План-конспект урока на тему "Правила приема и приглашения гостей.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Бобирь Ирина Анатольевна

Правила приема и приглашения гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_priema_i_priglasheniya_gostey.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

СБО, 7 класс                      Дата ___________________________                      

Тема урока. Правила приема и приглашения гостей.

Практическая работа : моделирование реальных ситуаций.

Задачи:

            - знакомить уч-ся с правилами приема и приглашения гостей, учить анализировать поступки, поведение людей и давать им правильную оценку; повторить ранее изученные правила этикета;

- формировать навыки гостеприимства;

- развивать коммуникативность, внимание, память; обогащать и уточнять словарный запас;

- воспитывать культуру поведения, вежливость.

Оборудование:

            таблицы «Вежливые слова», записи на доске, приглашения, реквизит для проведения игры (телефоны, карточки-визитки).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                                    Прозвенел уже звонок,

                                    Начинать пора урок.

                                    Сядет тот,

                                    Кто вежливое слово назовет.  

  1. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня мы начинаем изучать раздел «Культура поведения». Прочитайте тему урока.

           Сегодня вы узнаете правила приема и приглашения гостей, как правильно вести себя в      

           гостях.

  1. Актуализация теоретических сведений, полученных ранее.
  1. Беседа с уч-ся по вопросам:

- Что такое «этикет»? (… это правила поведения и речи, принятые в обществе)

- Что значит слово «поведение»? (… это поступки человека, его отношение к людям).

- Какого человека называют воспитанным? (…человек, умеющий вести себя среди людей и соблюдающий правила этикета.)

2. Повторение вежливых слов по таблицам.

А) Слова приветствия.

- Какие слова приветствия вы знаете?

- Повторим слова приветствия по таблице. Прочитайте эти слова по очереди.

                                 здравствуйте                             привет

                                 добрый день                               доброе утро

                                 приветствую вас                      рад видеть вас (тебя)

- Зачем люди здороваются?

(Желают здоровья, показывают свою радость, уважение, культуру)

б) Слова вежливой просьбы.

                                 пожалуйста                              прошу вас

                                 разрешите                                будьте добры

                                 будьте любезны                      если вас не затруднит

- Когда говорят эти слова? (Когда хотят что-либо попросить)

- Составьте высказывания с этими словами.

- Запомните:

                                      «Будьте добры» и «будьте любезны»-

                                        Эти слова в разговоре полезны.

                                        С ними легко на прогулке и дома:

                                        Будет приятно их слышать любому.

В) Слова извинения.

- Прочитайте слова:

                                извините                                   мне очень жаль

                                простите                                   прошу прощения                      

                                виноват

- Приведите примеры из жизни, когда вам приходилось извиняться.

Г) Слова прощания.

- Прочитайте слова:

                             до свидания                           прощайте

                             до встречи                             всего  доброго

                             пока                                        спокойной ночи

                             счастливо оставаться

д) Слова благодарности:

                             спасибо                             большое спасибо

                             благодарю                          очень признателен

- Составьте высказывания с этими словами.

- Вспомните, приходилось ли вам сегодня кого-нибудь благодарить? Почему?

- А вас сегодня благодарили?

3. Обобщение учителя.

- Я убедилась, что вы хорошо знаете вежливые слова, а также правильно их употребляете в жизни. Вы показали себя вежливыми людьми. Мне очень приятно.

  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа с уч-ся.

    – Какие  большие праздники  (они даже в календаре выделены красным цветом) вы знаете?

- Праздники бывают:

  1. всемирные,
  2. российские,
  3. городские,
  4. семейные.

- Определите, какие это праздники: Новый год, 8 марта, День Победы, День рождения, крестины, Пасха.

2. Рассказ учителя о праздниках.

- Праздники нравятся всем. А вот подготовка к ним – сложная задача. Представьте, что у вас скоро День рождения. Что надо сделать, чтобы отметить этот праздник?

  Уточнения учителя:

  1. Составить список гостей.
  2. Пригласить гостей.
  3. Составить меню.
  4. Накрыть стол.
  5. Украсить квартиру.
  6. Подготовить развлечения.

3. Словарная работа.

           – Русский народ всегда славился гостеприимством- умением принимать гостей.

4. Рассказ учителя о гостеприимстве.

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости?

  Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и улыбнется.

   Во-вторых, очень приятно, когда в гостях собираются разные люди: поговорят о том, о сём- и польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сплетнями и все стали немного умнее. И еще, привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Например, родился в семье ребенок- зовут гостей разделить радость. А если горе- звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, прийдут разделить и горе.

  Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. За такое долгое время выработались очень хорошие правила о том, как вести себя хозяевам и гостям.

5. Физминутка.

6. Правила приглашения гостей  (постепенно вывешивать правила на доску).

  1. Приглашать гостей необходимо за 5-7 дней, сообщив : КУДА, КОГДА и на какое торжество они приглашаются.
  2. Необходимо точно сообщать ВРЕМЯ торжества.
  3. Постараться, чтобы в гостях вместе было интересно.
  4. Не надо приглашать того, кто может огорчить других.
  5. Приглашать гостей надо приблизительно в одно и то же время.(Иначе тот, кого пригласили позже, чем других, может подумать: не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти.)
  1. Повторение правил приглашения гостей.

(Учитель убирает некоторые таблички, а уч-ся вспоминают правило).

  1. Беседа с уч-ся.

– Как можно пригласить гостей? (по телефону, при встрече, пригласительной открыткой)

  1. Вежливые слова для приглашения в гости.

                                                 Приглашаю вас

                                                 Разрешите пригласить вас

                                                 Буду рад вас видеть

                                                 Добро пожаловать

- Прочитайте слова.

- Составьте выражения с этими словами.

- Запишите эти слова в тетради.

  1. Составление приглашений.

        – Составьте приглашение по образцу:

                    …., разреши (те) пригласить тебя (Вас) на ……, который состоится ……. (дата)

                           в ….(время) ……(где). Форма одежды…..

11. Правила для приглашенных в гости:

  1. Получив приглашение, поблагодари,
  2. Если вас пригласили в гости, вы должны обязательно ответить: сможете прийти или нет. (Это нужно для того, чтобы хозяева знали на сколько человек им нужно сервировать стол.)
  3. Если вы задерживаетесь – предупредите хозяев.
  1. Моделирование реальных ситуаций.

Пригласите друга на День рождения по телефону, при встрече, пригласительной открыткой.

VI.       Анализ поведения приглашающих и приглашаемых.

  1. Итог урока.

- Как называется умение принимать гостей?

- За сколько дней до праздника приглашают в гости?

- Почему гостей нужно приглашать в одно и то же время?

- На что следует обратить внимание в приглашении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"

   Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...