Рабочая программа дисциплины ОД.02.07. "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Калашникова Ольга Юрьевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.02.07. "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)  углубленной подготовки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский  техникум народных художественных промыслов»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.02.07.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

по программе подготовки  специалистов среднего звена по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(по видам) углубленной подготовки

 

 

 

 

 

 

   

г.   ПАВЛОВО

2015 г.

 

     Рабочая программа учебной дисциплины  ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана в 2015 году и рекомендована к использованию в учебном процессе 2015-2016 учебного года.

 

 

 

Протокол заседания педагогического совета № 11 от 31.08. 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.02.07.   Информационные технологии в  профессиональной деятельности  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности

54.02.02.  Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки

 

 

Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Павловский техникум народных художественных промыслов»

 

Разработчик:

преподаватель первой квалификационной категории

О.Ю. Калашникова

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и рекомендована на утверждение педагогического совета техникума.

 

Протокол заседания предметной цикловой комиссии №  8 от  28.08.  2015г.

 

 Лист изменений и дополнений в рабочую программу

по дисциплине

ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Дата внесения изменений и дополнений

Содержание изменений и дополнений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата и № протокола заседания ПЦК, на которой были рассмотрены и одобрены, подпись

Дата согласования с заместителем директора по УПР, подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.02.07 «Информационные  технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

54.02.02. Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленная подготовка

Программа учебной дисциплины может быть использована  другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный учебный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  • уметь применять телекоммуникационные средства

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав функций информационных и телекоммуникационных технологий
  • возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     практические занятия

116

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

    рефераты

    домашняя работа творческого характера

   доработка и оформление практических заданий

  сбор материала и оформление отчета в виде презентаций

6

30

17

7

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОД.02.07. Информационные  технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

104/48

Тема1.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

1

Информационные системы и их использование

1

1

2

Практикум. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания

текстов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: реферат «Использование информационных систем»

1

3

Тема 1.2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документа в программе MS Word.

1

Создание, сохранение документа, в разных форматах. Изменение параметров листа, печать.  

2

1,2

2

Ввод текста. Структура страницы.

2

1,2

3

Структура документа. Создание оглавления документа.

2

1,2

4

Понятие о шаблонах и стилях оформления

2

1,2

5

Основные операции с текстом и фрагментами документа.

3

1,2

6

Форматирование символов.

3

1,2

7

Форматирование абзацев. Создание списка – перечисления.

2

1,2

8

Работа с рисунками.

4

1,2

9

Таблицы вMS Word.

4

1,2

10

Работа по созданию векторного изображения

4

1,2

11

Дополнительные возможности Word: сводка, колонки

3

1,2

12

Дополнительные возможности Word: вставка формул.

3

1,2

13

Дополнительные возможности Word: создание текстовых эффектов

3

1,2

14

Контрольная работа «Профессиональная работа в  программе MS Word».

3

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала; компьютерные публикации на свободные темы; создание открыток к праздничным датам; плакат-схема; оформление практического задания «Работа по созданию векторного изображения»; вернисаж работ на компьютере.

14

3

Тема 1.3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

1

Окно программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (рабочих книг).

2

1,2

2

Ячейка электронной таблицы. Ввод данных в ячейку.

2

1,2

3

Формат числа.

2

1,2

4

Ввод формул. Относителные адреса. Копирование формул.

3

1,2

5

Абсолютные адреса. Ввод формул.

3

1,2

6

Контрольная работа

2

3

7

Основные методы оптимизации работы в программе MSExctl.

2

1,2

8

Мастер функций. Основные математические функции

2

1,2

9

Дополнительные возможности MS Excel.

2

1,2

10

Обработка экономической информации

1

1,2

11

Создание электронной книги

2

1,2

12

Решение прикладных задач

2

1,2

13

Моделирование биоритмов

2

1,2

14

Контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала; работа с нормативной справочной литературой; диаграмма информационных составляющих; оформление практического задания «Расчет заработной платы»; составление и решение задач; моделирование биоритмов человека.

12

3

 Тема 1.4  

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические,библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Организация баз данных

1

1,2

2

Заполнение полей баз данных

2

1,2

3

Создание и заполнение форм баз данных

2

1,2

4

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных

2

1,2

5

Создание собственных баз данных

3

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала, создание и работа с базами данных «Мои родственники», «Моя домашняя библиотека», «Художники»

7

3

Тема 1.5

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

1

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологийДемонстрация возможностей. Изучение панели меню программы Power Point

1

1,2

2

Выбор дизайна презентации. Текст, рисунки и графические примитивы на слайдах.

2

1,2

3

Использование анимации в презентации

2

1,2

4

Вставка звукозаписи и видеофильмов. Демонстрация презентации

1

1,2

5

Создание презентаций по собственному проекту.

3

1,2

6

Растровая и векторная графика:растровые и векторные графические изображения, форматы графических файлов

1

1,2

7

Программный объект Adobe Photoshop. Практическая работа «Слои и работа с ними»

1

1,2

8

Практическая работа «Стиль слоя»

1

1,2

9

Практическая работа «Кисти и работа с ними»

1

1,2

10

Практическая работа «Рисуем в Фотошоп»

2

1,2

11

Практическая работа « Фильтры и работа с ними»

1

1,2

12

Практическая работа «Обработка лица»

1

1,2

13

Практическая работа «Фотомонтаж»

2

1,2

14

Практическая работа «Обработка фотографии»

1

1,2

15

Практическая работа «Анимация в Фотошоп»

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала, вернисаж работ на компьютере, окончательное оформление практических заданий, создание анимированного сюжета

15

3

Раздел II  Телекоммуникационные технологии.

16/12

Тема 2.1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Поиск информации

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

3

1,2

2

Практикум. Составление и размещение  резюме в сети Интернет

2

1,2

 Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с Интернет – библиотекой, поиск необходимой информации, работа с электронной доской объявлений

6

3

Тема 2.2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

1

Использование сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Практикум. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде

3

2

Участие в он-лайн тестировании

3

3

Практикум «Поиск информации по заданию в сети Интернет»

3

4

Практикум «Поиск информации по профилю специалности в сети Интернет»

2

Самостоятельная работа обучающихся: участие в он-лайн конкурсе, тестировании, оформление практической работы

6

Итоговая аттестация в форме экзамена

Всего

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной  дисциплины ОД.02.07.  Информационные технологии в профессиональной деятельности осуществляется в  учебном кабинете «Информационных систем в профессиональной деятельности». В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:  

  • рабочие места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия: демонстрационные макеты, раздаточный материал;
  • пакет офисных программ.
  • учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;

Технические средства обучения: персональные компьютеры, видеопроектор, МФУ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

Дополнительные источники:

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2012

Интернет ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  • www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  • http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  • www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  • www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  • www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  • www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  • www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся

  • использует программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Практические занятия по решению задач

Контрольная работа

обучающийся

  • применяет телекоммуникационные средства

Практические занятия по решению задач

Контрольная работа

обучающийся знает

  • состав функций информационных и телекоммуникационных технологий

Тестирование

Практическая работа

обучающийся знает

  • возможности использования в профессиональной деятельностиинформационных и телекоммуникационных технологий

Тестирование

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 150415 Сварочное производство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство», укрупненной группы 150000 Металлургия, машиностроение и метериалообработка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 140409 Электроснабжение (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основ-ной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140409 «Электроснабжение (по отрасл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО  210420 Техническая эксплуатаци...

Программа дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Сестринское дело)

Программа разработана в соответствии ФГОС по дисциплине ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций и в соответствии ...

Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Правоохранительная деятельность"

Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Првоохранительная деятельность" 2 курс....