Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*
план-конспект урока по теме
Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:
-расширение кругозора детей
-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга
-воспитание бережного отношения к лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_organizacionnyy_moment.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – Центр развития ребёнка- детский сад №6 *Колокольчик*
Конспект занятия
Подготовила: Волкова Ольга Васильевна
г.Луховицы 2013 г.
1 Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Рассаживаемся полукругом.
2 Утренний сбор.
1-Отгадывание загадки.
Есть у ребят весёлый друг
Зелёный друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Ответы детей.
2-Обратите внимание на лес в разные времена года.
Просматривание слайдов по компьютеру, в сопровождение чтения стихов по иллюстрации.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною , немою,
чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною..
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. А Плещеев
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. И.Бунин
3 Беседа
-Какие деревья растут в лесу?
-Чем ель и сосна отличаются от других деревьев? (иголками)
-Как ещё называют иголочки? (хвоя)
-Как называют деревья с листьями? ( лиственные)
Работа с карточками.
В верху выложите карточки с хвойными деревьями, внизу с лиственными.
-Почему лиственные и хвойные деревья так называются?
4 Игра *Назови лес*
Воспитатель показывает карточку с изображением дерева, а дети называют лес.
Берёза- березняк- берёзовая роща.
Ель- ельник- еловый бор.
Сосна – сосняк – сосновый бор.
Осина – осинник – осиновая роща.
Дуб – дубрава – дубовая роща.
Липа – липовая роща.
Назовите сходства и различия этих деревьев.
5 Игра *Волшебный мешочек*
Каждый ребёнок достаёт из мешочка плод, не подсматривая, называет дерево на котором он растёт.
(Жёлуди, орехи, шишки, крылатки, грозди ягод, серёжки.)
6 Физминутка *Дуб* с движениями.
На пригорке дуб стоит,
Он ветвями шелестит.
На ветру листвой играет
Утром солнышко встречает.
Крепкий ствол покрыт корою,
А корнями под землёю
Он питается и пьёт,
Очень долго дуб живёт.
А на ветках там и тут
Птицы разные живут.
В гнёздышках они сидят
Птенчиков своих растят.
7 Видео обращение от лесника.
-Здравствуйте, ребята. Я работаю в лесничестве, ухаживаю за лесом. Часто бываю в лесу и вижу, что люди совсем не берегут лес: ломают деревья, разоряют гнёзда, разжигают костры, оставляют мусор…
Скоро наступит весна, в лесу будит много отдыхающих. Мне нужна ваша помощь!
-Воспитатель: -Ребята разойдитесь по центрам и подумайте чем вы можите помочь леснику.
3 Работа по центрам.
*Искусство*
Изготовление плаката *Береги лес*. Дети изготовляют заприщающие знаки, размещают их на ватмоне.
*Литература*
Изготовление книги *Береги лес* Деки на листах наклеивают картинки, подписывают названия. Листы собирают вместе, сшивают ленточкой.
*Наука и природа*
Работа детей с схемами.
*Математика*
Работа детей с лабиринтом, разрезными картинками.
*Кулинария*
Приготовление угощения из лесных ягод для Лесника.
4 Подведение итогов.
Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь.
Всё складывается в посылку и отправляется Леснику.
Занятие заканчивается чтением стихотворения.
Лес не только для нашей забавы!
Он богатство нашей страны!
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу друзья ,взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк или ельник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Свято помни, что лес- наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь!
Программные задачи:
- совершенствовать диалогические и монологические формы речи
-совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова
-продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные)
-развивать мышление, память, внимание, воображение
-формировать умение составлять целое из частей
-расширять кругозор детей
-формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга
-воспитывать бережное отношение к лесу
Программные задачи по центрам:
*Математика*
-продолжать учить детей классифицировать предметы по различным признакам
-формировать умение составлять целое из частей
-развивать зрительное восприятие и внимание
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
*Литература*
-развивать мелкую моторику рук
-учить подбирать картинки на определённую тему, создавать книгу по сюжету
*Наука и природа*
-закрепить знания детей о пищевых цепочках леса, через составление схем
-побуждать интерес к исследовательской деятельности
*Искусство*
-развивать чувство цвета и композиции
-закрепить навыки наклеивания деталей
-воспитывать аккуратность во время работы, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться. Помогать друг другу
*Кулинария*
-учить детей создавать вкусные угощения из корзинок, лесных орехов и ягод
-развивать кулинарные творческие способности
-прививать аккуратность во время работы
Оборудование
-конверты с изображением хвойных и лиственных деревьев на каждого ребёнка
-дидактическое пособие *Деревья*
-иллюстрации с изображением леса в разные времена года
-разрезные картинки, лабиринты
-схемы *Кто чем питается*
-иллюстрации с изображением лесных цветов
-лесные ягоды, орехи, корзиночки, сахарная пудра
-ватманский лист, цветная бумага, клей, карандаши
-коробка для посылки
-чудесный мешочек с плодами(орехи, жёлуди, гроздья ягод, серёжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).
ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание. 2. Упражнять в подборе увелич...
Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме : «Минии эбтэй бүлэ»
Конспект занятия в старшей группе «Минии эбтэй бүлэ»Зорилгонууд:Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжоохэ;«Минии эбтэй бүлэ» гэhэн темээр мэдэсэеэ дабтаха;&laqu...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «и...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия.В.А. Сухомлинский....