рабочая программа по организационной технике
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО ТО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 43»
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
на заседании МС Директор ГОУ НПО ТО «ПЛ 43»
Протокол № ____ от _________ ________________________
Председатель: _______________ « ____ » _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Организационная техника»
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) НПО
034700.03 Делопроизводитель
Организация-разработчик:_ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 43»
Разработчики:
_Токаренко Е.В. преподаватель специальных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационная техника
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 034700.03 Делопроизводитель, входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 Гуманитарные науки, по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.
Рабочая программа составлена для подготовки обучающихся по данной профессии на базе полного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учётом требований;
- вести телефонное обслуживание;
- принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;
- использовать организационную технику в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Работа со справочной литературой | 8 |
Выполнение домашних работ | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Современные информационные технологии в секретарском деле. Определение средств оргтехники, назначение, классификация. Требования техники безопасности труда. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Организационно –технические средства при работе делопроизводителя с бумажной информацией | Содержание учебного материала | 2 | |
Техническое оснащение рабочего места делопроизводителя. Составление текстовых документов. Диктофонная техника. Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Технические средства обработки документов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, составление опорных схем. Составление опорного конспекта по теме «Средства оргтехники, определение, назначение, классификация» | 4 | ||
Тема 2. Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические средства рабочего места делопроизводителя. | Содержание учебного материала | 2 | |
Техническое устройство персонального компьютера. Устройство ввода текстовой и графической информации. Устройство вывода текстовой и графической информации. Средство мультимедиа. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Выполнение основных операций по вводу и выводу текстовой и графической информации. Обеспечение хранения информации в компьютере. Выполнение основных операций с файлами и папками в операционной системе Windows XP. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных схем по конспектам занятий (учебной литературы). Конспектирование дополнительной литературы по теме «Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические средства рабочего места секретаря – референта». | 3 | ||
Тема 3. Информация и информационное обеспечение. | Содержание учебного материала | 4 | |
Информация и структура её представления в компьютере. Обзор приложений Office XP и принцип работы в них. Универсальный текстовый процессор Word XP. Универсальная система обработки табличных данных Excel XP. | 2 | ||
Универсальная система подготовки презентаций Power Point XP. Универсальный графический редактор Adobe Photoshop. Программа организации групповой работы Microsoft Team Manager. | |||
Практические занятия | 8 | ||
Выделение элементов таблицы. Манипуляции с таблицами. Введение и поиск адреса ячейки. Ввод и редактирование данных. Использование функции авто заполнение. Операции с элементами таблицы. Выравнивание и размещение данных. Форматирование таблицы. Выполнение числовых операций. Использование функций. Работа с базам данных. Работа с диаграммами. Печать электронных таблиц. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных схем по материалам конспектов занятий, учебной литературы. Конспектирование дополнительной литературы по теме «Информация и информационное обеспечение». Подготовка сообщений к урокам. | 2 | ||
Тема 4. Компьютеризация делопроизводства. | Содержание учебного материала | 4 | |
Технология работы с текстовыми документами. Технология выполнения электронных таблиц. Технология подготовки презентаций на заданную тему. Технология обработки персональной информации. Технология создания системы управления базами данных. Технология выполнения и редактирования рисунков. Работа с издательскими системами. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Форматирование текста, страницы, абзацев. Работа с таблицами. Печать электронных таблиц. Создание презентаций. Выполнение и редактирование рисунков. Работа с базами данных. Использование конвертов и наклеек. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных схем по конспектам занятий, учебной литературе. Конспектирование дополнительной литературы по теме «Компьютеризация делопроизводства». Подготовка сообщений к урокам. | 5 | ||
Тема 5. Работа делопроизводителя с современными средствами телекоммуникации и связи. | Содержание учебного материала | 2 | |
Внутриофисная связь (мини - АТС). Беспроводная телефонная связь. Пейджинговая связь. Электронная почта, как средство связи. Автоматизированная передача информации. Модемы и их типы. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Ведение телефонных переговоров. Приём – передача факса. Приём – передача SMS – сообщений. Приём – передача электронных сообщений по электронной почте. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, составление опорных схем. Изучение учебной литературы по теме «Работа секретаря – референта с современными средствами телекоммуникации и связи» реферат по одной из тем: «Сотовая связь», «Телефонные переговоры», «Электронная почта как средство связи» | |||
Всего | 52 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления; учебной канцелярии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- интерактивный комплекс.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
на мастерскую:
- принтер;
- копир;
- сканер;
- телефонный аппарат;
- факсимильный аппарат;
- переплётная машина;
- ламинатор;
- наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов;
- вытяжная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Киселёв С.В., Офисное оборудование: Учебник для НПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
- Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования. - Изд. центр «Академия», 2006.
- Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP: учеб. пособие для нач. проф. образования. - Изд. центр «Академия», 2007.
- Киселёв С.В. Аппаратные средства персонального компьютера: уч.пособие для НПО. – М: Изд. Центр «Академия»
- Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Дополнительные источники:
- Мультимедийная обучающая программа по профессии «Секретарь-референт» - М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2002.
- Журнал «Мир ПК». – М.: ЗАО «Издательство «Открытые системы».
- Журнал «Секретарь-референт». – М.: ООО «Профессиональное издательство».
Интернет – ресурсы:
- http://orgtehnika/ telebo/ru сайт содержит информацию о новинках организационной техники, её технических, эксплуатационных характеристиках, предложения о продаже. Режим доступа – свободный.
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности | практические занятия; контрольные работы. |
Знания: | |
Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Определение, назначение средств оргтехники | Собеседование, контрольная работа, реферат, практические работы. Собеседование, контрольная работа, реферат, практическая работа. |