итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект урока по теме

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matematike_pokazala.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП (итоговое) средняя группа

Тема: «У Мишутки в зоопарке»

Цель: 

Образовательная: Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять знание геометрических фигур. Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий.  Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький.  Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи,  любви к животным.

Предварительная работа:

- Чтение сказки « Три медведя».

- Знакомство с дидактической игрой «Юбка с карманами».

- Знакомство с основными цветами.

- Знакомство с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая ленты;

- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый,   белый);

- Мягкая игрушка Мишутка;

- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;

- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;

Раздаточный материал:

- "билеты" - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- "платочки" - карточки с геометрическими фигурами - вкладышами (квадраты разной величины);

- "конфеты" - магниты разной величины

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация.
  2. «Найди свое место».
  3. Игра «Юбка с карманами»
  4. Игра «Один - много».
  5. Пальчиковая игра.
  6. Игра «Дырочки в платочках».
  7. Угостим конфетами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Зоопарк открывается утром. Какое у нас время суток? Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке.  Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? (Зеленая).

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети находят свои места и садятся.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто находится у вас справа, а кто слева?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете,  и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться " Один - много". Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру

Пальчиковая игра "Свинка Ненила"

Свинка Ненила

 Сыночка хвалила:

 То-то хорошенький,

 То-то пригоженький,        (Дети гладят себя по голове обеими руками)

Ходит бочком,        (Бочком переминаются с ноги на ногу)

Уши торчком,        (Прикладывают ладони по обе стороны головы)

Нос пятачком!        (При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий "пятачок")

Хвостик крючком!        (С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им)

Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?

Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.

Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами - вкладышами.

Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках? (Квадратной)

Воспитатель: А какой они величины? ( Разной)

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.

Дети выполняют задание.

Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше - в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.

Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в образовательной области «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Тема: «У Мишутки в зоопарке».

2младшая группа (3-4 года)

Воспитатель 2 младшей группы:

 Шаякбарова Любовь Николаевна

г. Советский, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Использование Нумикона на занятиях по ФЭМП у детей с синдромом Дауна

В статье раскрывается содержание технологии "Нумикон"по обучению математике детей с синдромом Дауна...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...