Математический КВН
методическая разработка (10 класс) по теме

Соловьева Ольга Владимировна

Математический КВН для учащихся старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.pptx1.9 МБ
Файл matematicheskiykvn.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН

Слайд 2

Конкурс 1. «Представление команд» 1)Расскажите о своей команде. 2)Жюри учитывает: - качество представления; - оригинальность словесного представления; - математическое содержание. 3)Количество баллов: - за каждый математический термин: 0,1 балла; - за оригинальность до 3 баллов; - за качество: до 2 баллов.

Слайд 3

Конкурс 2. «Разминка». Задание командам: Вы забыли тетрадь по математике. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл спросить про домашнее задание? Подготовьте небольшую сценку. Задание капитанам: Вы первый раз в жизни выучили теорему, а учитель спросил не вас! Ваши действия?

Слайд 4

Конкурс 3. «Пойми меня».

Слайд 5

Конкурс 4. «Ассоциации». «ЕГЭ» «Задача по математике»

Слайд 6

Конкурс 5. «Конкурс капитанов» Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным!

Слайд 7

Конкурс 6. «Встречи с геометрией». Можно ли разрезать прямоугольный треугольник с углом 30 0 на подобные не прямоугольные треугольники?

Слайд 8

Конкурс 7. «Конкурс смекалистых» Если человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами, то был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца? Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка. Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки. А с коврижкой поросенок весит - видите – бочонок. Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок? Как в древние времена называли «ноль»? Цену на товар уменьшили на 10 %, а затем еще на 10 %. Станет ли товар дешевле, если его цену сразу снизить на 20 %? Из подставки торчит неочищенный карандаш. Сколько у него граней? В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Слайд 9

Конкурс 8. «Торт Буратино» «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты» Архимед.

Слайд 10

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Путь познания увлекателен, но не усыпан розами.



Предварительный просмотр:

          МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Г. СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Соловьева О.В.

Интеллектуальная игра «Математический КВН»

«Школьные дни –

Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться

Помни везде –

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

Не позабудь –

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

Может сейчас

Здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры!»

2012г.

Подготовительный этап:

 1. Домашнее задание командам:
а) Придумать название команды.
б)  Придумать девиз.
в)  Подготовить представление членов команды.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Жюри:  4 человека ( учащиеся 6-ого класса)

Конкурс 1.
«Представление команд». 
1). Расскажите о своей команде.
2). Жюри учитывает:
  - качество представления;
  - оригинальность словесного представления;
  - математическое содержание.
3). Количество баллов:
- за каждый математический термин:  0,1 балла;
- за оригинальность до 3 баллов;
- за качество: до 2 баллов.

Конкурс 2.

«Разминка».

1).Командам предлагаются ситуации:

Задание командам:

  1. Вы забыли тетрадь по  математике. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл спросить про домашнее задание? Подготовьте небольшую сценку.


Задание капитанам:

  1. Вы первый раз в жизни выучили теорему, а учитель спросил не вас! Ваши действия?

2).Через 2 мин отвечают капитаны.

3).Следом представляют свои сценки команды.                                                            

4).Количество баллов:                                    

За наглядность – 1 балл.

Максимум: 3 балла.

За юмор – 1 балл;

За оригинальность - 1 балл;

Конкурс 3.  «Пойми меня».

Ребята! На уроках математики, а может и на других, вы любите подсказывать и  когда вам подсказывают. Обычно, учителя вас за это не хвалят. Сегодня вы сможете продемонстрировать ваше мастерство в умении подсказывать, но особым образом.

1).В игре участвуют по 3 человека от каждой команды. Один остаётся в кабинете, остальные уходят в коридор.

Участники по одному входят в кабинет.

2).Ребята должны объяснить друг другу математический термин, не повторяя слов, названных ранее.

Допустимы 3 попытки.

  1. Ромб;
  2. Прямоугольник,
  3. Треугольник;
  4. Параллельность.

  1. Параллелограмм;
  2. Трапеция,
  3. Круг;
  4. Перпендикулярность.

3).Время на объяснение 2 минуты.

4).Нельзя показывать руками, нужно объяснять словами.

5). Количество баллов:

  1. За ответ с первой попытки – 3 балла;
  2. За ответ со второй попытки – 2 балла;
  3. За ответ с третьей попытки – 1 балл;
  4. За то, что нет ответа после 3 подсказок- 0 баллов.

Конкурс 4.

«Ассоциации».

1).Капитан команды пишет 4 слова, с которыми ассоциируются словосочетания: «ЕГЭ» и «задача по математике».

2).Потом команда называет свои ассоциации.

3).Жюри учитывает количество совпадений.

4).Максимальное количество: 4 балла.

Конкурс 5.

«Конкурс капитанов».

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитанов. Прошу на «сцену»!

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4?  (На 1/2).
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (за 6 дней.)
  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?  
    (Сумма, так как произведение равно 0.)
  5. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
    (40 рублей.)
  6. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?
    (Запятую, получится 2,2.)

Конкурс 6.

«Встречи с геометрией».

«ЕВКЛИД»

Там, где с морем сливается Нил,

В  древнем жарком краю пирамид,

Математик греческий жил –

Многознающий, мудрый Евклид.

Геометрию он изучал,
Геометрии он обучал.

Написал он великий труд,

Эту книгу «Начала» зовут.

Чтоб попасть к нему в ученики

И постигнуть мудрость старика,

Морем плыли, шли из далека…

А вопросы были нелегки:

Что есть точка?- вопрошал Евклид,

Взглядом обводя своих гостей.

-Точка – это то, в чем нет частей,-

Архелай кудрявый говорит.

-Правильно ответил, молодец!-

Улыбнулся ласково мудрец.

-Ну, а в чем же линии секрет?

-Есть длина, а ширины в ней нет!

-Снова в точку, я б хотел узнать,

Для чего ученым хочешь стать?

Ведь дороги к знаньям не просты!

-Я богатым стать хочу, как ты!

Я слыхал: наука – это клад,

Я уверен, ты, Евклид, богат!

Две монеты достает мудрец.

Их берет растерянный юнец.

-Все, ступай,- ученый говорит.-

Ты теперь богаче, чем Евклид.

Теплый ветер вдруг подул сильней,

Пальмы закачал на берегу

-Кто поделит круг на 5 частей?

Архилок поднялся: -Я смогу!

Осветило солнце светлый лик.

Циркуль сжав уверенно в руке,

Круг он ловко делит на песке.

Головой кивнул ему старик:

-Хорошо! -Потом спросил Евклид:

-А тебя к науке что манит?-

Юношу погладил по плечу.

-Знаменитым стать, как ты хочу.

Слышу всюду: «Как умен Евклид!»

Значит, славу знание сулит!

Взял Евклид заточенный тростник,

Пишет на папирусе старик:

«Люди! Он умней, чем я, Евклид».

-На, иди! Теперь ты знаменит!

Ну а третий думает о чем?

Что-то чертит, чем-то увлечен.

-Что ты чертишь?

-Линии черчу.

Теорему доказать хочу,

Но другим путем, не как Евклид,-

Юноша упрямо говорит.

Слезы на глазах у старика:

Он нашел себе ученика.

-Кто же ты?- И слышит он в ответ:

-Я из Сиракуз. Я Архимед.

Задача.

Можно ли разрезать прямоугольный треугольник с углом 300 на подобные не прямоугольные треугольники?


(Можно. СМ – медиана и радиус. Получилось 4 подобных треугольника.)

Конкурс 7.      «Смекалистых».

Мышление начинается с удивления.

  1. Если человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами, то был ли человек, стоявший перед вами, выше вас?
    (Да, потому что человек, стоявший после человека, который стоял передо мной, - это я сам).
  2. В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца?
    (Пятница.)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?  (5 кг.)
  4. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок?   (Три).
  5. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.
    Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.
    А с коврижкой поросенок весит  - видите – бочонок.
    Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят.
    (Мальчик весит столько же, сколько два поросенка.)
  6. Как в древние времена называли «ноль»?   (Цифра.)
  7. Цену на товар уменьшили на 10 %, а затем еще на 10 %. Станет ли товар дешевле, если его цену сразу снизить на 20 %?
    (Да, на 1 %.)
  8. Из подставки торчит неочищенный карандаш. Сколько у него граней?   (8 граней)
  9. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (20).
  10. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Конкурс 8.

«Торт Буратино».

«Математика
открывает свои тайны только тому,
кто занимается ею
с чистой любовью,
ради её собственной красоты»
Архимед.

  1. Вы получаете лист бумаги квадратной формы – это торт.
  2. Украсьте этот торт с помощью графиков функций, нарисовав Буратино, и записав формулы использованных функций.
  3. За каждый график – 0,1 балла;
    за оригинальность рисунка – 1 балл.

Путь познания увлекателен,
но не усыпан розами.

Результаты игры.

Конкурс

9 А

9 Б

10А

11А

1

«Представление команд». 
- за каждый математический термин:  0,1 балла;
- за оригинальность до 3 баллов;
- за качество: до 2 баллов.

2

«Разминка».

За наглядность – 1 балл;

За юмор – 1 балл;

За оригинальность - 1 балл;

Максимум: 3 балла.

3

«Пойми меня».

за ответ с первой попытки – 3 балла

за ответ со второй попытки – 2 балла

за ответ с третьей попытки – 1 балл;

за то, что нет ответа после 3 подсказок- 0 баллов.

4

«Ассоциации».

Максимальное количество: 4 балла.

5

«Конкурс капитанов».

Максимальное количество: 6 баллов.

6

«Встречи с геометрией».

Максимальное количество: 5 баллов.

7

«Смекалистых».

Максимальное количество: 10 баллов

8

«Торт БУРАТИНО».

За каждый график – 0,1 балла;
за оригинальность рисунка – 1 балл.

Итого:

Ромб

Прямоугольник

Треугольник

Параллельность

Параллелограмм

Трапеция

Круг

Перпендикулярность

«Геометрия полна приключений,
потому что за каждой задачей
скрывается приключение мысли.
Решить задачу- это значит
пережить приключение»

(В. Просолов)

 «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»
(А.С. Пушкин)        


Конкурс капитанов:

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4?  
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?  
  5. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  6. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

Конкурс капитанов:

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4?  
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?  
  5. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  6. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

Конкурс капитанов:

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4?  
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?  
    Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  5. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

Конкурс капитанов:

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4?  
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?)
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?  
    Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  5. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

Ответы к конкурсу капитанов:

  1. На ½.
  2. 4 минуты.
  3. За 6 дней.
  4. Сумма, так произведение равно 0.
  5. 40 рублей.
  6. Запятую, получится 2,2.

Ответы к конкурсу смекалистых.

  1. Да, потому что человек, стоявший после человека, который стоял передо мной, - это я сам.
  2. Пятница.
  3. 5 кг.
  4. Три.
  5. Мальчик весит столько же, сколько два поросенка.
  6. Цифра.
  7. Да, на 1 %.
  8. 8 граней
  9. 20
  10. Нет, через 72 часа будет ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...


 

Комментарии