ОРКСЭ Урок 17. Промежуточный контроль.
методическая разработка (5 класс) по теме

Дригунова Надежда Викторовна

Курс ОРКСЭ введен в нашей школе впервые. И передо мной стоял вопрос: как проводить уроки, особенно уроки проверки знаний. Подумав, я решила провести урок в виде игры. То, что у меня получилось помещаю на свой сайт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_urok_17_itogovyy_.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Байкало – Кударинская средняя общеобразовательная школа»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Предмет: Основы религиозной культуры и светской этики.

Модуль: Основы православной культуры

Урок № 17. Итоговый урок.

Фамилия, имя, отчество учителя, разработавшего урок: Дригунова Надежда Викторовна.

Должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ

        

2013

Предмет, класс

ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»        

Тема урока,
№ урока по теме

Основы православия. Итоговый урок .

Урок № 17

Цель урока

Проверить усвоение основных понятий православия учащимися, формирование навыка работы в группе на достижение результата, формирование навыка аналитической работы

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Обобщение, сравнение и закрепление изученного материала. объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации,

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно

– извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

 – объяснять взаимные интересы, ценности,

обязательства  общества, страны;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

Организационная структура урока

Этап 1. Организация начала занятия

Задачи

Организация детей для групповой работы класс разбивается на 4 группы – команды.

Длительность этапа

2-3 мин

Форма организации и виды деятельности учащихся

Деление на группы, выбор названия команды

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Корректировка деления класса на группы и фиксирование названий групп.

Промежуточный контроль

Этап 2 . Разминка – викторина (приложение 1).

Задачи

Активизировать знания учащихся по пройденным темам

Длительность этапа

 5 мин

Форма организации деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Задает вопросы и принимает правильные ответы

Промежуточный контроль

Этап 3 Конкурс «Закончи предложение»

Задачи

Вспомнить высказывания, крылатые слова, выражения, изучаемые в курсе ОПК.

Длительность этапа

10  мин

Форма организации деятельности учащихся

На карточках, предназначенных для команд, заранее  пишутся окончания предложений, а на карточках ведущего - начала предложений, по одному на каждой карточке. Команды получают по две карточки и молча, знакомятся с их содержанием. Затем ведущий достает по одной из своих карточек и читает начало предложения. Команда, у которой окончание этого предложения, должна поднять руку и прочитать его вслух. Тогда она получает эту карточку от ведущего и закрывает ей свою. Кто быстрее закрыл все карточки, тот и выиграл. (Приложение 2)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Зачитывает начало предложения и принимает правильные ответы детей.

Промежуточный контроль

Этап 4. Игра «Лото»

Задачи

Обобщение и закрепление материала

Длительность этапа

7 мин

Форма организации и виды деятельности учащихся

У каждой команда лист разделенный на 12 ячеек, куда вписаны ответы. Каждой команде раздаются фишки (маленькие листочки) для ответа. Ведущий поочередно читает карточки с вопросами. Каждому команде нужно закрыть ячейки на своей карточке, дав правильный ответ. Кто правильнее это сделает, тот и победил.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Учитель поочередно задает вопросы и следит за правильностью ответов.

Промежуточный контроль

 

Этап 5 Игра «Спрятанные слова»

Задачи

Обобщение и закрепление материала

Длительность этапа

10 – 15 мин

Форма организации и виды деятельности учащихся

Команды получают листы бумаги с таблицей, в которую вписаны различные буквы, среди которых должны быть слова (их количество указывается). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали. Тематика слов зависит от повторяемого материала.  Нужно найти спрятанные слова. Кто быстрее их найдет, тот и выиграл!

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Учитель следит за правильностью ответов.

Этап 6 Игра «Свиток»

Задачи

Обобщение и закрепление материала

Длительность этапа

5 – 7 мин

Форма организации и виды деятельности учащихся

Для игры необходимо заготовить небольшие листочки бумаги (желательно, по количеству участников) и, написав на каждом по одному слову, свернуть их в виде свитков. Игроки по очереди вытягивают свернутый в свиток листок бумаги, разворачивают и читают написанное на нем слово. Задача: объяснить понятие.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Учитель следит за правильностью ответов и корректирует их.

Итоговый контроль, подведение итогов  

Рефлексия. Оценивание, награждение игроков

Приложение 1

Разминка – викторина

  1. Из какого языка пришло к нам слово «культура»
  2. Что называют коротко «Отче наш,…»
  3. Что означает слово «спасибо»
  4. Разговор с Богом – это ……
  5. Библия, в переводе с греческого, – это …….
  6. Сколько частей в Библии?
  7. Сколько лет назад произошло Рождество Христово?
  8. Какой предмет обязательно носит христианин?
  9. Где собираются христиане для молитвы?
  10. Как называется светящийся круг вокруг головы святого на иконе.

Ответы: из латинского; молитву;  «Спаси Бог»; молитва; в переводе с греческого «книги»; две: Ветхий и новый завет; 2013; крест; в храме; нимб.

Приложение 2

Конкурс «Закончи предложение»

Карточка учителя

Карточка ученика

Любите врагов Ваших,

Благотворите ненавидящим Вас

Что пользы человеку, если он весь мир приобретет,

А душе своей повредит?

«Помяни меня,

Когда приёдешь во Царствие Твоё»

«Христос воскресе!»

«Воистину воскресе!»

«Не сотвори себе

Кумира»

«Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней трудись

А седьмой посвяти Господу, Богу твоему»

Почитай отца твоего, и мать твою

И благо тебе будет и долголетие на земле»

Не произноси ложного свидетельства

На ближнего твоего

Люби ближнего

Как самого себя

Как хотите, чтобы поступали с Вами люди,

Так поступайте и Вы с ними

Люби грешника

И ненавидь грех

«Отдайте ей этого ребенка живого,

Но только не убивайте его»

Приложение 3

Игра «Библейское лото»

Как звали первых людей?

Как звали человека получившего заповеди от Бога?

Как звали человека, спасшегося от потопа?

В каком городе люди начали возводить башню до неба?

Назовите имена людей, написавших Евангелие?

Как звали человека, крестившего Иисуса?

Что служило символами апостолам?

Как звали человека, предавшего Христа, но потом покаявшегося?

Где были получены заповеди для людей?

Как звали мать Иисуса?

Что в переводе с греческого означает «икона»

Что пекут на Пасху

Адам и Ева

Моисей

Ной

Вавилон

Марк, Иоанн, Матфей и Лука

Иоанн Предтеча

Орел, телец, лев и ангел

Петр

Гора Синай

Мария

Образ

кулич

Приложение 4

Игра «Спрятанные слова»

Х

А

Л

Т

А

Р

Ь

Щ

Г

Д

В

Р

Л

К

И

К

О

Н

А

И

Р

П

А

Б

Ю

Ж

Э

Е

У

Ф

А

О

Й

М

С

В

Е

Ч

А

Т

Т

И

С

Н

В

П

Ч

Я

Ф

О

А

Ц

И

Х

Е

Б

И

О

Н

Л

И

М

Е

Т

В

М

С

Ж

Х

И

Б

Д

Р

В

Ч

У

Я

К

Л

Д

М

Е

М

О

Л

И

Т

В

А

А

В

О

П

Ь

Р

А

Т

Л

А

К

ХРАМ,  АЛТАРЬ,  ВРАТА, СВЕЧА, НИМБ,  ВЕРТЕП, КАДИЛО, АЛТАРЬ, ИКОНА, МОЛИТВА

Приложение 5.

Игра «Свиток»

Православие

Отечество

Молитва

Библия

Завет

Пророк

Апостол

Голгофа

Иерусалим

Кулич

пасха

Грех

Покаяние

Заповедь

Кадило

Иконостас

Икона

Нимб

Колокольня

Лик

Алтарь

Вертеп

Культура

 Свеча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма промежуточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"

ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ  в 10 классе по предмету МХК, тема «Эгейское искусство». В архиве – тест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения теста. Одновре...

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство».

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля  в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство». В архиве – фототест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения т...

Итоговый и промежуточный контроль по русскому языку. УМК М.М.Разумовской

Данный материал в помощь учителям русского языка, работающим по УМК М.М.Разумовской. Он поможет при составлении графика текущего контроля по предмету. Материал расположен в таблицах, предназначен для ...

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЬНОГО ИСКУССТВА»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который вы сможете использовать на уроках ИЗО. Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Современные требования програ...

Организация промежуточного контроля на уроках истории: преимущества письменных работ

Организация промежуточного контроля на уроках истории:преимущества письменных работ...