Внеклассная работа по истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся
проект по теме

Итоговая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

 Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

на тему:  «Внеклассная работа по истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ВБ- 4 «Содержательные и методические аспекты организации научной деятельности учащихся  по предметам историко-обществоведческого цикла»

21.01.2013 г.  по 25.01.2013 г.)

               

                               

                                    Выполнил (а): Мухаметова Эльвира Абдулхаковна, 

                                                   учитель истории и обществознания

                                        ГБОУ СОШ с. Камышла Степановский филиал

(ФИО полностью, должность, ОУ)

Самара, 2013г.

Оглавление

  1. Введение                                                                …..        стр. 3
  2. Актуальность                                                        …..        стр. 3
  3. Цель                                                                        ……        стр. 4
  4. Задачи                                                                ……        стр. 4
  5. Специфика                                                         ……        стр. 4
  6. Содержание работы                                                …..        стр.4-9
  7. Вывод                                                                ……        стр. 10-11
  8. Список литературы                                                …..        стр. 12
  9. Приложение №1                                                        ..…        стр. 13-16
  10. Приложение №2                                                        …..        стр. 17
  11. Приложение №3                                                        …..        стр.18
  12. Приложение №4                                                        …..        стр. 19

Введение

Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в образовательном процессе одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Актуальность

Главный волнующий учителя, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый познавательный интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.

Цель

Организация познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по истории.

Задачи

  1. расширение и углубление знаний школьников об историческом прошлом мира, своей страны, родного края, собственной семьи;
  2. формирование устойчивого познавательного интереса к истории и способам её изучения;
  3. развитие познавательных способностей учащихся, практических и коммуникативных умений;
  4. воспитание гражданственности, патриотизма, положительных моральных качеств, чувства личной сопричастности и уважения к историко-культурному наследию прошлого, ответственности за его сохранность.

Специфика внеклассной работы

  1.  внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности;
  2. формы проведения внеклассной работы разнообразны;
  3. занятия организуются на добровольных началах,
  4. позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы.

Содержание работы

Одним из способов создания мотивации является включение ученика во внеклассную работу. Изучать проблему в настоящее время следует потому, что внеклассная работа органично входит в учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования имеет свои особенности. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся в школе, учителя уделяют ей большое внимание. Каждому учителю сейчас известно, что дает эта работа и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к его предмету, повышению уровня их практических навыков, воспитанию учащихся, расширению их мировоззрения, воображения, памяти и внимания, формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий и многое другое.

Своими увлекательными формами внеурочная работа вызывает определенный эмоциональный настрой, является мощным рычагом мотивации учения.

Результаты мониторингов, проводимых мной в 5-9 классах показывают, что прежде всего обучающиеся участвуют во внеурочной деятельности  потому, что их влечет непосредственный познавательный интерес, возможность удовлетворить природную пытливость, проявить свою активность, коллективизм. (прил. №1, 2)

Готовя любое внеклассное мероприятие, я руководствуюсь следующими целями:

  1. повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету, так как это есть непременное условие улучшения качества обучения, а так же активизации познавательной деятельности;
  2. формировать и развивать образовательные компетенции обучающихся;
  3. способствовать развитию индивидуальных способностей, инициативы обучающихся;
  4. дать возможность обучающимся ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал;
  5. формировать мировоззрение обучающихся, патриотические чувства, развивать творческие способности.

Во внеурочной деятельности очень важно всегда помнить о том, что каждое мероприятие должно чем-то запомниться и обязательно нести нравственные идеалы, иначе это не внеурочное мероприятие по истории.

Яркими проходят «Недели истории» представляющие обильную программу викторин, конкурсов, экскурсий и тематических лекций для всех возрастных групп школьников.  (прил. № 3) Их основная цель - пропаганда исторических знаний, развитие в школьниках любознательности и интереса к прошлому, вовлечение ребят в активные формы изучения истории. Традиционно эти предметные недели заканчиваются выпуском газет, выставками детских работ, олимпиадами знатоков истории.

Учащиеся активно принимают участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах. В 2012 г. ученица  8 класса заняла 2 место по истории на муниципальном уровне, а ученики 5, 6, 9 классов заняли 2 место на всероссийской дистанционной олимпиаде по истории. (прил. №4)

Научно-практические конференции учащихся, посвященные знаменательным событиям, памятным датам или актуальным проблемам прошлого и современности, венчают серьезную научно-исследовательскую работу учащихся, демонстрируют их мастерство в подборе и анализе исторических источников, в структурировании и систематизации собранного материала, в ярком и увлекательном изложении своих исторических открытий.

Последние годы стали проводиться международные и всероссийские конкурсы школьных исследовательских работ по истории. Темы конкурсных сочинений предполагают обязательное обращение участников к работе в библиотеках, семейных, районных архивах, к воспоминаниям родных и близких. Критериями качества ученических исследований для профессиональных экспертов служат: соответствие текста теме конкурса, оригинальность и ценность собранного документального материала, умение непротиворечиво использовать его и сделать аргументированные выводы, композиция и стиль изложения, а также грамотное изложение научной работы. Высокий уровень организации таких конкурсов и их массовый, открытый характер становятся действенной школой постижения «ремесла историка» для старшеклассников.

Многие формы внеклассной работы по истории основаны на игровых видах деятельности. Игры были и остаются популярнейшим средством активизации познавательной деятельности учащихся в урочной и внеклассной работе по истории. По сравнению с традиционными способами обучения игра всегда вызывает у учеников радость, оказывает мощное позитивное воздействие на их интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы. В учебных исторических играх  школьники,  мысленно переносятся в иную историческую эпоху, рассуждают от лица очевидцев или активных участников событий. А в процессе идентификации себя с образом другого человека происходит развитие эмпатической способности, то есть способности к сопереживанию и сочувствию, формируется личностное, эмоционально окрашенное отношение школьников к историческому прошлому. Психолого-педагогические исследования помогли выяснить, что в исторических играх привлекает самих школьников. Оказалось, что большинству нравится предоставляемая исторической игрой возможность изучения прошлого «изнутри», в необычных и неформальных условиях. Таким образом, игры на уроках и во внеклассной работе по предмету решают комплекс важных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Классные занятия обязательны для учащихся и строятся на основе государственной программы, в которой определен минимальный для данного класса объем знаний. Во внеклассную работу школьники вовлекаются на основе свободного выбора вида занятий.

Добровольное начало - один из основных принципов внеклассной работы и в значительной степени определяет ее содержание и методы. Внеклассная работа историко-краеведческого характера базируется на тесной связи обучения, воспитания и образования с жизнью. Устанавливая взаимосвязь учебной и внеклассной историко-краеведческой работы, учитель во внеклассной работе для более глубокого изучения местной истории широко использует знания учащихся, полученные на уроке. Познание общих закономерностей исторического процесса помогает школьникам глубже понимать историю своего края, как частицу истории нашей страны, а знание местной истории способствует осознанному пониманию общеисторических закономерностей.

Углубленная постоянная и систематическая историко-краеведческая работа нередко приводит к созданию в школах историко-краеведческих музеев. Организация школьного музея - одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков. Учителю истории остается только использовать в образовательно-воспитательных целях тягу школьников к не всегда осознанному ими коллекционированию: от собранных вещей, изображений, письменных документов вести подростков к знанию, ибо история, воплощенная в них, становится доступнее и понятнее учащимся. «Воспитание интереса к истории, понимание ценности памятников истории и культуры гордость за деяния славных земляков - одна из основных задач школьного краеведческого музея».

В целом школьный краеведческий музей способствует воспитанию учащихся в духе патриотизма, приобщает молодежь к общественно полезному труду.

Основными задачами музея являются: поиск и сбор краеведческого характера; учет и хранение собранных документов, предметов, материалов; их научная проверка, систематизация и методическая обработка; оформление и экспонирование материалов; использование материалов музея в учебно-воспитательной работе в школе.

Среди школьных музеев важное место занимают военно-исторические музеи. Раскрывая ратные подвиги земляков в годы Великой Отечественной войны, эти музеи воспитывают у школьников патриотизм, готовность к защите Родины. Такие музеи позволяют проводить большую поисково-исследовательскую работу и организовать сбор подлинных памятников истории.

Наиболее часто в школах организуются краеведческие музеи многопрофильного или комплексного характера. Эти музеи создают самые широкие возможности в комплексном изучении краеведческих объектов, истории края и в сборе материалов. Комплексные музеи являются учебно-материальной базой в преподавании целого ряда учебных предметов.

Итак, историко-краеведческий музей призван раскрывать историю одного определенного края с древнейших времен и до наших дней или какого-то более короткого периода. Он является хорошим подспорьем в учебно-воспитательной деятельности школы и создает огромные возможности для разнообразных форм и методов работы с учащимися.

        В рамках краеведения в 2012 году  учащиеся нашей школы начали поиск и сбор исторических материалов  для школьного  музея. Так же началось  сотрудничество с Самарским блогером Романом Сараевым, который поделился с нами историей о нашем селе http://goo.gl/jUqlc

Стали популярные в нашей школе экскурсии по историческим местам и посещение местных музеев – это одно из любимейших внеклассных мероприятий школьников. С детьми были посещены историко-краеведческий музей в районном центре с. Камышла, музей боевой славы в с. Балыкла м.р. Камышлинский и в с. Старое Ганькино м.р. Похвистневский.  Эффективность экскурсий зависит от предварительной подготовке к ней: выбора темы и объектов, определение задач экскурсии, разработки рабочих листов и форм презентации творческо-поисковых заданий. Так же для нас стали традиционными виртуальные экскурсии в Музеи Мира http://goo.gl/XzKPU и Музеи России http://www.museum.ru/

Выводы

На современном этапе развития образования внеклассная работа актуализируется, приобретая значимость.

  1. Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации.
  2. Внеклассная работа как одна из фаз процесса обучения позволяет не только продуктивно осуществлять подготовку учащихся к жизни, но и включать учащихся в жизнь.
  3. Внеклассная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предмету, но и в других сферах внеклассной деятельности.
  4. Очень важен социальный фактор внеклассной работы. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии. Внеклассная работа может служить средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности.
  5. Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Внеклассная работа как одна из фаз процесса обучения позволяет не только продуктивно осуществлять подготовку учащихся к жизни, но и включать учащихся в жизнь.
  6. Внеклассная работа способствует развитию творческих возможностей не только по предмету, но и в других сферах внеклассной деятельности.
  7. Очень важен, на мой взгляд, социальный фактор внеклассной работы. Во-первых, она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей. Во-вторых, дает простор детской изобретательности и фантазии. И поэтому может служить средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности подростков.
  8. Внеклассная работа должна быть направлена на укрепление знаний, умений и навыков учащихся, развитие их познавательных интересов и творческих способностей, повышения их культуры, а также на нравственное и эстетическое воспитание.
  9. Время подготовки становится временем сотворчества, единения душ, узнаванием себя и своих возможностей.
  10. Участие школьников в различных внеклассных мероприятиях развивает не только их познавательные интересы, но и способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения.
  11. Учебный процесс, дополнительное образование и внеурочная работа, построенные на принципах непрерывности и интеграции, гуманизации, гуманитаризации, в конечном итоге, должны решить одну из смежных задач современной педагогики — воспитание духовно богатой личности.

Список литературы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, от 29 декабря 2012 г.
  2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.,1985
  3. Воспитание школьников во внеучебное время. Под ред. Л.К. Балясной; Сост: Т. В. Сорокина.- М. -1999
  4. Кулько В.А. Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. – М.: Просвещение, 1983-80с.
  5. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.,1990
  6. Маркова А. «Формирование мотивации учения в школьном возрасте», М.: Просвещение, 1983.
  7. Онищук В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2001
  8. Орлов В.И. Знания, умения и навыки учащихся//Специалист, 1996

Приложение №1

В данном приложении приведены примеры тестов, которые были проведены мною в 7 классе. Основные цели данного тестирования заключается в том, чтобы определить:

- кто из учащихся 7  класса наиболее активно участвует во внеклассной работе своей школы;

- кто из учащихся 7  класса является более социализированной личностью;

- какая из сфер интересов наиболее значима учащимся 7  класс;

- насколько интересна учащимся 7  класса внеклассная работа, проводимая в школе;

- как учащиеся 7  класса оценивают себя как личность.

№ 1. «Я – Лидер».

Методика подготовлена Е.С. Федоровым, О.В. Ереминым, модифицирована Т.А. Мироновой.

Цель методики: изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т. п.

Инструкция:

Ребятам предлагается ответить на вопросы об особенностях их умения

организовывать различные дела и особенностях их личности.

Ответ выбирается по шкале возможных ответов.

0 – полностью не согласен

1 – скорее не согласен, чем согласен

2 – трудно сказать

3 – скорее согласен, чем не согласен

4 – полностью согласен

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чём – то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учёбе и в труде.

10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новыми делами.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда всё получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Я умею правильно подобрать людей.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не поступлю так, как другие.

35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который не устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого – либо дела.

№ 2. «Социализированность личности учащегося».

Методика разработана М.И. Рожковым

Цель методики: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) двадцать

суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

0 – никогда

1 – очень редко

2 – иногда

3 – почти всегда

4 – всегда

Стараюсь слушаться во всём своих родителей и учителей.

Считаю, что всегда надо чем - то отличаться от других.

За чтобы я не взялся – добиваюсь успеха.

Я умею прощать людей.

Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

Мне хочется быть впереди других в любом деле.

Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

Если я что – то задумал, то обязательно сделаю.

Мне нравится помогать другим.

Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

Переживаю неприятности других, как свои.

Стремлюсь не ссориться с товарищами.

Стремлюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

Стараюсь защищать тех, кого обижают.

№ 3. «Сфера интересов».

Методика подготовлена О.И. Мотковым, модифицирована MB. Сергеевой. Цель методики: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству. Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентации:

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность);

наличие хороших и верных друзей;

• познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

• продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

• развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

• развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

творчество (возможность творческой деятельности);

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов.

1 – сфера не значима

2 – сфера малозначима

3 – сфера средней значимости

4 – сфера значима

5 – сфера очень значима

Телевидение, радио.

Общение в семье.

Учёба.

Спорт, занятия физической культурой.

Общение с противоположным полом.

Домашний труд.

Общение с педагогом, с руководителем.

Любая музыка.

Бизнес.

Кино.

Коллектив класса, группы.

Одежда.

Самовоспитание личности.

Общение с друзьями.

Живопись, рисование, лепка, макраме и др.

Походы.

Экскурсии, краеведение.

Техническое творчество.

Общение с природой.

Чтение художественной литературы (вне программы).

Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.

Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты и т. д.).

Занятия без особой цели (ничего неделание).


Приложение 2

Анализ результатов исследования

В данном приложении собраны обработанные результаты приведённого тестирования в 7  классе в МОУ Камышлинская СОШ Степановский филиал.

Елина Лариса и Фролова Анжела

Учащиеся со  средней учебно–познавательная мотивацией.

Для учащейся наиболее значимы следующие сферы интересов: учёба, телевидение и радио, спорт и занятия физической культурой, общение с противоположным полом, любая музыка, одежда, общение с друзьями, самовоспитание личности. Сферы, которые имеют среднюю значимость или малозначимы: общение в семье, домашний труд, общение с педагогами, кино, коллектив класса, техническое и художественное творчество, походы, экскурсии, краеведение, общение с природой, чтение художественной литературы (вне программы), занятия без особой цели (ничего неделание).

У учащихся хорошо развиты следующие качества: умение управлять собой, осознание цели (знаю, чего хочу), наличие творческого подхода к делам, организаторские способности, умение работать в группе. Качества, имеющие среднюю степень развитости: умение решать проблемы, влияние на окружающих, знание правил организаторской работы, искренность в самооценке.

Учащиеся имеют низкий уровень социальной адаптированности и средний уровень социальной активности, высокую степень автономности и приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности.

Байгушева Алёна и Тихонов Александр

У учащихся низкая учебно–познавательная мотивация.

Для учащихся наиболее значимы следующие сферы интересов: спорт и занятия физической культурой, кино, общение с противоположным полом, общение с друзьями, занятия без особой цели (ничего неделание). Сферы, которые имеют среднюю значимость или малозначимы: телевидение и радио, общение в семье, учёба, домашний труд, общение с педагогами, музыка, коллектив класса, одежда, самовоспитание личности, техническое и художественное творчество, походы, экскурсии и краеведение, общение с природой, чтение художественной литературы (вне программы).

Учащиеся имеют хорошую степень развитости следующие качества: наличие творческого подхода к делам, умение работать с группой. Качества, имеющие среднюю степень развитости: умение управлять собой, осознание цели (знаю, чего хочу), умение решать проблемы, влияние на окружающих, организаторские способности, знание правил организаторской работы, искренность самооценки.

Учащиеся имеет средний уровень социальной адаптированности, автономности, приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности и социальной активности.

Приложение №3

План проведения  недели истории и краеведения

Стартовая линейка. Торжественное начало недели истории и краеведения.

№п/п

Название мероприятия

Класс

1.

КВН: «Своя игра»

5 класс

2.

Интеллектуальная игра: « Русский дом»

6 класс

3.

Игра: « Путешествие в прошлое»

Краеведческая викторина: Мой край»

7 класс

7-8 класс

4.

Игра : «Умники и умницы»

8 класс

5.

Круглый стол: «Белые пятна истории»

9 класс

6.

Конкурс знатоков истории Отечественной войны 1812 года

8-9 классы

7.

Конкурс: « Лучший кроссворд по истории»

5-7 классы

8

Выпуск стенных газет по истории

5-9 классы

Заключительная линейка. Подведение итогов и награждение участников и победителей.

Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Внеклассная работа по географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

В работе будут рассматриваться особенности внеклассной работы по географии, дается характеристика различных форм внеклассной работы. Важнейшим видом внеурочной работы по географии является школьное кр...

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

Самостоятельная работа как средство активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования, а привитие им навыков самостоятельной работы с  учебным материалом являе...