Выступление на круглом столе "Деревня-социальный кризис". Тема "Досуг школьника"
занимательные факты по теме

Костина Татьяна Владимировна

Досуг школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_detey.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  школьника

(на примере школьников МАОУ «ООШ с. Ваньки»)

Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у школьника после исполнения его  обязанностей (в данном случае учеба). Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д. Не менее важен он и для школьников. Именно этой частью времени школьник может распорядиться по своему усмотрению (доля суток, которая остается в распоряжении ребенка после  вычислений всех его учебных занятий, может быть определена как его досуг, или «чистое» свободное время в течение дневного бодрствования). Особенно важен досуг детей в сельской местности, поскольку эти дети не имеют большого разнообразия предоставляемых услуг. При этом мы учитываем специфику жизни в сельской местности: 34% детей, учащиеся школы приезжие из соседних деревень. Соответственно распорядок дня у них иной. В 7.00 час. выезд в школу и 16.00 час. выезд из школы.

Поскольку досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение, не простое бездельничанье по принципу: “ что хочу, то и делаю”. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. В нашей школе было проведено анкетирование среди детей в возрасте 8-14 лет, учащихся со 2-9 классы. Всего в анкетировании приняли участие 54 школьника, что составило 59% от общего количества учащихся. (всего в школе 91 ученик). Цель исследования: выявить интересы, предпочтения современного школьника в сельской местности.

По данным анкетирования на 1 вопрос дети ответили:

27% в свободное от учебы время смотрят телевизор

20% ходят в гости, гуляют с друзьями

18,5% играют в компьютерные игры

7% читают книги, журналы

По вопросам….

В будний день доля свободного времени у  человека – относительно небольшая величина, один – три часа, а в некоторых случаях – несколько минут. Соответственно можно с пользой потратить время в выходные. 9 вопрос.

В результате проведенной работы можно увидеть и сделать выводы:

- школьники желают  посещать мероприятия, но их нет или они не соответствуют потребностям данной возрастной категории

- спорт в жизни школьника занимает ведущее место (возможно влияние СМИ и тех спортивных мероприятий, которые состоятся в нашей стране).

В сельскую местность необходимо  внедрять новации, но при этом,  не утрачивая самобытной культуры. Сегодня необходимо работать исходя из потребностей общества (школьников) и в рамках тех мероприятий, которые нам предлагает государство. Кадры.

Для того, чтобы удовлетворить потребности наших школьников, совместно с ФСПЦ «Достижение» нами был предоставлен на выбор список кружков. На сегодняшний день, в школе работает кружок «Хореография». И в ближайшее время «Футбол». «Досижение знаний-2013».

То, что число посещений культурных центров сельской молодежью меньше, чем в крупных городах, свидетельствует в первую очередь об ограниченности возможностей культурного досуга на селе. Очевидно, что жители крупных городов имеют более сложную структуру досуга, чем жители сельской местности. Вероятно, существует необходимость в разработке более разнообразных форм досуга для сельской молодежи.

В сельской местности осуществляется в большинстве случаев непрофессиональное производство культурных ценностей в рамках кружков, студий.

Для детей характерен активный поиск объекта для подражания. Идеал подростка - это эмоционально окрашенный, переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения в обществе и критерием оценки поведения других людей. Поэтому нам стоит задуматься какой пример для подражания, жизни в обществе видят наши школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.

В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...

Презентация к выступлению на круглом столе

Тема круглого стола "Организация самостоятельной работы студентов"Презентация представлят материал о методах систематизации учебного материал по дисциплине "Охрана труда" в группах НПО...

Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"

Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....

Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского

Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...

Родительское собрание «Кризисы взросления школьника»

Родительское собрание «Кризисы взросления школьника»....