Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов "В Гостях у Музыки"
методическая разработка по теме

Микалова Лилия Фоатовна

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке

Тема: «В гостях у Музыки».

Выполнила учитель музыки

МБОУ « ООШ ст. Миннибаево»

Микалова Л.Ф.

Цели: ввести в мир музыки;

способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;

способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;

способствовать воспитанию любви к музыке.

Оборудование: портреты композиторов;

рисунки музыкальных инструментов;

нотный стан;

нотки;

ребусы;

проигрыватель.

^ Ход мероприятия

У. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!

(Стук в дверь. Почтальон принес письмо.)

Орликовская средняя школа? 4 классы? Вам письмо.

У. Скоро новогодний праздник, а на праздник принять дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да,… а к нему и письмо!

(Ученик открывает письмо и читает)

Дорогие друзья!

Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.

Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!

Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок.

Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить.

Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.

Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

^ Волшебница – Музыка

У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

(Исполняется песня «Дружба»).

У. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.

^ 1 задание: «Угадай – ка»

У. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, и показать портрет композитора.

У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».

(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)

2 задание: «Музыкальные загадки»

У.Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

1. Какую ноту кладут в суп?

(Соль)

2. Нет ушей, а слышит.

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет.

(Магнитофон.)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты)

4. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто.

(Барабан).

5. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.

(Гармонь)

6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.

(Скрипка)

7. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье.

(Гармонь)

8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.

Их не бойся – не кусаются,

А если тронешь – зазвучат.

(Рояль, аккордеон)

У. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»

^ 3 задание: «Назови инструмент»

У. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?

(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)

Молодцы, вот и нота «ми» на месте.

^ 4 задание: «Жанры песен»

У. Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен. (Дети отгадывают ребус)

Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».

^ 5 задание: «Музыкальные ребусы»

У.Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!

Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!

(Учитель показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы).

И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».

^ 6 задание: «Имена, имена – жизнь без них не дана»

У. Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.

Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…

У. А почему ты такая вредная?

- А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!

- Ребята, а давайте мы с вами споём песню «Улыбка», может у нас получится разбудить нотки?

- Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!

У. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится.

-Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!

Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла!

Крабли, грабли, крули!

Нотки все уснули!

Крабли, грабли, бон!

Прочь волшебный сон.

-Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает)

У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.

(Входит Волшебница-Музыка)

В.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот.

Только день затихнет шумный,

Солнце скроется за лес.

Как на землю зайчик лунный

Опускается с небес.

Осторожно он крадётся,

По тропинкам тишины,

А когда ресниц коснётся,-

Сказка к нам приходит в сны.

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.

Возле первого окошка

Мы задержимся немножко.

Нотка ДО

Нота «До» вас в гости ждет,

Нота песенку пот: «До».

Волшебница

В том окошке на заре

Нотка РЕ

Посилилась нотка «Ре».

Нотка МИ

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми

Славная нота

По имени «Ми».

Волшебница

Нота «Фа» сидит в окошке

Нотка ФА

Идите ко мне по дорожке.

Волшебница

Сидит нота соль

В окне удивленная:

^ Нотка СОЛЬ

Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная!

На свете трудней я не знаю загадки.

Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!

Нотка ЛЯ

Всех на свете веселя,

Распевает нота «Ля».

Нотка СИ

Из последнего окна

Тоже песенка слышна.

Волшебница

Я спрошу и ты спроси:

-Кто живет там?

Нотка СИ

Нота «Си».

У. Спасибо вам, Волшебница-Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.

^ В.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!

У. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Волшебницей-Музыкой!

А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.

Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.

Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!

плохо   15

не очень плохо   3

средне   3

хорошо   1

отлично   13

Ваша оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"

Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Писаховский праздник "В гостях у Сени Малины"

1. Заочная  экскурсия. С.Г. Писахов-«патриарх северной литературы». В 2005г.  в старинном здании на Поморской-10 в г.Архангельске  открыт музей Писахова, в котором представлены интересн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Встреча с гостями из Зальцгиттера»

Внеклассное мероприятие «Встреча с гостями из г.Зальцгиттера» проводится в форме пресс-конференции. Главными участниками являются обучающие...

Внеклассное мероприятие "Физикон и Химикон приглашают в гости"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Главная цель: привлечь внимание учащихся к новым предметам. В занимательной форме рассказать о этих науках, заложить основы межпредметных связей. Благодаря раз...

Внеклассное мероприятие на английском языке для 9-11 классов "Музыка в нашей жизни"

Данное мероприятие предполагает обратить внимание учащихся на разные стили в музыке, знакомство с поп-группами и какую роль музыка играет в жизни человека....

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...