Реализация программы "Компьютер для школьника"
статья по теме

Фролова Наталья Ивановна

              В своей деятельности каждый современный учитель должен  стремиться к тому, чтобы учащиеся умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.

          Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.

            Учащимся нашей школы надо создать оптимальные условия для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.  Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа – интернат №2

Реализация программы

«Компьютер для школьника»

                                       Из опыта работы:  учителя математики

Фроловой Натальи Ивановны

                                                             

 

г. Жигулевск   2012 г.

Реализация программы «Компьютер для школьника»

              В своей деятельности каждый современный учитель должен  стремиться к тому, чтобы учащиеся умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.

          Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.

            Учащимся нашей школы надо создать оптимальные условия для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.  Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.

Применение ИКТ на уроках математики способствует:

  1. Активизации познавательной деятельности учащихся.
  2. Развитию вариативности мышления, математической логики.
  3. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

По данным исследований, в памяти человека остается

  1. 25% услышанного материала,
  2. 33% увиденного,
  3. 50% увиденного и услышанного,
  4. 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

            В связи с ограниченными техническими возможностями школы я использую компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. Главная методическая проблема преподавания для меня смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать». Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, а так же во внеклассной работе.

   Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.


Что я использую в своей работе:

При изучении новой  темы, при  закреплении изучаемого материала я

  1. использую компьютерные презентации, чтобы более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
  2. обучающие и контролирующие тесты, при этом учащийся получает объективную оценку своих знаний и умений и рекомендации по ликвидации пробелов. Конфиденциальность полученных результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребёнка.
  3. программы-тренажёры, позволяющие проводить коррекцию  знаний с  каждым учеником по любой теме, видеть анализ работы учащихся с целью ликвидации пробелов в знаниях.
  4. средства диагностики и контроля, такие, как обычная самостоятельная работа с быстрой проверкой выполнения.
  5. Выполнение учащимися  домашних   заданий  творческого характера по  теме урока, которые  позволяет расширить программные рамки темы. (исторический материал или другое)
  6. использование компьютера для вычисления, построения графиков и многое другое.

                 Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, которое  мне хотелось бы иметь в своем кабинете.


Схема урока проверки, оценки и коррекции   знаний,  навыков и умений.  

Рассмотрю, например, следующую ситуацию: 5 Г класс, неоднороден по математической подготовке, некоторые ребята технологически готовы  плохо.

Урок  по новому материалу  я провожу с применением презентации, а вот уроки  проверки, оценки и коррекции   знаний,  навыков и умений  могут проводиться  следующим образом:

            Класс условно разбит на 3 группы (средние, слабые и очень слабые).  Для каждой из подгрупп можно выделить свою цель урока. Получается три урока в одном. Применение ноутбука  дает возможность  дифференцировать задания не только по уровню сложности, но и по цели урока.

Главным остается вопрос организации урока и дисциплины работы с программой.

  Каждой из групп я готовлю четкое небольшое модульное задание, рассчитанное на 10-12 минут самостоятельной работы с ноутбуком. Как обеспечить в такой ситуации равномерную загруженность учащихся, избежать суеты и неразберихи? Я исхожу из того, что каждое задание индивидуальное и работа в парах  не предусмотрена.

                      Таким образом, урок разбивается на пять этапов. Второй  этап начинается для всех одновременно. А вот смена этапов для каждого учащегося индивидуальна. Учащиеся второй и третьей подгрупп знают очередность своей работы за ноутбуком. Как только учащийся первой подгруппы освободил ноутбук, за него сразу садится учащийся второй подгруппы, а потом - третьей. 

                    Учащиеся первой подгруппы освобождают рабочее место, как правило, быстро. Все время приходится следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали очередность.

Задания для  учащихся всех  подгруппы строятся по примерной схеме:



Время

Средняя подгруппа

Слабая подгруппа

Очень слабая подгруппа

1.

2 мин

Постановка цели урока

2.

10-12 мин

Работа за ноутбуком

(остальные по карточкам).

Работа с учебником

Работа с учителем

3.

10-12 мин

Работа с учебником

Работа за ноутбуком

(остальные по карточкам).

Работа с учебником и тетрадью

4.

10-12 мин

Решение задач

Решение задач

Работа за ноутбуком

(остальные по карточкам).

5.

4-5 мин

Подведение итогов урока, домашнее задание


          От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с программой. «Грамотные» учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обращать внимание учащихся на дисциплину работы на уроке. 

                 Включение в ход урока информационно–компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно–компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития ребёнка.

Применяя информационные технологии, мне удалось:

Выводы:

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника.

 Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь.

                      Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы «Компьютер для школьника» Из опыта работы учителя математики Фроловой Натальи Ивановны 2012 год. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа – интернат №2, г. о. Жигулевск, Самарской области.

Слайд 2

В своей деятельности каждый современный учитель должен стремиться к тому, чтобы учащиеся умели вступать в диалог и их понимали , свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию. Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Учащимся нашей школы надо создать оптимальные условия для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации. Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.

Слайд 3

Применение ИКТ на уроках математики способствует: Активизации познавательной деятельности учащихся. Развитию вариативности мышления, математической логики. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование .

Слайд 4

По данным исследований, в памяти человека остается

Слайд 5

В связи с ограниченными техническими возможностями школы я использую компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. Главная методическая проблема преподавания для меня смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать». Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, а так же во внеклассной работе. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

Слайд 6

Что я использую в своей работе: использую компьютерные презентации, чтобы более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся. обучающие и контролирующие тесты, при этом учащийся получает объективную оценку своих знаний и умений и рекомендации по ликвидации пробелов. Конфиденциальность полученных результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребёнка. программы-тренажёры, позволяющие проводить коррекцию знаний с каждым учеником по любой теме, видеть анализ работы учащихся с целью ликвидации пробелов в знаниях. средства диагностики и контроля, такие, как обычная самостоятельная работа с быстрой проверкой выполнения. Выполнение учащимися домашних заданий творческого характера по теме урока, которые позволяют расширить программные рамки темы. (исторический материал или другое) использование компьютера для вычисления, построения графиков и многое другое. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, которое мне хотелось бы иметь в своем кабинете.

Слайд 7

С хема урока проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. Рассмотрю, например, следующую ситуацию: 5 Г класс, неоднороден по математической подготовке, некоторые ребята технологически готовы плохо. Урок по новому материалу я провожу с применением презентации, а вот уроки проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений могут проводиться следующим образом: Класс условно разбит на 3 группы (средние, слабые и очень слабые). Для каждой из подгрупп можно выделить свою цель урока. Получается три урока в одном. Применение ноутбука дает возможность дифференцировать задания не только по уровню сложности, но и по цели урока. Главным остается вопрос организации урока и дисциплины работы с программой.

Слайд 8

Каждой из групп я готовлю четкое небольшое модульное задание, рассчитанное на 10-12 минут самостоятельной работы с ноутбуком. Как обеспечить в такой ситуации равномерную загруженность учащихся, избежать суеты и неразберихи? Я исхожу из того, что каждое задание индивидуальное и работа в парах не предусмотрена. Таким образом, урок разбивается на пять этапов. Второй этап начинается для всех одновременно. А вот смена этапов для каждого учащегося индивидуальна. Учащиеся второй и третьей подгрупп знают очередность своей работы за ноутбуком. Как только учащийся первой подгруппы освободил ноутбук, за него сразу садится учащийся второй подгруппы, а потом - третьей.

Слайд 9

Учащиеся первой подгруппы освобождают рабочее место, как правило, быстро. Все время приходится следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали очередность . Время Средняя подгруппа Слабая подгруппа Очень слабая подгруппа 1. 2 мин Постановка цели урока 2. 10-12 мин Работа за ноутбуком (остальные по карточкам). Работа с учебником Работа с учителем 3. 10-12 мин Работа с учебником Работа за ноутбуком (остальные по карточкам). Работа с учебником и тетрадью 4. 10-12 мин Решение задач Решение задач Работа за ноутбуком (остальные по карточкам). 5. 4-5 мин Подведение итогов урока, домашнее задание. Задания для учащихся всех подгрупп строятся по примерной схеме :

Слайд 10

От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с программой. Грамотные учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обращать внимание учащихся на дисциплину работы на уроке.

Слайд 11

Включение в ход урока информационно–компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно–компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться, как могущественный рычаг умственного развития ребёнка. Применяя информационные технологии, мне удалось:

Слайд 12

Выводы: Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения . Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения . Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь.

Слайд 13

Однако не факт, что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Слайд 15

Источники : http:// school-collection.edu.ru/catalog/res/f5488ca9-c6ab-47cf- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http ://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС.

1,Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОСМедвежова Вера Зиновьевнапедагог-организатор ОБЖУ...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Роль педагогического сопровождения в реализации индивидуального образования школьников.

Если я как педагог хочу получить какой – то результат, то я должен заниматься проектированием, организацией совместных действий педагога и ребенка.Симон Львович Соловейчик (педагог)...

Этнокультурное воспитание в условиях реализации внеурочной деятельности школьников

Этнокультурное воспитание в условиях реализации внеурочной деятельности школьников...