Главные вкладки

    Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*
    план-конспект урока по теме

    Волкова Ольга Васильевна

    Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:

    -расширение кругозора детей

    -формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга

    -воспитание бережного отношения к лесу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_organizacionnyy_moment.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – Центр развития ребёнка- детский сад №6 *Колокольчик*

                       Конспект занятия

             

                       Подготовила: Волкова Ольга Васильевна

                                        г.Луховицы 2013 г.

    1 Организационный момент.

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Рассаживаемся полукругом.

    2 Утренний сбор.

    1-Отгадывание загадки.

    Есть у ребят весёлый друг

    Зелёный друг, хороший.

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек. (лес)

    Ответы детей.

    2-Обратите внимание на лес в разные времена года.

    Просматривание слайдов по компьютеру, в сопровождение чтения стихов по иллюстрации.

    Чародейкою зимою

    Околдован лес стоит

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною , немою,

    чудной жизнью он блестит.    Ф.Тютчев

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною..

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою.  А Плещеев

    Лес точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный

    Весёлой пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.  И.Бунин

    3 Беседа

    -Какие деревья растут в лесу?

    -Чем ель и сосна отличаются от других деревьев? (иголками)

    -Как ещё называют иголочки? (хвоя)

    -Как называют деревья с листьями? ( лиственные)

    Работа с карточками.

    В верху выложите карточки с хвойными деревьями,  внизу с лиственными.

    -Почему лиственные и хвойные деревья так называются?

    4 Игра *Назови лес*

    Воспитатель показывает карточку с изображением дерева, а дети называют лес.

    Берёза- березняк- берёзовая роща.

    Ель- ельник-  еловый бор.

    Сосна – сосняк – сосновый бор.

    Осина – осинник – осиновая роща.

    Дуб – дубрава – дубовая роща.

    Липа – липовая роща.

    Назовите сходства и различия этих деревьев.

    5 Игра *Волшебный мешочек*

    Каждый ребёнок достаёт из мешочка плод, не подсматривая, называет дерево на котором он растёт.

    (Жёлуди, орехи, шишки, крылатки, грозди ягод, серёжки.)

    6 Физминутка *Дуб* с движениями.

    На пригорке дуб стоит,

    Он ветвями шелестит.

    На ветру листвой играет

    Утром солнышко встречает.

    Крепкий ствол покрыт корою,

    А корнями под землёю  

    Он питается и пьёт,

    Очень долго дуб живёт.

    А на ветках там и тут

    Птицы разные живут.

    В гнёздышках они сидят

    Птенчиков своих растят.

    7 Видео обращение от лесника.

    -Здравствуйте, ребята. Я работаю в лесничестве, ухаживаю за лесом. Часто бываю в лесу и вижу, что люди совсем не берегут лес: ломают деревья, разоряют гнёзда, разжигают костры, оставляют мусор…

    Скоро наступит весна, в лесу будит много отдыхающих. Мне нужна ваша помощь!

    -Воспитатель: -Ребята разойдитесь по центрам и подумайте чем вы можите помочь леснику.

    3 Работа по центрам.

    *Искусство*

    Изготовление плаката *Береги лес*. Дети изготовляют заприщающие знаки, размещают их на ватмоне.

    *Литература*

     Изготовление книги *Береги лес* Деки на листах наклеивают картинки, подписывают названия. Листы собирают вместе, сшивают ленточкой.

    *Наука и природа*

    Работа детей с схемами.

    *Математика*

    Работа детей с лабиринтом, разрезными картинками.

    *Кулинария*

    Приготовление угощения из лесных ягод для Лесника.

    4 Подведение итогов.

    Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь.

    Всё складывается в посылку и отправляется Леснику.

    Занятие заканчивается чтением стихотворения.

    Лес не только для нашей забавы!

    Он богатство нашей страны!

    Все деревья в нём, ягоды, травы

    Нам на пользу друзья ,взращены.

    Каждый куст берегите, ребята!

    Где росток ты увидишь простой,

    Может вырасти дуб в три обхвата,

    Березняк или ельник густой.

    А уж сколько орехов и ягод!

    Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

    Свято помни, что лес- наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь!

                          Программные задачи:

    - совершенствовать диалогические и монологические формы речи

    -совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова

    -продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные)

    -развивать мышление, память, внимание, воображение

    -формировать умение составлять целое из частей

    -расширять кругозор детей

    -формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга

    -воспитывать бережное отношение к лесу

                  Программные задачи по центрам:

    *Математика*

    -продолжать учить детей классифицировать предметы по различным признакам

    -формировать умение составлять целое из частей

    -развивать зрительное восприятие и внимание

    -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

    *Литература*

    -развивать мелкую моторику рук

    -учить подбирать картинки на определённую тему, создавать книгу по сюжету

    *Наука и природа*

    -закрепить знания детей о пищевых цепочках леса, через составление схем

    -побуждать интерес к исследовательской деятельности

    *Искусство*

    -развивать чувство цвета и композиции

    -закрепить навыки наклеивания деталей

    -воспитывать аккуратность во время работы, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться. Помогать друг другу

    *Кулинария*

    -учить детей создавать вкусные угощения из корзинок, лесных орехов и ягод

    -развивать кулинарные творческие способности

    -прививать аккуратность во время работы

                                 Оборудование

    -конверты с изображением хвойных и лиственных деревьев на каждого ребёнка

    -дидактическое пособие *Деревья*

    -иллюстрации с изображением леса в разные времена года

    -разрезные картинки, лабиринты

    -схемы *Кто чем питается*

    -иллюстрации с изображением лесных цветов

    -лесные ягоды, орехи, корзиночки, сахарная пудра

    -ватманский лист, цветная бумага, клей, карандаши

    -коробка для посылки

    -чудесный мешочек с плодами(орехи, жёлуди, гроздья ягод, серёжки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

    "Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

     Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                      ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...

    Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме : «Минии эбтэй бүлэ»

    Конспект занятия в старшей группе «Минии эбтэй бүлэ»Зорилгонууд:Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжоохэ;«Минии эбтэй бүлэ» гэhэн темээр мэдэсэеэ дабтаха;&laqu...