Как написать достойную научную работу со школьником? Попытаемся разобраться
презентация к уроку по теме

Бояршинова Алевтина Николаевна

О правильном написании и оформлении исследовательской ученической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_napisat_dostoynuyu_issledovatelskuyu_rabotu.pptx96.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как написать достойную научную работу со школьником? Попытаемся разобраться Автор Бояршинова А.Н. МБОУ СОШ № 1 г.Оханск

Слайд 2

Это «система координат» исследования. Объектная область, объект и предмет Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

Слайд 3

Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в кс торой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например математике, биологии, литературе, физике и т.д. Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.

Слайд 4

Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонам и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

Слайд 5

Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема исследования выбирается с учетом ее современной науке, и здесь главную помощь оказывает его научный руководитель, ориентирующий исследователя в степени проработанности той или иной проблемы, в соответствии с чем и будет выбираться тема работы. Тема, проблема и актуальность исследования

Слайд 6

Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Одной страницы, чтобы показать главное, достаточно. Обосновать актуальность - значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.

Слайд 7

Просмотровое чтение Ознакомительное (выборочное) чтение Изучающее чтение Изучение научной литературы и уточнение темы

Слайд 8

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам. В переводе с древнегреческого языка гипотеза значит «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Определение гипотезы

Слайд 9

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать... Цель и задачи исследования

Слайд 10

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует этап определения методов.

Слайд 11

Метод - это способ достижения цели исследования. Выбор того или иного метода совершается при обязательном руководстве педагога. К вопросам, в разрешении которых необходима помощь педагога, относятся: отбор необходимых методик исследования; ознакомление начинающего исследователя с арсеналом традиционно используемых в конкретной науке методов, точнее, с той их частью, которую предполагается использовать в исследовании. Определение методов исследования

Слайд 12

Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический , рефлективный этап. Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 13

Доклад можно разделить на 3 части , состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 14

Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются основные методы.

Слайд 15

Во второй части , самой большой по объему, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведённого исследования, на личный вклад в него автора.

Слайд 16

В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже сделаны в ходе изложения содержания по главам.

Слайд 17

При ответах на вопросы не забудьте о нескольких простых правилах . Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, не стоит на ходу придумывать ответ, не подкрепленный результатом исследования. Вполне допустимо сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется исследовать на следующем этапе. Таким образом, вы только поддержите образ вдумчивого исследователя.

Слайд 18

Очень важным условием ответа на вопрос является правильное понимание того, что именно спрашивает оппонент. Поэтому будет целесообразно уточнить вопрос и, согласовав понимание вопроса, отвечать на него. В противном случае есть опасность, что вы отвечаете не на вопрос, который вам задали, а на свою версию этого вопроса: не следует впадать и в другую крайность - начинать уточнять очевидные и понятные вещи. Везде хороша мера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как написать хорошую научную статью.

В статье рассказывается о том, что должна содержать хорошая научная статья, рекомендуется структура статьи, указаны критерии и обрисована примерная стратегия написания научной статьи....

Научная работа.

1. Дипломная Работа2. Презентация дипломной работы...

Научная работа "Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей школьников"

Научная работа "Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей школьников" заняла III место во II Всероссийском конкурсе научных работ "Перспектива" в Ишимском Госуда...

Научная работа.Тема: «Сходство романо-германских и славянских языков». Цель: установить сходство между романо-германскими (английским) и славянскими языками (русским), причины взаимопроникновения и влияния.

Научная работа«Сходство романо-германских  и славянских языков».Мурманская область, г. Гаджиево, МОУ СОШ №276, 6 Б Выполнила:Волошенко Маргарита,ученица 6 класса БМОУ СОШ №276 г. Гаджиево....

Аннотация на научную работу Ефремова Е.

Аннотация на работу Ефремова Е....

Статья "Оформление научной работы школьников"

В статье содержится конкретная инструкция, как офыормлять готовую научную работу для участия в научно-практических конференциях школьников....

Как написать учебно-исследовательскую работу

Среди педагогических технологий в последние годы в моей практике занимают ведущее место проектно-исследовательская деятельность учащихся, так как она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение у...