приемы рефлексии
материал по теме

«Приёмы рефлексии учащихся»

Цель:

  • создать условия для формирования навыка обеспечения активной позиции ребенка на уроке; самоанализа деятельности и её результата;
  • познакомить в чём суть изменений урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon refleksiya.zip2.93 МБ

Подписи к слайдам:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)
Рефлексия
настроения и
эмоционального
состояния
Классификация приёмов рефлексии:


Закончи предложение
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую…
меня удивило…

Приёмы рефлексии
Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем
состоянии
Самопознание
Самоанализ
3. Рефлексия содержания учебного материала
.
Красный
– вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений
.
Оранжевый
– знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый
– вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой
– мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий
– вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый
– символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый
– не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах
самостроительства
,
целеполагания
, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.
2. Рефлексия
деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"

Мастер-класс на тему:" Использование  приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....

Эффективные приемы рефлексии на занятиях по иностранному языку.

При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной  рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности....

Методы и приемы рефлексии

Методы и приемы рефлексии в начале урока (русский язык и литература)...

Приемы рефлексии на различных этапах урока

В данной работе собраны приемы рефлексии на различных этапах урока. Эти приемы могут найти свое применение на всех типах уроков....

Приемы рефлексии на уроках

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смыслову...