Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме

Волошина Светлана Николаевна

 

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- программы. Планирование учебного материала.  Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

- учебник: Математика.  5  класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, -  М., «Мнемозина»,   2011.;

- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- программы. Планирование учебного материала.  Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

- учебник: Математика.  5  класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, -  М., «Мнемозина»,   2011.;

- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.

Общая характеристика предмета

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 5 классах

Программа рассчитана : количество часов в неделю: 6, всего 204 ч.

 Учебный год для учащихся 5 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 205 ч.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  2. Сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
  3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами;
  4. Округлять целые числа и десятичные дроби;
  5. Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя;
  6. Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  7. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры;
  8. Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего      Теоретические      Практические

1

2

3

4

5

6


7

8

9

 Натуральные числа и шкалы

Сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Площади и объёмы

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Инструменты для вычислений и измерений

Повторение. Решение задач.

18                 17                         1

24                 22                         2

30                 28                         2

16                 15                         1

29                 27                         2

18                 17                         1


32                 30                         2

20                 18                         2

19                 17                         2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика  5  класс

 


№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Из них контрольные и диагностические (ч)

                Дата

По плану

Фактическая

§ 1. Натуральные числа и шкалы.

18

1-3

Обозначение натуральных чисел. п. 1

3

1.09.2012

3.09.2012

4.09.2012

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п. 2

4

5.09.2012

6.09.2012

7.09.2012

8.09.2012

8-10

Плоскость. Прямая. Луч. п. 3

3

10.09.2012

11.09.2012

12.09.2012

11-13

Шкалы и координаты. п. 4

3

13.09.2012

14.09.2012

15.09.2012

14-17

Меньше или больше. п. 5

4

17.09.2012

18.09.2012

19.09.2012

20.09.2012

18

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

1

21.09.2012

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

22.09.2012

24.09.2012

25.09.2012

26.09.2012

27.09.2012

28.09.2012

25-29

Вычитание.

5

29.09.2012

1.10.2012

2.10.2012

3.10.2012

4.10.2012

30

Контрольная работа № 2.

1

1

5.10.2012

31-34

Числовые и буквенные выражения.

4

6.10.2012

8.10.2012

9.10.2012

10.10.2012

35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

11.10.2012

12.10.2012

13.10.2012

38-41

Уравнение.

4

15.10.2012

16.10.2012

17.10.2012

18.10.2012

42

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

1

19.10.2012

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

13

43-48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

6

20.10.2012

22.10.2012

23.10.2012

24.10.2012

25.10.2012

26.10.2012

49-55

Деление.

7

27.10.2012

7.11.2012

8.11.2012

9.11.2012

10.11.2012

12.11.2012

13.11.2012

56-58

Деление с остатком.

3

14.11.2012

15.11.2012

16.11.2012

59

Контрольная работа № 4.

1

1

17.11.2012

60-66

Упрощение выражений.

7

19.11.2012

20.11.2012

21.11.2012

22.11.2012

23.11.2012

24.11.2012

26.11.2012

67-69

Порядок выполнения действий.

3

27.11.2012

28.11.2012

29.11.2012

70-71

Квадрат и куб числа.

2

30.11.2012

1.12.2012

72

Контрольная работа № 5 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

1

1

3.12.2012

§ 4. Площади и объемы

16

73-75

Формулы.

3

4.12.2012

5.12.2012

6.12.2012

76-78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3

7.12.2012

8.12.2012

10.12.2012

79-82

Единицы измерения площадей.

4

11.12.2012

12.12.2012

13.12.2012

14.12.2012

83-84

Прямоугольный параллелепипед.

2

15.12.2012

17.12.2012

85-87


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

18.12.2012

19.12.2012

20.12.2012

88

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы».

1

1

21.12.2012

§ 5. Обыкновенные дроби

29

89-91

Окружность и круг.

3

22.12.2012

24.12.2012

25.12.2012

92-96

Доли. Обыкновенные дроби.

5

26.12.2012

27.12.2012

28.12.2012

29.12.2012

11.01.2013

97-99

Сравнение дробей.

3

12.01.2013

14.01.2013

15.01.2013

100-102

Правильные и неправильные дроби.

3

16.01.2013

17.01.2013

18.01.2013

103

Контрольная работа № 7 по теме  "Обыкновенные дроби".

1

1

19.01.2013

104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

21.01.2013

22.01.2013

23.01.2013

24.01.2013

108-110

Деление и дроби.

3

25.01.2013

26.01.2013

28.01.2013

111-113

Смешанные числа.

3

29.01.2013

30.01.2013

31.01.2013

114-116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

1.02.2013

2.02.2013

4.02.2013

117

Контрольная работа № 8 по теме  "Обыкновенные дроби"

1

1

5.02.2013

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

118-120

Десятичная запись дробных чисел.

3

6.02.2013

7.02.2013

8.02.2013

121-124

Сравнение дробных чисел.

4

9.02.2013

11.02.2013

12.02.2013

13.02.2013

125-131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

14.02.2013

15.02.2013

16.02.2013

18.02.2013

19.02.2013

20.02.2013

21.02.2013

132-134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

22.02.2013

25.02.2013

26.02.2013

135

Контрольная работа №9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

1

27.02.2013

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

32

136-139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

28.02.2013

1.03.2013

2.03.2013

4.03.2013

140-145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6

5.03.2013

6.03.2013

7.03.2013

9.03.2013

11.03.2013

12.03.2013

146

Контрольная работа № 10.

1

1

13.03.2013

147-152

Умножение десятичных дробей.

6

14.03.2013

15.03.2013

16.03.2013

18.03.2013

19.03.2013

20.03.2013

153-158

Деление десятичных дробей.

6

21.03.2013

22.03.2013

1.04.2013

2.04.2013

3.04.2013

4.04.2013

159-161

Деление на десятичную дробь.

3

5.04.2013

6.04.2013

8.04.2013

162-166

Среднее арифметическое.

5

9.04.2013

10.04.2013

11.04.2013

12.04.2013

13.04.2013

167

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

1

15.04.2013

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

20

168-169

Микрокалькулятор.

2

16.04.2013

17.04.2013

170-175

Проценты.

6

18.04.2013

19.04.2013

20.04.2013

22.04.2013

23.04.2013

24.04.2013

176

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты».

1

1

25.04.2013

177-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

4

26.04.2013

27.04.2013

29.04.2013

30.04.2013

181-184

Измерение углов. Транспортир.

4

2.05.2013

3.05.2013

4.05.2013

6.05.2013

185-186

Круговые диаграммы.

2

7.05.2013

8.05.2013

187

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

1

10.05.2013

188-203

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

  1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
  2. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
  3. Решение задач на движение.
  4. Площади и объёмы.
  5. Площади и объёмы.
  6. Обыкновенные дроби.
  7. Обыкновенные дроби
  8. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
  9. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
  10. Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.
  11.  Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.
  12.  Десятичные дроби. Решение задач.
  13. Проценты. Задачи на проценты.
  14.  Проценты. Задачи на проценты.
  15. Инструменты для вычислений и измерений.
  16.  Инструменты для вычислений и измерений.

16




11.05.2013


13.05.2013



14.05.2013

15.05.2013

16.05.2013

17.05.2013

18.05.2013


20.05.2013


21.05.2013


22.05.2013



23.05.2013


24.05.2013

25.05.2013

27.05.2013


28.05.2013


29.05.2013

204

Тест «Итоговый»

1

1

30.05.2013

205

Итоговая контрольная работа № 14.

1

1

31.05.2013

Итого часов

205

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен

Математика

знать/понимать 

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  1. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;
  2. решать линейные уравнения
  3. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  4. изображать числа точками на координатной прямой;
  5. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
  3. описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  1. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  4. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...

Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.

Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...

Рабочая программа учебного курса по математике 7 класс

Рабочая программа  учебного курса по математике для 7 класса. Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта ООО. Авторская программа Ю.Н.Макарычев и др....

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой ООО (ФГОС)...

Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...