического репертуар.
  6. Учить выразительному исполнению детского репертуара различной тематики и содержания.
  7. Обучать детей способам исполнения музыкально-ритмических движений, опираясь на имеющиеся музыкально-двигательные представления, развивать изящность их исполнения.
  8. Побуждать к пониманию особенности движений, добиваясь точности, ритмичности, пластичности, легкости исполнения.
  9. Побуждать запоминать названия упражнений, игр, танцев; учить понимать их форму, последовательность движений.
  10. Побуждать к самостоятельности в выражении оценки исполненного репертуара в эстетических суждениях, а также в передаче своего отношения к нему в творческой исполнительской деятельности.
  11. Побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения фиксированных танцев и постановочных игр.
  12.  Побуждать к творческой передаче действий персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах.
  13. Побуждать в игровых импровизациях к поиску движений, помогающих детям более точно передавать особенности содержания и характера музыки.
  14. Побуждать (на основе знакомых движений) придумывать новые танцы.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

  1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народной, классической и современной музыки, исполненной на детских музыкальных инструментах, пополняя запас музыкальных впечатлений.
  2. Развивать целостное, дифференцированное и сенсорное восприятие музыкальных произведений, сыгранных на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности.
  4. Сформировать репертуар из музыкальных произведений, исполняемых оркестром.
  5. Побуждать выразительно передавать в оркестре различный характер музыки двух-, трехчастной пьесы, взаимодействие двух- трех музыкальных образов произведения.
  6. Побуждать детей самостоятельно продумывать варианты последовательности игры на различных инструментах; осознавать, какие инструменты могут лучше выразить характер той или иной части музыкального произведения; продумывать темп, динамические оттенки; выбирать лучший вариант исполнения пьесы.
  7. Освоить способы игры на детских музыкальных инструментах.
  8. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях; выражать свое отношение к эмоционально-образному содержанию музыки, исполненной оркестром, в художественной творческой деятельности.
  9. Учить импровизировать мелодии различного характера на различных инструментах.



Предварительный просмотр:

Задачи средняя группа

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  1. Приобщать детей к культуре слушания музыки, накапливая опыт восприятия лучших произведений народного, классического и современного музыкального искусства, позволяющего формировать ценностные ориентации ребенка к ближайшей социальной среде (детскому саду).
  2. Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с произведениями, имеющими художественный музыкальный образ в развитии.
  3. Развивать представления о первичных жанрах музыки, формировать далее представления о видах песни (хороводная), танцев (парный танец, хоровод).
  4. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений, передающих художественный музыкальный образ в развитии, динамике и побуждающих детей к эмоциональной отзывчивости.
  5. Развивать дифференцированное музыкальное восприятие средств музыкальной и внемузыкальной выразительности.

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара разнообразной тематики, связанной с жизнедеятельностью ребенка.
  2.  Знакомить с образной основой песен, имеющих в своем содержании образ в развитии, содействовать эстетическому наслаждению при их прослушивании.
  3.  Развивать целостное восприятие песен, побуждать воспринимать характер, интонации, настроение музыки песни, их изменение, динамику в развитии музыкального образа.
  4. Развивать дифференцированное восприятие песен, учить воспринимать средства музыкальной и внемузыкальной выразительности, форму песни (куплет, припев, вступление).
  5. Учить петь напевно и отрывисто, соблюдая четкую правильную дикцию и слаженность пения.
  6. Охранять, беречь голос детей.
  7. Побуждать к выразительному исполнению песен, передаче контрастных характеров, настроений музыки и их изменений, а также интонаций, эмоций.
  8. Учить основам певческих умений (правильная осанка, напевное исполнение, четкая дикция, естественный звук, ансамбль).
  9. Побуждать к песенному творчеству (импровизации своего имени, интонации, вопросно-ответной формы, песни, танца, марша), поиску замысла и средств для его реализации.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Продолжать развивать восприятие согласованности музыки и движений упражнений, игр, танцев, хороводов народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания, связанного с жизнедеятельностью  детей.
  2. Развивать потребность в восприятии музыки и движений.
  3.  Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, учить воспринимать, сравнивать музыкальные и внемузыкальные средства выразительности, используемые для развития музыкального образа игры, танца или побуждающие к смене движений.
  4. Побуждать осваивать восприятие способов исполнения музыкально-ритмических движений (основные, сюжетно-образные движения, танцевальные шаги и движения, ориентировка в пространстве).
  5. Побуждать эмоционально изображать в пластических движениях свое отношение к музыкальному образу, осознавая форму танца, композицию игры и используя средства музыкальной и внемузыкальной выразительности.
  6. Учит выполнять движения под музыку непринужденно и пластично, слаженно и ритмично в общем, подгрупповом и индивидуальном танце, игре.
  7. Ориентировать детей на самостоятельное исполнение выученного репертуара.
  8. Побуждать передавать в импровизациях музыкально-игровой образ в развитии.
  9. В свободной пляске содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

  1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народного, классического и современного репертуара, исполняемых взрослыми или детьми на детских музыкальных инструментах.
  2. Учить способам игры на детских музыкальных инструментах.
  3. Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая ее.
  4. Содействовать выразительному, эмоциональному исполнению характера музыки и передаче развития музыкального образа.
  5. Учить исполнять точно постоянную метрическую пульсацию и несложные ритмические рисунки на различных ударных музыкально-ритмических игрушках.
  6. Побуждать самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента знакомой песни, имеющей контрастные по характеру куплет и припев.
  7. Побуждать самостоятельно подбирать по тембру музыкальные инструменты и игрушки для обогащения игровых образов сказки и своевременно играть на них при рассказывании сказки взрослым.



Предварительный просмотр:

Задачи для старшей группы

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, доступной для ребенка, накапливая опыт более сложных произведений народной, классической и современной музыки.
  2. Знакомить с некоторыми моментами жизни композиторов, с отдельными их произведениями.
  3. Продолжать формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, имеющими один-два музыкальных образа, передающих их развитие и взаимодействие.
  4. Продолжать развивать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш) и их видах, а так же о жанре вокальной и инструментальной музыки.
  5. Продолжать развивать целостное и дифференцированное музыкально-эстетическое восприятие.
  6. Развивать умение выражать свои музыкальные впечатления, свое отношение к музыкально-образному содержанию музыкального произведения в эстетических суждениях, а также в творческой художественной исполнительской деятельности.
  7. Побуждать в процессе слушания музыки через пластику рук передавать особенности характера музыки и ярких средств музыкальной выразительности: метроритм, темп, регистр, динамику.
  8. Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания.
  2. Продолжать развивать целостное, дифференцированное и сенсорное музыкальное восприятие песен более сложного содержания и формы.
  3. Развивать умение самостоятельно выражать словами свое отношение к характеру и содержанию прослушанной песни или выражать его в творческой исполнительской деятельности.
  4. Учить выразительному исполнению более сложных песен народного, классического и современного репертуара различной тематики и содержание.
  5. Охранять, беречь голос детей.
  6. Обучать способам певческих умений (звукообразование, звуковедение, певческая дикция, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических и темповых особенностей и т.д.).
  7. Содействовать выражению своих эмоций о песне в эстетических суждениях, художественно-творческой, исполнительской деятельности.
  8. Развивать песенное творчество, формировать способы импровизации окончания мелодии, начатой взрослым.
  9. Побуждать импровизировать в пении нежные, грубые интонации, характерные для различных персонажей, игровых ситуаций, развивать ладовое чувство, формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Развивать у детей художественное восприятие музыки и движений, доступных игр, танцев, хороводов, детского народного, бального и современного репертуара.
  2. Продолжать формировать достаточный объем музыкально-двигательных представлений.
  3. Продолжать формировать целостное, дифференцированное и сенсорное музыкальное восприятие музыкально-ритмического репертуара.
  4. Побуждать давать оценку просмотренному танцу, хороводу, игре и т.п.; не только находить сходства и различия, но и аргументировать их.
  5. Учить выразительному исполнению более сложного детского репертуара (народного, классического и современного направлений) различной тематики и содержания.
  6. Содействовать яркой выразительности исполнения движений, меняющихся в соответствии со сменой характера музыки.
  7. Учить детей опираться на музыкальные и внемузыкальные средства выразительности и их смену в своей исполнительской деятельности при передаче своего отношения к изображаемому образу.
  8. Обучать музыкально-ритмическим движениям (основным, танцевальным, сюжетно-образным), опираясь на имеющиеся музыкально-двигательные представления, развивать чувство партнера, стремиться к согласованности движений в паре, в подгруппе.
  9. Учить запоминать форму танца, композицию игры и т.д., знать название танца, игры, хоровода и т.п., движений, использованных в них.
  10. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
  11. Побуждать исполнять весь выученный репертуар самостоятельно, а также давать оценку исполненному танцу, хороводу, игре, упражнению, этюду.
  12. Побуждать проявлять творчество в выразительности исполнения в игре или танце, а также инсценировать простые песенки с развитием сюжета.
  13. Развивать чувство партнера в танцевальных импровизациях и свободных плясках, а также придумывать несложные танцы на предложенную музыку.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

  1. Знать названия детских музыкальных инструментов, различать их тембры, способы звукоизвлечения и расположения и расположение на них низких и высоких звуков.
  2. Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах (прежде всего, на металлофоне).
  3. Побуждать выразительно передавать в игре на металлофоне характер и развитие музыки, а также запоминать музыкальные произведения, выученные в течение года.
  4. Обучать игру в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда; исполнять слаженно простые музыкальные пьесы.
  5. Побуждать импровизировать интонации, окончание мелодии, сыгранной взрослыми, а также мелодии торжественного, шуточного характера.
  6. Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народной, классической и современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах, расширяя объем музыкальных впечатлений.
  7. Продолжать развивать целостное, дифференцированное и сенсорное восприятие пьес, исполненных на музыкальных инструментах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников

Тематичнские календарные планы младшая группа на год                                          ...

Комплексный подход в музыкальном воспитании дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д. Вкл...

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

Задачи музыкального развития дошкольников!!!!

Задачи музыкального развития дошкольников: 1.     Обогащать духовный мир детей через высокохудожественные     образцы музыкального искусства и приобщение к...

Музыкальное воспитание дошкольников в семье

Статья о ролимузыкального воспитания дошкольников в семье....

Роль татарской народной игры в музыкальном воспитании дошкольников.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремилс...