Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой ООО (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_matematika_6_klass.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

___________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

_____________ ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

___________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

  Рабочая программа учебного предмета

основного общего образования

«Математика»

в 6 классе

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                Составитель: Сафронова Л.Н.

                                                                                                                             

                                                                                                        учитель  математики

                                                                                   

                                                                                                   I  квалификационной категории

                                                    с..Локоть 2016

                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- программы. Планирование учебного материала.  Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

- учебник: Математика.  6  класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, -  М., «Мнемозина»,   2011.;

- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.

Общая характеристика предмета

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 6 классах, всего 170 ч. Учебный год для учащихся 6 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 5 ч на повторение. Итого рабочая программа  рассчитана на 175 ч.

 

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости» для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел;
  • сформировать понятие обыкновенной дроби, выявить взаимосвязи между десятичными и обыкновенными дробями, ввести понятие множества рациональных чисел;
  • развить умения планировать учебную деятельность при работе с правилами умножения и деления обыкновенных дробей; сформировать умения умножать и делить рациональные числа, находить часть от числа и целое по его части;
  • сформировать понятия «отношение», «пропорция», «процент» и умение применять их при решении различных задач;
  • сформировать умение выполнять сложение, вычитание и совместные арифметические действия с рациональными числами;
  • сформировать умение выполнять отдельные и совместные действия с рациональными числами, создать условия для развития умений планировать и контролировать деятельность при вычислении значений числовых выражений;
  • организовать деятельность учащихся по получению алгоритма решения линейных уравнений, сформировать умение решать некоторые линейные уравнения, формировать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений,
  • ввести понятие системы координат на плоскости, сформировать умения отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами и определять координаты данной точки;
  • рассмотреть некоторые геометрические фигуры как абстрактные конструкции, обусловленные отношениями параллельности и перпендикулярности прямых.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.

Содержание учебного предмета

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.  Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисление по формулам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений межу множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины от резка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая, зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Понятие отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Раздел, тема урока

Колчасов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебная неделя

                                                   § 1. Делимость чисел

20часов

1/1

Делители и кратные

1

Знать: определение делителя.

Уметь: находить делители.

2/2

Делители и кратные

1

Знать: определение кратного  натурального числа.

Уметь: находить кратные

3/3

Делители и кратные

1

Знать: определение делителя и кратного

Уметь: находить делители и кратные

4/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Знать: признаки делимости на 10.

Уметь: применять признаки делимости на 10

5/5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Знать: признаки делимости на 5

Уметь: применять признаки делимости на 5

6/6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Знать: признаки делимости на 2

Уметь: применять признаки делимости на 2

7/7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Знать: признаки делимости на 9.

Уметь: применять признаки делимости на 9

8/8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Знать: признаки делимости на 3

Уметь: применять признаки делимости на 3

9/9

Простые и составные числа.

1

Знать: определение простых и составных чисел

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

10/10

Простые и составные числа

1

Знать: определение простых и составных чисел

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

11/11

Разложение на простые множители.

1

Знать: определение простых и составных чисел

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

12/12

Разложение на простые множители

1

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители

13/13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Знать: наибольший общий делитель.

Уметь: находить наибольший общий делитель

14/14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел

Уметь: находить наиб. общий делитель

15/15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел

Уметь: находить наиб. общий делитель

16/16

Наименьшее общее кратное.

1

Знать: определение наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

17/17

Наименьшее общее кратное.

1

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

18/18

Наименьшее общее кратное.

1

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

19/10

Наименьшее общее кратное.

1

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное

20/20

Контрольная  работа №1 по теме: «Делимость чисел»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме.

                 § 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22часа

21/1

 Основное свойство дроби.

1

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

22/2

Основное свойство дроби.

1

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

23/3

Сокращение  дробей.

1

Знать: определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

24/4

Сокращение  дробей.

1

Знать: определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

25/5

Сокращение  дробей.

1

Знать: определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

26/6

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

27/7

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Знать: как находить дополнительный множитель

 Уметь: находить дополнительный множитель

28/8

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Знать: как находить дополнительный множитель

 Уметь: находить дополнительный множитель

29/9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать:  правило сравнения дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать дроби

30/10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать:  правило сравнения дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать дроби

31/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать:  правило  сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: складывать  дроби

32/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать:  правило  сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: складывать  дроби

33/13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать:  правило  вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

34/14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать:  правило  вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

35/15

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями»

1

36/16

 Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел

37/17

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел

38/18

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел

39/19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел

40/20

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

41/21

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

42/22

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

                                    § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32часа

43/1

Умножение дробей.

1

Знать: правило умножения дроби на нат. число

Уметь: применять правило

44/2

Умножение дробей.

1

Знать: правило умножения дроби на нат. число

Уметь: применять правило

45/3

Умножение дробей.

1

Знать: правило умножения дроби на дробь

Уметь: применять правила

46/4

Умножение дробей.

1

Знать: правило умножения дроби на дробь

Уметь: применять правила

47/5

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1

Знать: правило умножения смешанных чисел

Уметь: применять правило умножения смешанных чисел

48/6

Нахождение дроби от числа.

1

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа

49/7

Нахождение дроби от числа.

1

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа

50/8

Нахождение дроби от числа.

1

Знать: правило нахождения процента от числа

Уметь: решать задачи на нахождение процента от числа

51/9

Нахождение дроби от числа.

1

Знать: правило нахождения процента от числа

Уметь: решать задачи на нахождение процента от числа

52/10

Применение распределительного свойства умножения.

1

Знать: распределительное св-во умножения

Уметь: применять распределительное св-во умножения

53/11

Применение распределительного свойства умножения.

1

Знать: распределительное св-во умножения

Уметь: применять распределительное св-во умножения

54/12

Применение распределительного свойства умножения.

1

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное

Уметь: применять правило умножения смешанного числа на натуральное

55/13

Применение распределительного свойства умножения.

1

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное

Уметь: применять правило умножения смешанного числа на натуральное

56/14

Применение распределительного свойства умножения.

1

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное

Уметь: применять правило умножения смешанного числа на натуральное

57/15

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

58/16

 Взаимно обратные числа

1

Знать: определение взаимно обратных чисел

Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

59/17

Взаимно обратные числа

1

Знать: определение взаимно обратных чисел

Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

60/18

Деление

1

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять данное правило

61/19

Деление

1

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять данное правило

62/20

Деление

1

Знать:  правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

63/21

Деление

1

Знать:  правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

64/22

Деление

1

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

65/23

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

66/24

 Нахождение числа по его дроби.

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

67/25

Нахождение числа по его дроби.

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

68/26

Нахождение числа по его дроби.

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

69/27

Нахождение числа по его дроби.

1

Знать: как решаются задачи на нахождение числа по его дроби

Уметь: применять решать задачи

70/28

Нахождение числа по его дроби.

1

Знать: как решаются задачи на нахождение числа по его дроби

Уметь: применять решать задачи

71/29

Дробные выражения.

1

Знать: определение дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

72/30

Дробные выражения.

1

Знать: определение дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

73/31

Дробные выражения.

1

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения.

Уметь : находить значение дробного выражения

74/32

Контрольная  работа  №6 по теме «Дробные выражения»

1

§ 4. Отношения и пропорции

19часов

75/1

 Отношения.

1

Знать: понятие отношения

Уметь: записывать отношения

76/2

Отношения.

1

Знать: понятие отношения

Уметь: записывать отношения

77/3

Отношения.

1

Знать: как решаются задачи на проценты

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты

78/4

Отношения.

1

Знать: как решаются задачи на проценты

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты

79/5

Отношения.

1

Знать:  какую часть одно число составляет от другого

Уметь:  находить какую часть одно число составляет от другого

80/6

Пропорции.

1

81/7

Пропорции.

1

82/8

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти.

1

83/9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Знать: определение прямой пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

84/10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Знать: определение прямой пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

85/11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Знать: определение обратной пропорциональной зависимости

Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

86/12

Контрольная работа №7 по теме «Отношения»

1

87/13

 Масштаб.

1

88/14

Масштаб.

1

89/15

Длина окружности и площадь круга.

1

90/16

Длина окружности и площадь круга.

1

91/17

Шар.

1

92/18

Шар.

1

93/19

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

§ 5.Пожительные и отрицательные числа

13часов

94/1

 Координаты на прямой.

1

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки

95/2

Координаты на прямой.

1

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки

96/3

Координаты на прямой.

1

Знать: определение координаты точки

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд.

97/4

Противоположные числа.

1

98/5

Противоположные числа.

1

99/6

Модуль числа.

1

100/7

Модуль числа.

1

101/8

Сравнение чисел.

1

Знать: правила сравнения

Уметь: применять правила при сравнении чисел

102/9

Сравнение чисел.

1

Знать: правила сравнения

Уметь: применять правила при сравнении чисел

103/10

Сравнение чисел.

1

Знать: правила сравнения

Уметь: применять правила при сравнении чисел

104/11

Изменение величин.

1

105/12

Изменение величин.

1

106/13

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

      § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11часов

107/1

 Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

108/2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

109/3

Сложение отрицательных чисел.

1

110/4

Сложение отрицательных чисел.

1

111/5

Сложение чисел с разными знаками.

1

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

112/6

Сложение чисел с разными знаками.

1

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

113/7

Сложение чисел с разными знаками.

1

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

114/8

Вычитание.

1

Знать: определение вычитания

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания

115/9

Вычитание.

1

Знать: определение вычитания

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания

116/10

Вычитание.

1

Знать: как с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел

Уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел

117/11

Контрольная работа №10 по теме «Вычитание»

1

      § 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12часов

118/1

Умножение.

1

Знать: правила умножения чисел

Уметь: применять правила при вычислениях          

119/2

Умножение.

1

Знать: правила умножения чисел

Уметь: применять правила при вычислениях          

120/3

Умножение.

1

Знать: таблицу умножения;

Уметь: перемножать числа с разными знаками

121/4

Деление.

1

Знать правила деления чисел с разными знаками

Уметь: применять правила при вычислениях

122/5

Деление.

1

Знать правила деления чисел с разными знаками

Уметь: применять правила при вычислениях

123/6

Деление.

1

Знать правила деления отрицательных чисел

Уметь делить отрицательные числа

124/7

Рациональные числа.

1

125/8

Рациональные числа.

1

126/9

Контрольная работа №11по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

127/10

Свойства действий с рациональными числами.

1

Знать: свойства действий с рац. числами

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

128/11

Свойства действий с рациональными числами.

1

Знать: свойства действий с рац. числами

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

129/12

Свойства действий с рациональными числами.

1

Знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

                                               § 8.Решение уравнений

13часов

130/1

Раскрытие скобок.

1

131/2

Раскрытие скобок.

1

132/3

Уроки повторения и обобщения по материалу 3 четверти

1

133/4

Уроки повторения и обобщения по материалу 3 четверти

1

134/5

Коэффициент.

1

135/6

Коэффициент.

1

136/7

Подобные слагаемые.

1

Знать: определение подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

137/8

Подобные слагаемые.

1

Знать: определение подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

138/9

Подобные слагаемые.

1

Знать: как приводить подобные слагаемые

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

139/10

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»

1

140/11

 Решение уравнений.

1

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число

Уметь: решать уравнения

141/12

Решение уравнений.

1

Знать: правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в другую

Уметь: решать уравнения

142/13

Решение уравнений.

1

Знать: правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в другую

Уметь: решать уравнения

143/14

Решение уравнений.

1

Знать правило раскрытия скобок при решении уравнения

Уметь: решать уравнения

144/15

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

                                                       § 9.Координаты на плоскости

13часов

145/1

 Перпендикулярные прямые.

1

146/2

Перпендикулярные прямые.

1

147/3

Параллельные прямые

1

148/4

Параллельные прямые

1

149/5

Координатная плоскость

1

Знать: определение координатной плоскости

Уметь: изображать координатную плоскость

150/6

Координатная плоскость

1

Знать: определение координатной плоскости

Уметь: изображать координатную плоскость

151/7

Координатная плоскость

1

Знать: определение координатной плоскости

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

152/8

Столбчатые диаграммы.

1

153/9

Столбчатые диаграммы.

1

154/10

Графики.

1

Знать: что называется графиком

Уметь: читать графики

155/11

Графики.

1

Знать: что называется графиком

Уметь: читать графики

156/12

Графики.

1

Знать: как выглядит график движения

Уметь: по графику описывать движение

157/13

Контрольная работа №14по теме «Графики»

1

                                            Итоговое повторение курса 5-6 классов

13часов

158/1

Повторение по теме: «Делимость чисел»

1

159/2

Повторение по теме: «Делимость чисел»

1

160/3

Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

161/4

Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

162/5

Повторение по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

163/6

Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

164/7

Повторение по теме: «Отношения и пропорция»

1

165/8

Повторение по теме: «Отношения и пропорция»

1

166/9

Итоговая контрольная работа №15 за курс математики 6 класса

1

167/10

Повторение по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

1

168/11

Повторение по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

1

169/12

Повторение по теме: «Решение уравнений»

1

170/13

Повторение по теме: «Решение уравнений»

1

                                             Резерв 5часов

171/1

Резерв

1

172/2

Резерв

1

173/3

Резерв

1

174/4

Резерв

1

175/5

Резерв

1

                                                    Планируемые результаты

В результате освоения курса математики 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные:
  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие

способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  1. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
  2. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  3. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  5. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  6. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  7. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные:
  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и

символику, использовать различные языки математики

(словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических  закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения);
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Ученик научится:

Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

•владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от

10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Измерения, приближения, оценки Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с

приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов

окружающего мира, являются преимущественно приближенными; понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с

погрешностью исходных данных. Наглядная геометрия Ученик научится: распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,

цилиндра и конуса; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры

и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из

прямоугольных параллелепипедов; углубить и развивать представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа, выполнять письменно сложение , вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей, выполнять  простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;

распознавать на рисунках и моделях геометрические  фигуры(линии, прямоугольный

параллелепипед, куб); соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладеть практическими геометрическими навыками:

изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать на глаз  размеры предметов; знать

единицы длины и площади; вычислять площади   прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников; комментировать ход решения задачи, пересказывать содержание задачи, выделяя

известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие фабульные задачи, решаемые с помощью заданного действия

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике "Математика в архитектуре"

Рабочая программа курса "Математика в архитектуре" составлена в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ. Курс расчитан на учащихся 11 класса, проявляющих интерес к математике и жела...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...

Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса

Материал содержит следующие разделы рабочей программы по математике для 8 класса: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов; критерии и нормы оценки знаний, умений и н...

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса

Материал содержит рабочую программу учебного курса по математике для 6 класса, которая составлена в соответствии с учебником Виленкина Н.Я. и др.«Математика, 6 класс», М. Мнемозина, 2011 г. Включены с...

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...