Модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе
презентация к уроку по теме

Шальнова Зоя Сергеевна

Главной целью модернизации  в системе образования страны является новое качество образования, повышение его доступности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_sv_belovik_polnaya.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе Астрахань, 2012 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект

Слайд 2

www.themegallery.com Модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе Разработчики: Абдуллаева Розалия Ралифовна, директор Барышева Людмила Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области Ибрагимова Римма Сабитовна, директор МБОУ «Семибугровская ООШ» Камызякского района Астраханской области Кобзева Марина Александровна, директор МБОУ «Ниновская ООШ» Икрянинского район Астраханской области Травкина Ольга Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Раздорская СОШ им. А. П. Гужвина» Камызякского района Астраханской области Трущенко Марина Александровна, директор МБОУ «Новогеоргиевская СОШ» Лиманского района Астраханской области Шальнова Зоя Сергеевна, директор МКОУ «Михайловская ООШ» Лиманского района Астраханской области Велебекова Валентина Модератор: Пэк Татьяна Николаевна Научный руководитель: Поперняк Яков Николаевич, заместитель министра образования и науки Астраханской области

Слайд 3

www.themegallery.com О модернизации образования Главной целью процессов модернизации в системе образования страны является достижение нового качества образования, повышение его доступности.

Слайд 4

www.themegallery.com Симптомы проблем переход детей в другие школы, в т.ч. городские; 1 снижение успеваемости; 2

Слайд 5

www.themegallery.com Ожидаемый результат сохранение контингента учащихся в школе; 1 положительная динамика успеваемости на всех ступенях обучения. 2

Слайд 6

www.themegallery.com Цель Создать модель сетевого взаимодействия ОУ средствами ИКТ, направленное на обеспечение доступности качественного образования, и с учётом возможности государственно-общественного управления.

Слайд 7

www.themegallery.com Задачи проекта Выявить причины, препятствующих повышению качества и доступности образовательных услуг. Оценить ресурсное обеспечение образовательных учреждений для создания модели; Определить ресурсы образовательного округа; Найти способы эффективного использования ресурсов образовательного учреждения; Разработать модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе и её обоснование; Оценить ресурсы на реализацию модели; Определить этапы реализации проекта; Составить SWOT- анализ.

Слайд 8

www.themegallery.com Проблемы, решаемые при помощи модели отсутствие равных возможностей к получению качественного образования; невозможность расширенного изучения отдельных предметов увлеченными учащимися; вынужденная приостановка учебного процесса из-за экстремальных погодных условий, эпидемий, болезней учащихся и педагогов;

Слайд 9

www.themegallery.com Проблемы, решаемые при помощи модели недостаточность информации об уникальных/эффективных методиках преподавания; невозможность создания узкопрофильных метод. объединений; несформированность педагогических компетенций у молодых специалистов.

Слайд 10

www.themegallery.com Проблемы, решаемые при помощи модели недостаточный набор образовательных услуг; дефицит кадровых и материальных ресурсов, предопределяющих успешность самореализации участников образовательного процесса; отсутствие систематизации работы с компьютерными ресурсами; недостаточное использование компьютерных средств.

Слайд 11

www.themegallery.com Ресурсное обеспечение МОУ нормативно-правовое, информационно-коммуникационное, материально-техническое, кадрово-образовательное, финансово-экономическое,

Слайд 12

www.themegallery.com Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»; Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»; Приказ Минобрнауки от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Положение об образовательном округе в Астраханской области, утверждённое Распоряжением Губернатора Астраханской области № 315-р от 01.10.2008 г. Нормативно-правовые ресурсы:

Слайд 13

www.themegallery.com бесплатное программное обеспечение; выход в Интернет; работают сайты школ; функционирует Дневник.ру. Информационно-коммуникационные ресурсы

Слайд 14

www.themegallery.com Материально – технические ресурсы оборудование кабинетов начальных классов, узкопрофильных кабинетов; перепрофилирование школьных библиотек в информационно-библиотечные центры с соответствующим оборудованием.

Слайд 15

www.themegallery.com Кадрово-образовательные ресурсы Действует гибкая управленческая структура, сопряженная с уже действующими муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования. Учителя высшей категории – 30% Учителя с высшим образованием – 90% Учителя с высшим педагогическим образованием – 85% Учителя с 25 летним стажем работы – 60%

Слайд 16

www.themegallery.com Финансово-экономические ресурсы бюджетные средства: ФОТ по системе ученико-часов; оплата труда учителей; приобретение программных средств, оплату услуг связи (Интернет), учебные расходы, текущие расходы на содержание имущественного комплекса, капитальные вложения на развитие учебно-материальной базы на основе подушевого норматива внебюджетные средства: добровольные пожертвования, доходы от платных образовательных услуг и иных, предусмотренных законодательством РФ, источников (участие в Федеральных, региональных целевых программах, грантовой поддержки), доходы на основе государственно-частного партнерства.

Слайд 17

www.themegallery.com Образовательный округ Образовательные округа формируются как сеть образовательных учреждений, взаимодействующих по достижению общей цели, обладающих общими ресурсами для их достижения, имеющих единый центр управления. Образовательный округ (ОО) - как сеть образовательных учреждений, объединенных договорными обязательствами в целях обеспечения максимально возможной доступности качества образования для каждого обучающегося.

Слайд 18

www.themegallery.com Из «Положения об ОО в Астраханской области» Для управления округом избирается совет образовательного округа (далее - совет), в который входят руководители образовательных учреждений округа, представители соответствующих органов местного самоуправления, министерства образования и науки Астраханской области, представители юридических лиц и физические лица, заинтересованные в развитии системы образования на территории округа (далее - участники округа), который осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого советом. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Астраханской области, положением о совете округа. Совет принимает решения, имеющие рекомендательный характер, по вопросам организационного, информационного и методического обеспечения, связанные с осуществлением действий, направленных на совершенствование системы образования.

Слайд 19

www.themegallery.com Из «Положения об ОО в Астраханской области» Вопросы, касающиеся организации работы, обсуждаются участниками округа на совместных педагогических советах образовательных учреждений; согласуется и уточняется тематическое планирование; рассматриваются методические вопросы, формы и методы работы с обучающимися в условиях обучения по индивидуальным учебным планам. Между участниками округа организуется обмен ресурсами, в том числе информацией. Осуществляется взаимообмен библиотечным фондом, лабораторным и учебным оборудованием, педагогическим опытом учителей и другой информацией. Координация и кооперация деятельности образовательных учреждений, входящих в состав округа, происходит на основе межмуниципального сотрудничества, предусмотренного законодательством Российской Федерации (статья 8 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Слайд 20

www.themegallery.com Ресурсы округа Базовыми ресурсами округа становятся кадровые, образовательные, информационно-технические, обеспечивающие образовательный процесс. Каждое учреждение, включенное в округ, получает доступ ко всем объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. Ключевым ресурсом является кадровый. Каждый образовательный округ определяет сетевые требования к уровню подготовки педагогических кадров. Создание коммуникативной образовательной среды по обмену кадровыми ресурсами учреждений способствует повышению качества образования и надежности функционирования каждого учреждения как в отдельности, так и всей системы в целом.

Слайд 21

www.themegallery.com Скелет модели Совет об. округа B E C D A Образовательный округ Центр

Слайд 22

www.themegallery.com Модель А Совет об. округа B E C D A Образовательный округ Метод учр Управление Образования Приказы, распоряжения, письма Министерство образования и науки Постановления, распоряжения, приказы, рекомендации, письма.

Слайд 23

www.themegallery.com Модель А E B C D A Метод учр Управление Образования Приказы (постановления, распоряжения, письма) Министерство образования и науки Приказы, рекомендации (постановления, распоряжения, письма)

Слайд 24

www.themegallery.com Модель А Совет об. округа B E C D A Образовательный округ Метод учр Управление Образования Приказы, распоряжения, письма Министерство образования и науки Постановления, распоряжения, приказы, рекомендации, письма. Управление Образования Приказы, распоряжения, письма

Слайд 25

www.themegallery.com Модель В Совет об. округа B E C D A Образовательный округ Центр F Министерство образования и науки Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Управление Образования Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Президент (указы, распоряжения) Правительство РФ (постановления, распоряжения) Управление Образования (приказы) Министерство образования и науки (приказы) Общественность Предложения

Слайд 26

www.themegallery.com Центр F определяется на конкурсной основе. Центр F является своеобразным организационно-методическим центром, в котором: заложены основы нормативно-правового обеспечения деятельности; полная укомплектованность кадрами высокой квалификации; имеется современное техническое оснащение; на должном уровне развито информационно-методическое и организационно-методическое обеспечение учебного процесса: поурочные мультимедийные разработки, медиатека, Интернет-ресурсы, рабочие программы по всем учебным дисциплинам учебного плана; КИМы и т.д.;

Слайд 27

www.themegallery.com Модель В Совет об. округа B E C D A Образовательный округ Центр F Министерство образования и науки Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Управление Образования Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Президент (указы, распоряжения) Правительство РФ (постановления, распоряжения) Управление Образования (приказы) Министерство образования и науки (приказы) Общественность Предложения

Слайд 28

www.themegallery.com Модель С Совет об. округа B E C D A Образовательный округ ДЦ F Министерство образования и науки Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Президент (указы, распоряжения) Правительство РФ (постановления, распоряжения) Управление Образования (приказы) Министерство образования и науки (приказы) Центр М Управление Образования Рекомендации (постановления, распоряжения, письма)

Слайд 29

www.themegallery.com Старт модели Структурированное систематизированное Единое информационное пространство

Слайд 30

www.themegallery.com Структуризация и систематизация

Слайд 31

www.themegallery.com Единые информационные ресурсы Информативный, действующий сайт Доступный, действующий форум Специализированные, действующие чат-кабинеты Рабочие, действующие другие hi-tech ресурсы (скайп, эл. почта, телеконференции,…)

Слайд 32

www.themegallery.com Модель С Совет об. округа B E C D A Образовательный округ ЦСВ F Министерство образования и науки Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Управление Образования Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Президент (указы, распоряжения) Правительство РФ (постановления, распоряжения) Управление Образования (приказы) Министерство образования и науки (приказы) Центр S заказ Центр S Центр М

Слайд 33

www.themegallery.com Направления работы модели СВ при очных формах взаимодействия Творческая лаборатория учителя Уроки школы молодого педагога Конференции узкопрофильных методических объединений Семинары ассоциации творческих учителей при дистанционных формах взаимодействия Дистанционный учебный процесс , on-line уроки, виртуальные уроки Дистанционные консультации Привлечение родителей в образовательный процесс Дистанционная внеурочная работа Дистанционная работа по индивидуальным планам Совместная деятельность учащихся Совместная деятельность учителей Обобщение педагогического опыта Школьная мастерская

Слайд 34

www.themegallery.com Модель С Совет об. округа B E C D A Образовательный округ ЦСВ F Министерство образования и науки Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Управление Образования Рекомендации (постановления, распоряжения, письма) Президент (указы, распоряжения) Правительство РФ (постановления, распоряжения) Управление Образования (приказы) Министерство образования и науки (приказы) Центр S заказ Центр S Центр М

Слайд 35

www.themegallery.com Цели модели сетевого взаимодействия Создать равные возможности МОУ для использования ресурсов сети; Обеспечить доступность образовательных услуг для обучающихся через сетевое взаимодействие ОУ средствами ИКТ;

Слайд 36

www.themegallery.com Задачи модели сетевого взаимодействия уменьшить расходы на образовательный процесс малокомплектных школ; разработать и систематизировать научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия; привлечь общественность в управление деятельностью сетевого взаимодействия;

Слайд 37

www.themegallery.com Оценка ресурсного обеспечения модели сетевого взаимодействия нормативно-правовое, информационно-коммуникационное, материально-техническое, кадрово-образовательное, финансово-экономическое,

Слайд 38

www.themegallery.com Нормативно-правовые ресурсы ТРЕБУЕТСЯ РАЗРАБОТАТЬ: Договор о взаимодействии между базовой школой и сетевыми школами, утвержденное штатное расписание базовой школы в отношении сетевых специалистов в базовой школе, договор сетевых школ с сетевыми учителями базовой школы, должностные инструкции педагогических и руководящих кадров, участвующих в организации обучения, локальный акт «Изменения в Положение об оплате труда базовой школы» (с учетом стимулирующих выплат в отношении сетевых специалистов), Положения: о дистанционном ресурсном центре, о стажировочной площадке, о школе молодого педагога, об ассоциации творческих педагогов, об использовании МТБ базовой школы, о Координационном совете ОО, о порядке взаимодействия дистанционного ресурсного центра с МОУ и с советом ОО, о сетевой методической службе, и другие.

Слайд 39

www.themegallery.com Нормативно-правовые ресурсы ТРЕБУЕТСЯ РАЗРАБОТАТЬ: Договор о взаимодействии между базовой школой и сетевыми школами, утвержденное штатное расписание базовой школы в отношении сетевых специалистов в базовой школе, договор сетевых школ с сетевыми учителями базовой школы, должностные инструкции педагогических и руководящих кадров, участвующих в организации обучения, локальный акт «Изменения в Положение об оплате труда базовой школы» (с учетом стимулирующих выплат в отношении сетевых специалистов), Положения: о дистанционном ресурсном центре, о стажировочной площадке, о школе молодого педагога, об ассоциации творческих педагогов, об использовании МТБ базовой школы, о Координационном совете ОО, о порядке взаимодействия дистанционного ресурсного центра с МОУ и с советом ОО, о сетевой методической службе, и другие.

Слайд 40

www.themegallery.com Информационно-коммуникационные ресурсы подготовка тьюторов; разработка образовательных программ и проектов; реализация проектов; информационно-методическое сопровождение.

Слайд 41

www.themegallery.com В качестве механизмов взаимодействия по обмену опытом выступают узкопрофильные методические объединения, сетевые семинары, виртуальные уроки, практикумы, конференции. Объединенные образовательные, информационно-коммуникационные, воспитательные ресурсы способствуют успешной социализации школьников. Сетевые проекты, конкурсы, олимпиады, соревнования создают условия для организации социально значимых видов деятельности школьников, развития их предметной, коммуникативной компетенции. За счет сетевого взаимодействия внутри округа учащиеся приобретают возможность получить расширенный спектр образовательных услуг. Информационно-коммуникационные ресурсы

Слайд 42

www.themegallery.com Материально – технические ресурсы ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В НАПРАВЛЕНИИ оборудование кабинетов начальных классов, узкопрофильных кабинетов перепрофилирование школьных библиотек в информационно-библиотечные центры с соответствующим оборудованием

Слайд 43

www.themegallery.com Кадрово-образовательные ресурсы Педагог округа, в том числе из малокомплектной школы, становится с одной стороны уникальным ресурсом сети, с другой - имеет возможность развивать свою профессиональную компетенцию за счет общих ресурсов. Усилить ведущие направления функционирования ресурсной центра через создание структурных подразделений: - службы сопровождения личностного развития учащихся, - информационно-ресурсного центра, - координационного совета, - творческих групп учителей.

Слайд 44

www.themegallery.com Финансово-экономические ресурсы Источники финансирования: - оптимизация и перепрофилирование на ДО методических служб при районных отделах образования; - добровольные пожертвования, доходы от платных образовательных услуг и иных, предусмотренных законодательством РФ, источников (участие в Федеральных, региональных целевых программах, грантовой поддержки), доходы на основе государственно-частного партнерства. Расходование бюджетных средств: - развитие материально-технического оснащения ресурсного центра; - повышение квалификации сетевых учителей; - заработная плата работников сети: координатор, методисты, программист; Расходование внебюджетных средств: - стимулирование учителей и других работников сети.

Слайд 45

www.themegallery.com Этапы реализации проекта Этап 1: подготовительный (январь-август 2012 года) 1.1. Выбор варианта сетевого взаимодействия. 1.1.1. Создание рабочей группы и назначение координатора в зависимости от варианта сетевого взаимодействия на базовой школе (РМК) при Отделе образования. 1.2. Мониторинг потребностей ОУ в сетевом взаимодействие. 1.2.1. Выявление необходимого материального технического обеспечения и составление сметы проекта. 1.3. Разработка нормативно-правовой базы 1.4. Изучение опыта работы в рамках организации сетевого взаимодействия (дистанционного обучения) по внеурочной деятельности. 1.5. Согласование проекта с Главой администрация района (ГОУ). 1.6. Шаг 1.3.(доработать) 1.7. Повышение квалификации педагогических кадров проекта. 1.8. Распределение функциональных обязанностей среди школ участников проекта (конкретизация деятельности каждого участника проекта) 1.9. Составление учебного плана, графика работы. 1.9.1. Составление расписания внеурочной деятельности. 1.10. Составление перечня основных образовательных услуг и организация деятельности по их оказанию (в соотв. с п.1.2.) 1.11. Согласование расписания внеурочной работы со всеми ОУ, и учебного плана.

Слайд 46

www.themegallery.com Этапы реализации проекта (продолжение) Этап 2: Основной (сентябрь 2012 года - май 2013 года) 2.1. Проведение уроков с помощью дистанционного обучения. 2.2. Проведение различных мероприятий: «Мастер классов», вебинаров, ярмарки педагогических идей. 2.3. Проведение различных мероприятий по внеурочной деятельности: проекты, конкурсы, олимпиады. 2.4. Промежуточная экспертиза в ходе реализации проекта. 2.5. Методическое сопровождение проекта. 2.4. Корректировка работы по реализации проекта с учетом возникающих проблем при проявлении интереса (в расширении рамок проекта) 2.5. Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ, на информационных стендах, сайте сетевого взаимодействия.

Слайд 47

www.themegallery.com Этапы реализации проекта (продолжение) Этап 3: Заключительный этап (июнь 2013года) 3.1. Анализ итогового мониторинга учебного процесса 3.2. Внешняя оценка реализации проекта со стороны совета ГОУ, учредителей. 3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы сетевого взаимодействия.

Слайд 48

www.themegallery.com Ожидаемые результаты: Обеспечение доступности качественных образовательных услуг во всех образовательных учреждениях округа на основе сетевого взаимодействия. Создание банка образовательных услуг. Организация научно-методического сопровождения педагогов. Решение проблемы дефицита высококвалифицированных педагогических кадров в школах образовательного округа. Предоставление возможности получения недоступных иным способом образовательных услуг. Повышение результативности участия в олимпиадах различного уровня. Развитие творческой инициативы и организация интеллектуального досуга учащихся. Формирование набора ключевых компетенций у учащихся в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной и информационных сферах. Повысится качество подготовки молодых специалистов

Слайд 49

www.themegallery.com Регулирование форс-мажорных обстоятельств Риски Минимизация рисков несоответствие нормативно-правового пространства как на муниципальном, так и на региональном уровне. создание специального нормативного правового пространства имеющиеся в распоряжении округа ресурсы могут использоваться неоптимально и неэффективно. активное внедрение инновационных производственных, образовательных и иных технологий с привлечением ГОУ.

Слайд 50

www.themegallery.com Регулирование форс-мажорных обстоятельств Риски Минимизация рисков недопонимание остроты проблемы неравного доступа к качественному образованию учащихся сельских школ, части их родителей. проведение разъяснительной работы через родительские собрания, консультации с родителями, информацию в СМИ, информационно-коммуникационные ресурсы школы и модели сетевого взаимодействия. технологическая неготовность части педагогов сетевых школ к работе с обучающимися в дистанционном режиме (корректировка учебных планов и рабочих программ, УМК учителей образовательного округа).создание методического объединения под руководством опытного сетевого методиста. технологическая неготовность части педагогов сетевых школ к работе с обучающимися в дистанционном режиме (корректировка учебных планов и рабочих программ, УМК учителей образовательного округа).создание методического объединения под руководством опытного сетевого методиста.

Слайд 51

Матрица SWOT www.themegallery.com Возможности 1. Заинтересованность министерства образования в …………………………………….. 1. Формирование в рамках ГОУ социального партнерства и координация действий стейкхолдеров. 2. Консолидация ресурсов и направление их повышение качества образования. 3. Расширение, разнообразие и повышение качества внеурочной работы 4. Возможность получения грантов, участия в региональных и федеральных программах 5. Возможность стимулирования учителей, активно участвующих в проекте, из разных источников 6. Вовлечение семьи во внеурочный процесс 7. Привлечение спонсоров Угрозы 1. Недоверие и отказ педагогов от участия в сетевом взаимодействии 2. Небольшое количество заинтересованных учеников 3. Недопонимание со стороны части родителей значимости создания сетевого сообщества Сильные стороны 1. Наличие в округе ресурсных центров, которые могут стать сетевым центром 2. Экономия ресурсов за счет оптимизации расходов 2. Выравнивание доступности в получении качественного образования учеников малокомплектных школ 3. Улучшение профориентационной работы и профильного обучения Слабые стороны 1. Недостаточный уровень материально-технической базы ряда школ 2. Недостаточный уровень учителей информатики для сопровождения проекта 3. Отсутствие опыта реализации проектов 4. Не сформирована нормативно-правовая база организации сетевого взаимодействия

Слайд 52

www.themegallery.com Перспективные направления С В Развитие коммуникационного процесса в различных формах Реализация педагогически обоснованного творческого потенциала педагога. Систематизация работы по развитию одарённости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Внедрение в образовательную практику технологий менеджмента – перспективное направление деятельности руководителя, позволяющее добиваться поставленных задач развития учебного заведения, повышать качес...

Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»

Новые   федеральные   государственные   образовательные стандарты        (ФГОС)        общего...

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Модель сетевого взаимодействия внутри школы

Модель сетевого взаимодействия внутри школы...

Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"

В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...

Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования

В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...