Понятие" мониторинг" и его структура.
статья (11 класс) на тему

Кустова Валентина Ивановна

Дано понятие мониторинга, его виды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кустова В.И.

Понятие «мониторинг», его структура.

Мониторинг выступает инструментом системы менеджмента качества образования. В основе механизма мониторинга выступает процессный подход.

В традиционной системе преобладает объектный подход. При объектном подходе доминирует сравнение различных однородных объектов: сравниваются две учебные группы по критериям обученности и воспитанности, сравнивается работа классных руководителей по определенным критериям и пр. Такой подход оправдывает себя в определенных границах, например, когда  педагогическая система функционирует и не ставит цели развития. Коротко говоря объектный и процессный подходы должны взаимно дополнять друг друга.

 Под качеством образования понимается соответствие образовательных услуг заранее предъявленным требованиям общества.  Иначе качество образования  является экономической категорией.  В данном определении на первый план выступает позиция потребителя – общество.

Процессный подход направлен на отслеживание объекта в его различных состояниях. Преимущество процессного подхода  состоит в непрерывном управлении, которое он обеспечивает при отслеживании объекта изучения.

Мониторинг – «постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям» (словарь иностранных слов). При мониторинге используются разные способы: наблюдение занятий, анкетирование, срезы ЗУН, тестирование, беседы и т.д.

Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.

Различают внутренний и внешний мониторинг качества образования (исходя из цели и субъекта его проведения).

Внутренний мониторинг осуществляется самим образовательным учреждением (школой,  учреждением СПО, дошкольным воспитательным и др.). С его помощью изучается и анализируется качество внутренних процессов обучения, воспитания и развития; влияния внешней среды; качество промежуточных и итоговых результатов. На этой основе проводится самооценка, самокоррекция. В условиях автономии (права на самостоятельность) образовательного учреждения резко возрастает его ответственность за результаты труда, а это изменяет и подходы к оценке работы, они становятся более взыскательными.  

Н.Н. Решетников под мониторингом понимает изучение объекта до и после управленческого воздействия. Данное определение свидетельствует о наличии трех фаз, стадий мониторинга:

1. Входная диагностика, позволяющая провести самооценку педагогической деятельности, выявить уровень качества образования.

2. Управленческое воздействие, которое выражается во внесении корректив, позволяющих устранить выявленные резервы  в деятельности по  управлению  качеством образования.

3. Выходная или итоговая диагностика, не исключается и промежуточная диагностика, которые позволяют увидеть эффективность вносимых корректив, происходит ли деятельность по управлению качеством образования на заданном, прогнозируемом уровне.

Мониторинг качества образования является инновацией в управлении образовательным процессом..  

В образовательном учреждении рекомендуется мониторинг качества образования проводить   по трем направлениям:

1. Мониторинг результата педагогического труда (обученность, воспитанность обучающихся,   и др. показатели).

2. Мониторинг  процесса педагогического труда (качество и эффективность учебных занятий).

3. Мониторинг  условий педагогического труда (эффективность управленческой деятельности).

Для запуска мониторинга необходимо определить критерии и показатели эффективности по этим трем направлениям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».

Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

Технологическая  карта урока. Поляков  Информатика . 10  класс. ФГОС.Дата __________________________________Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..Цели урока:...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

РСЧС и ГО структура их структура и задача

РСЧС и ГО структура их  структура  и  задача....