Главные вкладки

    Методическая разработка урока производственного обучения
    методическая разработка по теме

    Елсаков Игорь Анатольевич

    Тема урока производственного обучения:Замена подшипников качения асинхронного электродвигателя мощностью 1,1 кВт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_elsakova_i.a.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           

    Государственное казённое  учреждение

    начального профессионального образования

                                 Профессиональное училище №4

    Санкт-Петербурга.

     Елсаков Игорь Анатольевич  -- мастер производственного обучения

                                                   

                                                                       

    Методическая разработка урока

    Тема программы: Техническое обслуживание и ремонт машин постоянного и переменного тока.

    Тема урока: Замена подшипников качения асинхронного электродвигателя мощностью 1,1 к Вт

    Цели урока: 

    1. Образовательные:

    - выполнение приёмов и операций   по слесарной подготовке;

    -  актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей;

    - систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом           выполнения технологического процесса;

    2. Развивающие:

    -  развитие координации  движения рук, концентрации внимания,  наглядно-пространственного воображения.

    - развитие логического мышления.

    3. Воспитывающие:

     - формирование коммуникативной компетентности личности    при выполнении учебно-производственного задания в малых группах     (бригадах);

    - воспитание точности, внимательности, аккуратности и  ответственности.

    Тип урока:

     Выполнение сложных комплексных работ (самостоятельное выполнение учащимися операций, приемов, комплекса трудовых действий).

    Технологии и методы обучения:

    - активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих условиям работы в электротехническом цехе(участке);

    - информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа с  инструктивно- технологической картой;

    Форма организации обучения: бригадная

    Межпредметные связи:

    Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ: Тема Монтаж и ремонт электрических машин.

    Электротехника: Тема электрические машины постоянного и переменного тока.      

    Основы технической механики и слесарных работ: Тема Слесарно-сборочные работы.

    Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования: Тема Ремонт электрооборудования промышленных организаций.

    Оборудование и инструменты:- набор инструмента электромонтёра 3 к-та;

    -асинхронный электродвигатель 3 шт;

    -слесарный верстак с тисками 3 шт;

    -подшипники качения  МПЗ 205 - 6 шт;

    -съёмник универсальный 1 шт;

    -втулка бронзовая для запрессовки подшипника;

    -плакат «Устройство асинхронного электродвигателя»;

    Техническая документация:

    -инструктивно-технологическая карта среднего ремонта электродвигателя;

    - блок-схема технологического процесса.

    Модели, макеты:

    Компьютерное обеспечение:

    - Цифровая видеокамера;

    - Мультимедийный проектор.

    -DVD диск М.Ванюхина « В мир электричества _как в первый раз».

    Дидактическое обеспечение:

    - оценочный лист;

    - критерии оценок;

    - тестовые задания

    Литература: Ю.Д. Сибикин , М.Ю. Сибикин « Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий».

    Ход урока

    1. Организационный момент (5 мин.)

    Проверка присутствующих  учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда .

    Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

    Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской, предназначенной для теоретической подготовки.

    1. Вводный инструктаж. (45 мин)
    1. Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
    2. Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
    3. Ознакомление с целями урока.

     Сообщение мастером целей урока в привязке к квалификационной характеристике электромонтёра

    1. Актуализация знаний и умений учащихся.

            Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока.

    По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы  помогает учащимся найти правильный ответ.

    Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.

    1. Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской.
    1. Составление алгоритма технологического процесса.

            На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса замены подшипников качения электродвигателя.

            С этой целью, с помощью интерактивной доски мастер воспроизводит на доске  этапы технологического процесса.

    Просмотр видео фильма по разборке электродвигателя .

    Просмотр презентации по замене подшипников качения электродвигателя.

    Выдача колюще-режущих инструментов ученикам   под роспись в журнал.

    Переход учащихся в производственную зону мастерской.

    1. Распределение мастером учащихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам наряд-задания.
    2. Напоминание мастером, учащимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.
    1. Демонстрация учащимися приемов и операций, входящих в комплексную работу.

    С этой целью      предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приемы и  операции, входящие в учебно-производственное задание.        Выполненные действия с помощью видеокамеры и мультимедийного проектора транслируются на экран и комментируются мастером. Особое внимание обращается на правильность:

    - установки тисков,

    - соблюдения правил охраны труда;

    - постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением операций и приёмов согласно инструктивно-технологической карты.

    1. Ознакомление с критериями оценки выполнения работы и оценочными листами. Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются учащимся в печатном виде.
    2. Подведение итогов вводного инструктажа.

    3. Текущий инструктаж. (190 мин.)

    1. Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
    2. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием. Временные и количественные нормативы выполнения задания представлены в наряд-задании.
    3. Целевые обходы мастера:

    а) Проверка правильности наладки оборудования и приспособлений; корректировка действий учащихся.

    Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

    б) Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

    в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

    В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся,  которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

    г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

    После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.

    4. Заключительный инструктаж. (30 мин.)

    1. Прием мастером выполненных работ от бригадиров.
    2. Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о  качестве выполненных работ в соответствии с инструктивно-технологической картой на средний ремонт электродвигателя.
    3. Анализ и оценка мастером работы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин  возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.

    Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися: анализ проводится бригадиром лучшей бригады.

    1. Заключительное слово мастера производственного обучения о том, что

    1. Уборка  учащимися рабочих мест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока производственного обучения

    Методическая разработка урока производственного обучения- "Пересадка и перевалка цветочных культур в закрытом грунте", по профессии "Садовник"....

    методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

    Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

    Методическая разработка урока производственного обучения

    Методическая разработка урока производственного обучения разработана мастером производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». Приведена техника безопасности при выполнении самостоятел...

    Профессиональные модули. Сварщик. Методическая разработка урока производственного обучения "Изготовление сварной урны"

    Тема программы:     Сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, вертикальном положении. Тема урока:      Сварка угловых соединений из низкоугл...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

    Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»

    Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели:  способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...

    Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»

    Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели:  способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...