Математический КВН в 9 - х классах
материал (9 класс) по теме

В игре участвуют две команды:

1)команда «Пирамида»

 2)команда «Пифагорова семерка»

План игры:     1)Приветствия  команд

                            2)Веселая разминка

                            3)Блиц - турнир

                            4) конкурс капитанов

                            5)Домашнее задание

                            6) Конкурс болельщиков

                            7)Подведение  итогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  КВН в 9 классах

Предварительная работа: готовятся задания для  игры. Учащимся  сообщаются примерные темы, ход игры, материал, который будет использован в игре, домашнее задание.

Определяется жюри.

В игре участвуют две команды:

1)команда 10-х классов «Пирамида»

 2)команда 11-х классов «Пифагорова семерка»

  План игры:     1)Приветствия  команд

                            2)Веселая разминка

                            3)Блиц - турнир

                            4) конкурс капитанов

                            5)Домашнее задание

                            6) Конкурс болельщиков

                                    7)Подведение  итогов

1)Приветствие  команд:    (по жеребьевке первой выступает команда Пирамида, второй  - Пифагорова семерка)

Команды приветствуют друг друга, говорят название, девиз, дарят  что-то  символическое   сопернику.

2) Разминка.     Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,                                                                        Его мы начнём…ну, конечно, с разминки!
Проводится веселая  разминка под музыку.  Ведущий  показывает упражнения  на  внимание. Одновременно участники КВН  по сигналу ведущего , в ритме музыки, продолжая выполнять упражнения,  считают:  от одного  двенадцати и в обратном порядке; от одного  и  до пятнадцати, называя нечетные числа ,делящиеся на три, на пять… итп.

Жюри отмечает ,у какой команды было больше ошибок.

3)Блиц – турнир

Ведущий на время задает вопросы, одна из команд отвечает;  если нет, отвечает  ведущий, и продолжает вопросы.

Вопросы1)Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

        Ответ (2)

2)Продолжите ряд:4, 7,  12, 21, 38…        Ответ 71,  136…

3) В равенстве  101 – 102 = 1  передвиньте одну цифру так, чтобы оно стало верным.    Ответ:  цифру  2 в числе сделать показателем степени.

  4)Какая из дробей       наибольшая?    Ответ:  

  5)Сколько существует трехзначных чисел ?  Ответ: 999-99=300

   6)Полный бидон с молоком имеет массу  34 кг, а наполненный до половины – 17,5кг. Сколько весит пустой бидон?    Ответ:  1 кг.

   7)Из  литра молока получают 150 г сливок, а из литра сливок получают           300 г масла. Сколько масла получится из 100литров молока? Ответ: 4,5кг.

4) Конкурс капитанов. Звучит куплет песни «Капитаны КВН»   Перед конкурсом выносят черный ящик, говорят, что в нем инструмент  для измерений в математике. Просят отгадать, что за инструмент. Команде  угадавшего  добавляют  1 балл.  (это транспортир)

Задание: Из слова   «транспортир»  составить как можно больше слов  за 10мин.

Пока капитаны выполняют задание, проводим конкурс

5)Домашнее задание

Это «математическое угощение» Каким оно должно быть,  решает команда.    В нашем  КВНе  это было «математическое  печенье» в виде  цифр  и  математический  танец от команды «Пирамида».Команда «Пифагорова семерка»   приготовила съедобные  интегралы и исполнила инсценированную песню с математическим содержанием. Всем было сладко и весело.

 6) Конкурс болельщиков.

  Болельщики выбирают себе конверты с заданиями  и  тем самым определяют очередность ответов.

1) Отвечают  болельщики  команды «Пифагорова семерка»

1) Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени нужно, чтобы сварить 5 яиц?

2)Когда мы смотрим на 2, а говорим 10?

3)Шоколадка стоит  15 р. ,и  еще пол – шоколадки. Сколько  рублей надо заплатить за шоколадку?

4) 1 пуд  - Сколько это килограммов?

5)Сколько у куба вершин?

 6)Кто из выдающихся ученых считает, что «математику уже затем учить нужно, что она  ум в порядок приводит»?

1) Отвечают  болельщики  команды «Пирамида»

1)Сколько десятков получится , если  2  десятка умножить на 2 десятка?

2)Чему равна площадь треугольника со сторонами 3, 4, 5?

3)Вам нужно войти в темную комнату. В коробке у Вас всего одна спичка.       В комнате находятся свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь.  Что Вы зажжете в первую очередь?                                                                              4)  1 миля  -  сколько это километров ?                                                                        5)    Что вычисляется по формуле                                                                   6)  Кто  впервые  сказал, что «математика – царица всех наук»?

7)Подведение  итогов. Звучит песня «Мы начинаем КВН…» Жюри подводит итоги, определяет сладкие призы самым активным и остроумным, выписывает грамоты победителям.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Программа элективных курсов по русскому языку для 9-хклассов "Культура речи"

Слово создаёт нас, а мы – слово. При помощи слова мы выражаем свои мысли, чувства, говорим о своих желаниях.Очень скоро каждый из вас выйдет во взрослый мир, где умение грамотно пользоваться словом им...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»

Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»...