Применение современных методических разработок на уроках матемитики
учебно-методический материал по теме

Киселева Людмила Николаевна

Различные виды уроков математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных методических разработок на уроках математики.

      Прогрессивные идеи науки и НТР ставят проблемы пересмотра методологических позиций  и в методических образовательных разработках. Относительно развития современных концепций естествознания расширяется поле применения разнообразных форм и методов в учебной  и воспитательной работе педагога.

     Чему и как учить в школе, по-видимому, всегда будет принадлежать к числу вечных проблем, которые постоянно возникают даже после того, как  им дано решение лучшее по сравнению с предыдущим. И это неизбежно, поскольку непрерывно пополняются наши научные знания и подходы к объяснению окружающих нас явлений.

     Несомненно, что содержание школьного преподавания должно изменяться с прогрессом науки, несколько отставая от него и давая возможность новым научным идеям и концепциям принять приемлемые в психологическом отношении формы.

     Для современного эффективного урока показательно разнообразие организационных форм, методических средств и приёмов, используемых учителем. Такие занятия  не строятся по раз и навсегда избранному шаблону. Чаще всего учитель не стремится к поискам какого-либо универсального метода, а гибко, с учетом конкретной ситуации, применяет все богатое разнообразие методов приемов, выработанных им на практике, почерпнутых из методической литературы и из опыта своих коллег, педагогов-новаторов. В этом смысле борьба за эффективный урок- процесс непрестанного совершенствования личного методического мастерства учителя.

      На уроках математики в 6-11 классах применяются самые разнообразные нетрадиционные методы, приемы и формы:

  1. Уроки с использованием игровой методики;
  2. Уроки-семинары;
  3. Бинарные уроки.

      Уже несколько лет в своей работе я применяю систему приемов и методов, позволяющую ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышающую познавательную активность ребят, дающую возможность более объективно оценить их знания. Я использую опыт по применению лекционно-семинарской системы преподавания. Уроки делятся на несколько типов: уроки-практикумы, семинары, уроки-консультации, зачетные уроки. Учащиеся знакомятся с целями и задачами каждого вида урока, с формами организации учебной деятельности на них.

              1.     Лекция. Форма работы - фронтальная. Она предполагает организацию        современных  усилий всех учащихся для достижения общей познавательной задачи. Все, что необходимо знать и уметь каждому ученику, показывается учителем сразу для всех.

              2.    Урок-практикум. Групповая форма работы по выполнению общей      познавательной задачи, учебного задания, в решении которых заинтересованы все.

       3.     Урок-консультация. Индивидуальная форма работы. Познавательная задача не выступает как общая и решается каждым учеником индивидуально. На уроках-консультациях учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.

      4.      Урок-семинар. Форма работы - коллективная, при которой коллектив обучает каждого своего члена и в тоже время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других его членов.

      5.     Зачетный урок (промежуточный итоговый). Индивидуальная форма работы.

  1. Бинарный урок.

 При прохождении темы « Пропорция» на уроке математики изучается определение пропорции, ее свойства, составляются и вычисляются пропорции. А на уроках трудового обучения применяются пропорции для вычисления количества крупы и воды в каше.

     Конечно, подобное деление уроков удобно, так как, при достаточно систематическом применении, учащиеся по названию урока заранее знают, как будет организована их деятельность. Учащиеся учатся планировать свою деятельность, видеть конечную цель работы, распределять свои силы на достаточно долгий промежуток времени, добиваться поставленной цели. Кроме того, определение истинного уровня знаний каждого ученика, нацеливание их на максимальное использование и развитие собственных способностей не только не дает учителю реальную картину знаний, но и предоставляет возможность самому ученику объективно их оценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....

Комплект методических разработок для уроков русского языка, направленных на формирование навыков восприятия и анализа научно-популярных текстов в 5-6 классах

Предлагаемая серия разработок текстов с заданиями по восприятию и пониманию текста способствует формированию у учащихся навыков выделения главной информации, отслеживания логических связей между микро...

«Создание методических разработок для уроков (два смежных урока) изобра-зительного искусства для 7 класса с учётом требований ФГОС»

В свете реформирования школьного образования меняется форма преподавания предмета изобразительное искусство на основе личностного развития каждого ученика. Стандарт образования в свете новых требовани...

Методическая работа «Применение современных информационных технологий на уроках фортепиано»

В работе освещены вопросы использования цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР) в практике педагога по классу фортепиано. Включение ИКТ-компонента в учебный процесс изменяет роль с...

Творческая разработка урока "Письмо -благодарность" в рамках Всероссийского конкурса методических разработок " Лучший урок письма" в 2019 году.

Методическая разработка  предназначена для проведения мероприятий в 7-9  классах, посвященных  ВОВ. Данный урок был проведен в 8 классе.Цель данного занятия - прививать уважение к...

Выступление на методическом объединении естественно-математического цикла Головешко И.Н. на тему: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».

Выступление на методическом объединении естественно-математического цикла Головешко И.Н. на тему:«Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового каче...