РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
рабочая программа по теме

Кустова Полина Александровна

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Отечественная про­фессиональная школа должна подготовить новые поколения мо­лодежи к трудовой деятельности в условиях лавинообразного про­никновения новых технологий во все сферы производства. Все настоятельнее поднимается вопрос о необходимости высшего об­разования для специалистов рабочих профессий.

В наиболее развитых странах процессы профессионального обу­чения молодежи детерминированы уровнем развития техники и технологии. Совершенно очевидна необходимость учета новых при­оритетов и в системе начального профессионального образования России.

Можно сказать, что к началу XXI в. завершился довольно дли­тельный период пренебрежения в нашей стране насущной необ­ходимостью организовать системную подготовку кадров рабочих, а также обучение педагогов профессионального образования.

Министерством образования России и науки были докумен­тально закреплены основные позиции, определяющие контуры квалификационно-образовательных уровней по подготовке:

квалифицированных рабочих (начальное профессиональное образование — НПО);

специалистов со средним профессиональным образованием (СПО);

специалистов с высшим профессиональным образованием (ВПО).

Скачать:


Предварительный просмотр:

федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального педагогического образования

(педколледж) г. Усмань, Липецкая область 

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПРОРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Специальность: 050501 Профессиональное обучение (отрасль) технического обеспечения средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

Квалификация: педагог профессионального обучения

 

2009

Одобрена предметной (цикловой) комиссией     Составлена в соответствии с
математики, физике и информатики
        Государственными требованиями

минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

050501 Профессиональное обучение (отрасль техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей)

Председатель        (В.Е.Попова)        Заместитель директора по УЭ и ИД

______________(Т.А.Думма)

Автор: преподаватель математики Кустова Полина Александровна

Рецензенты:

                       

1. Пояснительная записка

       

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Отечественная профессиональная школа должна подготовить новые поколения молодежи к трудовой деятельности в условиях лавинообразного проникновения новых технологий во все сферы производства. Все настоятельнее поднимается вопрос о необходимости высшего образования для специалистов рабочих профессий.

В наиболее развитых странах процессы профессионального обучения молодежи детерминированы уровнем развития техники и технологии. Совершенно очевидна необходимость учета новых приоритетов и в системе начального профессионального образования России.

Можно сказать, что к началу XXI в. завершился довольно длительный период пренебрежения в нашей стране насущной необходимостью организовать системную подготовку кадров рабочих, а также обучение педагогов профессионального образования.

Министерством образования России и науки были документально закреплены основные позиции, определяющие контуры квалификационно-образовательных уровней по подготовке:

квалифицированных рабочих (начальное профессиональное образование — НПО);

специалистов со средним профессиональным образованием (СПО);

специалистов с высшим профессиональным образованием (ВПО).

Введение государственных образовательных стандартов в целях обеспечения качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов различного уровня, учет требований формирующегося рынка труда и радикальных социально-экономических изменений в обществе обусловливают принципиально новое содержание подходов к уровням профессиональной компетентности обучаемых.

Рабочий новой формации может считаться подготовленным к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики только при комплексном решении в ходе его обучения следующих задач.

   Практикум по методике профессионального обучения (ПМПО) является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.

Основной целью изучения курса «Практикум по методике профессионального обучения» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования.

В основу курса ПМПО положено развитие профессионального методического мышления. Это будет достигаться за счет усиления в курсе процессуального аспекта деятельности педагога профессиональной школы, обеспечения вариативности лабораторно-практических работ и стимулирования индивидуальной учебно-творческой инициативы студентов.

Кроме того, курс ПМПО выполняет связующую функцию между специальной технической и психолого-педагогической подготовкой специалистов, интегрирует все предшествующие виды их подготовки: гуманитарную, естественнонаучную, отраслевую, обще-профессиональную, специальную.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «Практикум по методике профессионального обучения».

Общая и профессиональная педагогика: Основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. Организация руководства профессиональными учебными заведениями. Проектировочная деятельность педагога профессионального обучения.

Общая психология: Личность, ее структура. Познавательные процессы личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Вопросы возрастной и педагогической психологии.

Возрастная физиология и психофизиология: Особенности подросткового возраста. Гигиена умственного труда. Рефлекторная теория психических процессов и поведения.

Место дисциплины.

Дисциплина «Методика профессионального обучения» входит в состав общепредметных дисциплин ГОС СПО по специальности 050501 Профессиональное обучение (отрасль) технического обеспечения средств вычислительной техники и компьютерных сетей и продолжает подготовку студентов к профессиональной деятельности. Изучение дисциплины тесно связано с педагогикой, психологией, математикой и информатикой и опирается на знания, полученные студентами по этим предметам на первых  двух курсах.

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс позволяет наряду с  традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование технических процессов, анимации, персональный компьютер,  которые способствуют созданию на уроках наглядных образов на уровне сущности,  межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся начальных и средних профессиональных училищ, лицеев и колледжей.

Дисциплина  учит студентов критически анализировать традиционные подходы к образованию, ориентироваться в существующих образовательных технологиях, осуществлять их выбор с учетом условий, в которых придется работать по окончании колледжа. Она способствует формированию ключевых компетентностей личности и является хорошей базой для освоения предметов отраслевой подготовки.

 

Цель: получение профессионально приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

 

Задачи:

1.      Изучение общих вопросов технологии обучения и применения дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных рабочих.

2.      Освоение студентами различных видов планирования учебной работы, форм и методов обучения общим и специальным дисциплинам в рамках современных образовательных технологий.

3.      Выработка умений выполнять педагогические проекты по методике обучения конкретным предметам.

4.      Приобретение навыков проведения учебных занятий по предметам профессионального цикла и опыта внедрения педагогических проектов в учебный процесс. Формирование у студентов готовности к педагогической деятельности, интереса к педагогической профессии.

5.      Формирование у студентов готовности к педагогической деятельности, интереса к педагогической профессии.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала.

    Программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования по направлению 050501-Профессиональное обучение. 

     Отбор материала основывается на необходимости ознакомить студентов со следующей современной научной информацией:

     планирование и проведение учебных занятий по общим и специальным дисциплинам с учетом специфики тем и разделов образовательной программы и в соответствии с учебным планом;

      использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

      использование технических средств обучения, новых педагогических, информационных и компьютерных технологий;

      применение современных средств оценивания результатов обучения;

      формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

      анализ собственной деятельности с целью совершенствования и повышения своей квалификации;

     организация контроля над результатами обучения и воспитания;

   организация внеурочной деятельности учащихся;

Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами подготовки специалиста, требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по соответствующему направлению, содержанием и методологией современной методики профессионального обучения  (МПО) как комплексной науки.

Программа построена с учетом следующих принципов:

     научности, предполагающего опору на научные (объективные, достоверные) факты и данные, на современные достижения в области методики обучения спецпредметам;

      гуманизации, предполагающей формирование позиции студента как субъекта своей образовательной и педагогической деятельности;

     интеграции (взаимосвязи и системности методических и психолого-педагогических знаний и умений);

     историзма, проявляющегося в освещении этапов и закономерностей развития МПО как науки;

     креативности, т.е. творческого подхода педагога к развитию студентов;

     систематичности – постоянных усилий педагога по развитию студентов;

     учета своеобразия современных  методических школ;

     межпредметных связей МПО с математикой, информатикой, педагогикой  и психологией;

     модульности – укрупнение дидактических единиц.

 

Требования к уровню освоению содержания дисциплины

Студент должен знать:

        содержание основных документов государственного стандарта начального, среднего профессионального образования (ГОС СПО);

        содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы СПО, факторы, его определяющие;

        принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы СПО;

        методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику;

        содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения;

        методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирования новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов;

        вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения;

        содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы СПО.

Студент должен уметь:

        анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных видах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать;

        отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и для проведения практического обучения;

        осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса;

        разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и практического обучения;

        управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;

        измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;

        переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;

        проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;

        самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, а также развивать критические способности и творческое начало при работе с литературой;

        проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

Студент должен владеть навыками:

        проведения основных видов учебных занятий для решения разных педагогических задач с соблюдением требований к методике его проведения;

             самоанализа своей педагогической деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Виды самостоятельной работы студентов:

1.     выполнение домашних практических заданий по практикуму;

2.     подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование научно- методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по практическому курсу,

3.     выполнение домашних контрольных работ;

4.     подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

5.     повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина состоит из 3 модулей: оцениваться выполненная работа студентов будет по 5-балльной системе, в зависимости от качества выполнения лабораторных работ и самостоятельной работы.

Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое: качественная оценка за текущую работу и экзаменационная.

Виды контроля.

Текущий контроль  качества обученности студентов осуществляется в устной и письменной формах: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование научно - методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по практикуму; анализ пробных уроков; сбор материалов для методического портфеля,  а также мини-опросы.

 

Рубежный контроль – в виде письменных контрольных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов в каждом модуле.

 

Промежуточный контроль – зачет в 6 семестре как итог изучения общих и частных вопросов теории и методики профессионального обучения.

Итоговый контроль  зачет в 7 семестре как итог овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками по практикуму методики профессионального обучения.

2. Планирование содержания дисциплины

 

№п/п

Название модуля

(раздела)

Аудиторные

занятия (в часах)

СРС

Всего

Лекц.

Практ.

Модуль1

Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств.

 2

38

10

50

Модуль2

Методика проведения занятий в учебных заведениях начального профессионального образования.

-

42

10

52

Модуль3

Проектирование учебных занятий по предмету: пути совершенствования индивидуальных методических систем.

-

26

10

36

Итого:

2

106

30

138

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модуль 1. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств в учебных заведениях начального профессионального образования

Введение

Объект и предмет дисциплины «Практикум по методике профессионального обучения». Назначение, цели и задачи изучения курса.

Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (ГОС СПО). Учебные планы подготовки преподавателей в колледжах.

Основные понятия и термины, используемые в ГОС СПО. Характеристика основных документов ГОС СПО. Федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки квалифицированных рабочих. Модель учебного плана для учреждений средного профессионального образования.

Интегрированные учебные дисциплины.

Научно-методические основы отбора содержания профессионального образования. Критерии отбора учебного материала для  общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов.

Учебно-программная документация по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки

Составление тематических и календарно-тематических планов общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов. Задачи изучения, корректировки, перспективной разработки тематических планов. Направления, методы и приемы анализа тематических планов и их разработка в зависимости от места предмета в системе дисциплин учебного плана.

Программа учебного предмета. Основные требования к программе и принципы разработки программы. Изменение действующих и разработка новых учебных программ предметов для подготовки квалифицированных рабочих.

Учебная литература по предметам общепрофессионального и профессионального (специального) циклов и ее анализ. Выбор основного учебника

Методы анализа учебников. Выбор основного учебника.

Обоснование и формирование учебно-методического комплекса печатных и иных дидактических средств.

Справочники, их структура и методика использования в учебном процессе.

Требования к уровню освоению содержания дисциплины.

Студент должен знать:

        содержание основных документов государственного стандарта начального профессионального образования (ГОС СПО);

        содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы СПО, факторы, его определяющие;

        принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы СПО;

        содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения;

        содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы СПО;

  •  сущность интегрированных учебных дисциплин; их отличия от остальных дисциплин;
  •  критерии отбора учебного материала для  общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов;
  •  задачи изучения, корректировки, перспективной разработки тематических планов;
  •  направления, методы и приемы анализа тематических планов и их разработка в зависимости от места предмета в системе дисциплин учебного плана;
  •  основные требования к программе и принципы разработки программы;
  •  методы анализа учебников;
  •  справочники, их структура и методика использования в учебном процессе.

Студент должен уметь:

        анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных видах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать;

        отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и для проведения практического обучения;

        осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса;

        разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и практического обучения;

        измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;

        переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;

        проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;

        самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, а также развивать критические способности и творческое начало при работе с литературой;

  •  составлять тематические и календарно-тематические планы общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов;
  •  изменять действующие и разрабатывать новые учебные программы предметов для подготовки квалифицированных рабочих;
  •  выбирать основные учебники для предметов;
  • обосновывать и уметь формировать учебно-методический комплекс печатных и иных дидактических средств;

        проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

Студент должен владеть навыками:

             самоанализа своей педагогической деятельности.

 

Модуль 2.Методика проведения занятий в учебных заведениях начального профессионального образования.

Организационные формы  обучения учащихся в колледжах.

Выпускные квалификационные экзамены. Пробные (квалификационные) работы. Письменные экзаменационные работы. Внеурочные формы приобретения рабочих навыков.

Опыт применения нетрадиционных форм организации учебных занятий в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Планирование и организация бинарного урока, его структура. Перспективы применения и недостатки интегративных уроков.

Классификация и общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в теоретическом и производственном обучении рабочих

Методы развития самостоятельности. Выбор методов мотивации и стимулирования.

Характеристика, особенности, выбор и применение методов сообщения учащимся учебного материала и управления учебно-познавательной деятельности на уроках практического обучения.

Применение  традиционных  методов, проблемного изложения, поисковые методы.

Возможности программированного обучения при изложении учебного материала. Методика руководства самостоятельной работой учащихся с книгой.

Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам

Система закрепления и совершенствования результатов обучения. Обоснование выбора элементов системы закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений. Основные виды упражнений по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и требования, предъявляемые к ним. Методика проведения различных типов повторения.

Виды домашних заданий. Определение содержания и объема домашней работы.

 Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

Оформление и интерпретация результатов лабораторно-практических работ. Подведение итогов выполнения работ.

Методика производственного обучения учащихся начальных профессиональных образовательных учреждений в условиях учебной практики.

Специфика инструктирования, наблюдения мастера за работой учащихся и проверки работ при производственном обучении в образовательных учреждениях.

Контроль хода учебного процесса, проверка знаний, навыков и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения

 Методика разработки контрольных работ, анализ и оценка деятельности. Корректировка учебного процесса.

Программированный контроль, его преимущества и недостатки.

Виды учета хода учебного процесса и успеваемости учащихся. Методика учета теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ. Основные нормативные документы учета.

Рейтинговая система управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Требования к уровню освоению содержания дисциплины.

Студент должен знать:

  •  структуру выпускных квалификационных экзаменов;
  •  структуру пробных (квалификационных) работ;
  •  структуру письменных экзаменационных работ;
  •  структуру внеурочных форм приобретения рабочих навыков;
  •  методы развития самостоятельности;
  •  методику руководства самостоятельной работой учащихся с книгой;
  •  систему закрепления и совершенствования результатов обучения;
  •  основные виды упражнений по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и требования, предъявляемые к ним;
  •  методику проведения различных типов повторения;
  •  виды домашних заданий, определение содержания и объема домашней работы;
  •  специфику инструктирования, наблюдения мастера за работой учащихся и проверки работ при производственном обучении в образовательных учреждениях;
  • методику разработки контрольных работ, анализ и оценка деятельности;
  • программированный контроль, его преимущества и недостатки;
  • виды учета хода учебного процесса и успеваемости учащихся;
  • методика учета теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ;
  • основные нормативные документы учета;
  • структуру рейтинговой системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Студент должен уметь:

  • организовывать выпускные квалификационные экзамены;
  •  организовывать пробные (квалификационные) работы;
  •  организовывать письменные экзаменационные работы;
  •  организовывать внеурочные формы приобретения рабочих навыков;
  •  организовывать самостоятельную работу учащихся с книгой;
  •  организовывать систему закрепления и совершенствования результатов обучения;
  •  планировать и проводить основные виды упражнений по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и требования, предъявляемые к ним;
  •  планировать и проводить различных типов повторения;
  • планировать и проводить виды домашних заданий, определение содержания и объема домашней работы;
  •  планировать и проводить наблюдения мастера за работой учащихся и проверки работ при производственном обучении в образовательных учреждениях;
  • планировать и проводить контрольные работы, анализировать и оценивать деятельность учащихся;
  • планировать и проводить программированный контроль;
  • планировать и проводить учет хода учебного процесса и успеваемости учащихся;
  • планировать и проводить учет теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ;
  • составлять основные нормативные документы учета;
  • организовывать и применять на практике рейтинговую систему управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Студент должен владеть навыками:

             самоанализа своей педагогической деятельности.

Модуль 3.Проектирование учебных занятий по предмету: пути совершенствования индивидуальных методических систем

Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения. Дидактическое проектирование: проектирование целей, содержания и технологии обучения.

Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов.

Самостоятельное педагогическое проектирование. Конкретизация задач обучения, определение видов учебной деятельности. Рубрикация материала, распределение его по занятиям и определение целей занятий. Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля хода и результатов обучения каждого занятия, а также средств автоматизации учебного процесса. Разработка домашнего задания. Проектирование лабораторного практикума. Разработка методического сопровождения и материально-техническое оснащение лабораторно-практических работ.

Оценка качества педагогического проекта до внедрения его в учебный процесс. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий.

Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект урока как педагогические проекты

Сущность и назначение поурочного плана и конспекта урока. Этапы текущей работы преподавателя при подготовке этих проектов.

Формирование или уточнение целей и задач урока. Коррекция организационной формы и основного метода обучения.

Оценка сложности учебного материала и выбор оптимальной логики его изложения.

Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование.

Планирование УМР, факторы, определяющие планирование. Затраты времени на различные виды УМР.

Принципы составления методических указаний и выполнения методических разработок (пособий) для учащихся. Этапы работы над учебно-методической литературой и педагогическими средствами. Оценка эффективности использования продуктов УМР в учебном процессе.

Изучение опыта передовых педагогов, их индивидуальных методических систем. Подготовка сообщений, рефератов по актуальным проблемам образования и техники. Подготовка статей и докладов о собственных методических системах, по обмену опытом работы.

Коллективная методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования

Педагогический совет. Состав педсовета. Порядок подготовки и работы педсовета. Планирование  ежегодной работы педагогического совета.

Методические комиссии колледжей по специальности и предметные комиссии. Назначение, задачи и состав методических комиссий. Содержание деятельности методкомиссий. Перспективный и календарный план работы методической комиссии.

Коллективные формы методической работы целевого назначения. Информационные, инструктивные и отчетные методические совещания. Их назначение и характеристика. Особенности проведения совещаний и примерная тематика. Научно-практические конференции по обмену опытом и апробации педагогических новаций. Школы передового опыта. Проблемные семинары. Консультации. Постоянно действующие семинары-практикумы.

Наблюдение и анализ уроков по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем

Исследовательская функция. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений.

Посещение уроков: открытые уроки и взаимопосещения. Виды анализа уроков: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный. Планы наблюдения и анализа уроков специальной технологии и производственного обучения. Планы аспектного и комплексного анализа.

Организация посещений уроков, подготовка к посещению. Методика проведения наблюдений. Обсуждение результатов посещения и их использование для совершенствования учебного процесса.

Контроль качества учебного процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования и эффективности индивидуальных методических систем

Деятельностная оценка качества обучения. Целевые проверки знаний, навыков и умений учащихся. Контрольный опрос по теоретическому обучению. Комплексный подход к оценке результатов обучения. Методика разработки и использования единых контрольных работ по группе теоретических дисциплин. Анализ выпускных квалификационных экзаменов.

Моделирование исходных условий изучения работы выпускников на предприятии: системы теоретического и производственного обучения в училище, познавательные особенности и психологические личностные свойства изучаемых субъектов, стаж работы после окончания обучения. Анкетирование. Сбор данных о работе выпускников на предприятии. Наблюдение за производственной деятельностью выпускников.

Обработка данных, полученных из различных источников: проверка достоверности сведений, обобщение и интерпретация результатов изучения. Установление зависимости между преподаванием, учением и производственной деятельностью. Рекомендации по распространению положительного педагогического опыта, по совершенствованию.

Требования к уровню освоению содержания дисциплины.

Студент должен знать:

  • характеристику основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения;
  • структуру дидактического проектирования: проектирование целей, содержания и технологии обучения;
  •  сущность и задачи перспективно-тематического планирования, разновидности планов;
  • сущность и назначение поурочного плана и конспекта урока;
  •  этапы текущей работы преподавателя при подготовке этих проектов;
  • принципы планирования УМР, факторы, определяющие планирование;
  • принципы составления методических указаний и выполнения методических разработок (пособий) для учащихся;
  • этапы работы над учебно-методической литературой и педагогическими средствами;
  • содержание опыта передовых педагогов, их индивидуальных методических систем;
  • организацию и подготовку сообщений, рефератов по актуальным проблемам образования и техники.
  • организацию и подготовку статей и докладов о собственных методических системах, по обмену опытом работы.
  • организацию и подготовку педагогического совета; состав педсовета; порядок подготовки и работы педсовета;
  • назначение, задачи и состав методических комиссий колледжей по специальности и предметные комиссии;
  • содержание деятельности методкомиссий;
  •  понятия перспективного и календарного планов работы методической комиссии;
  •  коллективные формы методической работы целевого назначения;
  •  информационные, инструктивные и отчетные методические совещания, их назначение и характеристика;
  •  особенности проведения совещаний и примерная тематика;
  •  организацию и подготовку научно-практических конференций по обмену опытом и апробации педагогических новаций;
  •  школы передового опыта;
  •  организацию и подготовку проблемных семинаров;
  •  организацию и подготовку консультаций;
  •  организацию и подготовку постоянно действующих семинаров-практикумов;
  •  цели и задачи посещения уроков: открытые уроки и взаимопосещения;
  •  виды анализа уроков: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный;
  •  организацию и подготовку наблюдения и анализа уроков специальной технологии и производственного обучения;
  •   планы аспектного и комплексного анализа;
  •  обсуждение результатов посещения и их использование для совершенствования учебного процесса;
  • цели и задачи деятельностной оценки качества обучения;
  • моделирование исходных условий изучения работы выпускников на предприятии: системы теоретического и производственного обучения в училище, познавательные особенности и психологические личностные свойства изучаемых субъектов, стаж работы после окончания обучения;
  •  организацию и подготовку анкетирования;
  • цели и задачи сбора данных о работе выпускников на предприятии;
  • наблюдение за производственной деятельностью выпускников;
  • обработка данных, полученных из различных источников: проверка достоверности сведений, обобщение и интерпретация результатов изучения;
  • цели и задачи установления зависимости между преподаванием, учением и производственной деятельностью.

Студент должен уметь:

  • конкретизировать задачи обучения, определение видов учебной деятельности;
  •  выборать организационные формы, методы и средства обучения и контроля хода и результатов обучения каждого занятия, а также средств автоматизации учебного процесса;
  •  разрабатывать содержание домашнего задания;
  •  проектировать лабораторный практикум;
  •  разрабатывать методическое сопровождение и материально-техническое оснащение лабораторно-практических работ;
  •  корректировать перспективно-тематический план по результатам проведения занятий;
  •  оценивать сложность учебного материала и выбирать оптимальную логику его изложения;
  •  оценивать эффективность использования продуктов УМР в учебном процессе;
  •  самостоятельно изучать опыт передовых педагогов, их индивидуальных методических систем;
  •  организовывать и готовить сообщения, рефераты по актуальным проблемам образования и техники;
  •  организовывать и готовить статьи и доклады о собственных методических системах по обмену опытом работы;
  • организовывать и готовить работу педсовета;
  •  составлять перспективный и календарный план работы методической комиссии;
  • организовывать и проводить совещания на заданную тему;
  •  организовывать и проводить  научно-практические конференции по обмену опытом и апробации педагогических новаций;
  •  организовывать и проводить проблемные семинары, консультации, постоянно действующие семинары-практикумы;
  •  ставить цели и определять задачи посещения уроков;
  •  проводить деятельностную оценку качества обучения;
  •  собирать данные о работе выпускников на предприятии, наблюдать за производственной деятельностью выпускников;
  • обрабатывать данные, полученные из различных источников;
  •  проверять достоверность сведений, обобщать и интерпретировать результаты изучения;
  •  устанавливать зависимость между преподаванием, учением и производственной деятельностью;
  •  разрабатывать рекомендации по распространению положительного педагогического опыта, по совершенствованию.

Студент должен владеть навыками:

             самоанализа своей педагогической деятельности.

Примерный перечень практических занятий

1.  Изучение основных документов государственного стандарта начального профессионального образования по профессии. Анализ типового учебного плана и разработка фрагмента рабочего учебного плана подготовки квалифицированных рабочих по профессии.

2.  Дидактический анализ содержания общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки рабочих по профессии. Отбор содержания учебного занятия.

3.  Дидактический анализ содержания производственного обучения и выбор системы производственного обучения рабочих по профессии. Отбор содержания учебного материала учебного занятия.

4.  Анализ тематических планов и учебных программ общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов подготовки рабочих по профессии. Корректировка и переработка программ.

5.  Органолептический анализ учебной литературы. Выбор основного учебника.

6.  Изучение типов и структуры уроков по теоретическому и производственному обучению в профессиональном училище. Выбор типа и структуры урока теоретического (или производственного) обучения по профессии.

7.  Изучение методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Выбор методов теоретического обучения на занятии.

8.  Выбор средств обучения для проведения учебного занятия.

9.                       Разработка перспективно-тематического плана по общетехническому или специальному предмету.

10.                       Разработка методики преподавания отрезка учебного материала. Составление конспекта урока по теоретическому обучению.

11.                       Наблюдение и анализ уроков по общетехническим, специальным предметам и производственному обучению в колледжах.

12.                       Разработка содержания пробных уроков по предметам. Разработка содержания пробных уроков по специальным предметам. Разработка содержания пробных уроков по производственному обучению.

13.                       Выбор и применение на практике методов сообщения учащимся учебного материала на уроках теоретического обучения. Освоение методов управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

14.                       Выбор и применение на практике методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам.

15.                       Разработка и проведение лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

16.                       Управление учебно-познавательной деятельностью: проверка знаний, навыков и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения.

17.                       Разработка и проведение пробных уроков по общетехническим и специальным предметам. Разработка и проведение пробных уроков по производственному обучению.

 

Лабораторно-практические работы

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ПОДГОТОВКИ МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ С ГРУППОЙ. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОБОРУДОВАНИЕМ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ (УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ)

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МАСТЕРА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО, ТЕКУЩЕГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖЕЙ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) К ЗАНЯТИЮ. ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ УРОКОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ И ПЛАНОВ-КОНСПЕКТОВ 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Рекомендации по оформлению лабораторно-практических работ

       Считаем полезным дать следующие рекомендации по оформлению лабораторно-практических работ.

Конспект лабораторно-практических работ желательно составлять в общей тетради. Эту тетрадь стоит сохранить и использовать во время учебных (педагогических) практик и в последующей педагогической работе. Она поможет вам.

Рекомендуем следующий порядок оформления лабораторно-практических работ.

1. Дата проведения.

2. Лабораторно-практическая работа № (записать номер).

3. Название работы.

4. Цель (записать цель работы).

5. Вопросы, на которые необходимо ответить, или задание преподавателя.

6. Ответы на вопросы или отчет по заданию.

7. Перечень использованной литературы (оформляется по установленным правилам).

8. Вывод.

К последнему пункту — «Вывод» — предъявляются особые требования: он должен отражать результаты самостоятельной работы студента. Очень ценно, если здесь будут отражены возникшие замечания и предложения по методике преподавания отдельных тем, разделов, по учебным материалам, литературе и т.д.

Полезно делать заметки «для себя». Например: «Для успешного закрепления с учащимися материала по механическим свойствам металлов очень полезен просмотренный мной кинофильм "Прочность открывает мир". Может быть приобретен в городском пункте видеопроката». Такие записи пригодятся.

При оформлении лабораторно-практических работ необходимо выполнять в конспекте рисунки, схемы, чертежи, таблицы, графики по существу изучаемых вопросов. Для будущего мастера умение аккуратно, качественно оформлять документацию является профессионально важным. Поэтому лабораторно-практические работы должны оформляться с использованием чертежных инструментов. Лучше всего это делать в цвете. Тогда у будущего педагога выработается привычка к использованию на занятиях цветных мелков и изготовлению цветных кодограмм и т. п.

Предлагаемые далее лабораторно-практические работы подготовлены в соответствии с вузовской программой курса «Методика профессионального обучения». Они посвящены тому, что представляет главную сложность в работе начинающего педагога (студента), требует его особой подготовки. Применительно к деятельности мастера производственного обучения — это его подготовка к проведению занятий в учебных мастерских и на предприятии.

Каждой работе предшествует краткое пояснение, которое способствует уяснению поставленных целей и задач, путей их реализации. В необходимых случаях даны альтернативные варианты, расширительные блоки учебной информации. В конце каждой лабораторно-практической работы даются соответствующие цифровые отсылки к разделу «Рекомендуемая литература». Выделены вопросы, которые должны отрабатываться с использованием литературы, должностных инструкций, рабочей бланковой документации, различных справочных и расчетных материалов.

Предполагается, что каждый вуз может изменять приведенную тематику лабораторных и практических работ с учетом направлений специализации студентов, обучающихся по специальности 050501 Профессиональное обучение (отрасль) технического обеспечения средств вычислительной техники и компьютерных сетей. Квалификация: педагог профессионального обучения

Основные понятия

  Методика предметного преподавания, педагогическая техника;  содержательные и процессуальные компоненты образовательной системы;  модель обучения, методологический подход, вид педагогической деятельности, тип управления учебно-воспитательным процессом: система «малых групп», система «консультант», классическое  традиционное обучение; методы, приемы и способы обучения, активные методы обучения; средства обучения и воспитания; технические средства обучения; модернизация образования; системно-структурный, системно-функциональный и системно-деятельностный подходы при изучении элементов системы научных знаний; категория педагогических объектов; критерии технологичности; компьютерные технологии, информационные технологии, дифференциация процесса обучения, формы организации учебных занятий, необычные уроки,  учебно-методические комплекты, электронные издания; общеучебные умения и навыки, обобщенные  умения и навыки, планы обобщенного характера,  мотивация обучения;  компетентностный подход к обучению,  единый государственный экзамен;  деятельностный подход к обучению, модели и аналогии, блочно-модульное обучение, интенсификация обучения, интерактивные технологии; научно-методический анализ учебного материала, виды фронтальных лабораторных работ; дифференциация процесса обучения, элективные курсы, предпрофильная подготовка, профилизация обучения,  перечень учебного оборудования школьного кабинетов.

Успешное изучение дисциплины «Практикум по методике профессионального обучения» предполагает выполнение определенных условий, наиболее важными из которых являются следующие:

        закрепление теоретического материала проводится в процессе решения различного вида учебных физических задач и обсуждении программного материала на практических занятиях;

        студенты обеспечены современной учебной литературой, компьютерным сопровождением и методиками повышения эффективности усвоения учебного материала.

Примерные вопросы для экзамена.

  1. Содержание основных документов государственного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО).
  2. Принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы СПО.
  3. Сущность интегрированных учебных дисциплин; их отличия от остальных дисциплин.
  4. Критерии отбора учебного материала для  общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов.
  5. Задачи изучения, корректировки, перспективной разработки тематических планов.
  6. Направления, методы и приемы анализа тематических планов и их разработка в зависимости от места предмета в системе дисциплин учебного плана.
  7. Основные требования к программе и принципы разработки программы.
  8. Методы анализа учебников.
  9. Справочники, их структура и методика использования в учебном процессе.
  10. Структура выпускных квалификационных экзаменов.
  11. Структура пробных (квалификационных) работ.
  12. Структура письменных экзаменационных работ.
  13. Структура внеурочных форм приобретения рабочих навыков.
  14. Методы развития самостоятельности.
  15. Методика руководства самостоятельной работой учащихся с книгой.
  16. Система закрепления и совершенствования результатов обучения.
  17. Основные виды упражнений по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и требования, предъявляемые к ним.
  18. Методика проведения различных типов повторения.
  19. Виды домашних заданий, определение содержания и объема домашней работы.
  20. Методика разработки контрольных работ, анализ и оценка деятельности.
  21. Программированный контроль, его преимущества и недостатки.
  22. Виды учета хода учебного процесса и успеваемости учащихся.
  23. Методика учета теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ.
  24. Основные нормативные документы учета.
  25. Структура рейтинговой системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
  26. Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения.
  27. Структура дидактического проектирования: проектирование целей, содержания и технологии обучения.
  28.  Сущность и задачи перспективно-тематического планирования, разновидности планов.
  29. Сущность и назначение поурочного плана и конспекта урока.
  30.  Этапы текущей работы преподавателя при подготовке этих проектов.
  31. Принципы планирования УМР, факторы, определяющие планирование.
  32. Принципы составления методических указаний и выполнения методических разработок (пособий) для учащихся.
  33. Этапы работы над учебно-методической литературой и педагогическими средствами.
  34. Содержание опыта передовых педагогов, их индивидуальных методических систем.
  35. Организация и подготовку сообщений, рефератов по актуальным проблемам образования и техники.
  36. Организация и подготовку статей и докладов о собственных методических системах, по обмену опытом работы.
  37. Организация и подготовку педагогического совета; состав педсовета; порядок подготовки и работы педсовета.
  38. Назначение, задачи и состав методических комиссий колледжей по специальности и предметные комиссии.
  39. Содержание деятельности методкомиссий.
  40.  Понятия перспективного и календарного планов работы методической комиссии.
  41.  Коллективные формы методической работы целевого назначения.
  42. Информационные, инструктивные и отчетные методические совещания, их назначение и характеристика.
  43.  Особенности проведения совещаний и примерная тематика.
  44.  Организация и подготовку научно-практических конференций по обмену опытом и апробации педагогических новаций.
  45.   Школы передового опыта.
  46. Организация и подготовка проблемных семинаров.
  47. Организация и подготовка консультаций.
  48.  Организация и подготовка постоянно действующих семинаров-практикумов.
  49.   Цели и задачи посещения уроков: открытые уроки и взаимопосещения.
  50.  Виды анализа уроков: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный.
  51. Организация и подготовка наблюдения и анализа уроков специальной технологии и производственного обучения.
  52.   Планы аспектного и комплексного анализа.
  53.  Обсуждение результатов посещения и их использование для совершенствования учебного процесса.
  54. Цели и задачи деятельностной оценки качества обучения.
  55. Моделирование исходных условий изучения работы выпускников на предприятии: системы теоретического и производственного обучения в училище, познавательные особенности и психологические личностные свойства изучаемых субъектов, стаж работы после окончания обучения.
  56.  Организация и подготовка анкетирования.
  57. Цели и задачи сбора данных о работе выпускников на предприятии.
  58. Наблюдение за производственной деятельностью выпускников.
  59. Обработка данных, полученных из различных источников: проверка достоверности сведений, обобщение и интерпретация результатов изучения.
  60. Цели и задачи установления зависимости между преподаванием, учением и производственной деятельностью.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1.  Скакун В.А. Методика преподавания  специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах). – М., 2005.

2.  Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 – 336 с.

3.  Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 1996. – 228 с.

4.  Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.

5.  Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. –М.: Высш. шк., 1987. - 271 с.

6.           Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. – М.: Высш. шк., 1988. – 239 с.

7. Кругликов Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-288 с.

Дополнительная литература

1.  Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 208 с.

2.  Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

3.  Беспалько В.П. Теория учебника. – М., 1988.

4.  Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. –М., 1995. – 336 с.

5.  Бородина Н.В., Эрганова Н.Е. Основы разработки модульной технологии обучения: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994.

6.  В помощь старшему мастеру: Метод. рекомендации. – М.: Высш. шк., 1988. – 96 с.

7.  Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. – М.: Знание, 1985. – 135 с.

8.  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

9.  Димова М. Содержание и организация производственного обучения. – М.: Высш. шк., 1985. –128 с.

11.  Думченко Н.И. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. – М.: Высш. школа, 1984. – 64 с.

Дидактические и нормативные материалы.

1.  Государственный стандарт начального профессионального образования. Приложение №1 к приказу Минобразования России №215 от 22.06.94.

2.  Сборники «Учебные планы и программы для подготовки квалифицированных рабочих в профтехучилище» (по конкретным профессиям).

3.  Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. М.: Экономика, 1989.

4.  Типовые учебные планы для подготовки квалифицированных рабочих (по отраслям).

5.  Типовые учебные программы предметов общетехнического, общепрофессионального и профессионального (специального) циклов учебного плана подготовки квалифицированных рабочих.

6.  Учебная и технологическая литература по рабочей профессии.

7.  Средства обучения рабочей профессии: наглядные средства обучения, технические средства обучения.

8.  Методические указания для выполнения лабораторных работ, проведения пробных уроков и выполнения курсовой работы в соответствии с содержанием практикума по курсу МПО.

9.  Таблицы, плакаты:

-       Компоненты учебного процесса.

-       Этапы дидактического проектирования учебного процесса.

-       Иерархия целей в профессиональном образовании.

-       Схема трудовых качеств личности.

-       Дидактический пятиугольник.

-       Категории учебных целей.

-       Уровни изучения и усвоения учебного материала.

-       Классификация методов обучения.

-       Структура урока теоретического обучения.

-       Структура урока производственного обучения.

-    Система комплексного использования средств обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОД.02.07. "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.02.07. "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс

Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 3 курс

МДК 01.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности ПМ 01 Участие в изыскании автомобильных дорог и аэродромов....

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очно-заочная, 2022 – 2023 уч. год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело, Форма обучения очно-заочная; 2022...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (французский язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...