Главные вкладки

    Организация исследовательской деятельности в Профессиональном лицее кулинарного мастерства
    статья по теме

    В статье содержится обзор направлений исследовательской деятельности в лицее за три года. Приводятся конеретные примеры проектов, цели и задачи, используемые технологии.  Работа состоит из статьи и  презентации, с которыми автор выступал на научно-практической конференции преподавателей НПО и СПО, проводимой на базе Ресурсного центра  12 марта 2013 года.

    Информация о мероприятии размещена на сайте лицея по ссылке  http://plcm.ru/about_lyceum/methodical_work/glav.php

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Шаульская Е.П . Санкт – Петербург 2013

    Слайд 2

    СФЕРА ИНТЕРЕСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ДЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ : БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОЕКТА)

    Слайд 3

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОНОПРЕДМЕТНАЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НАДПРЕДМЕТНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ

    Слайд 4

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 3. ЗАЩИТА – ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4. РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Слайд 5

    Terrorism Терроризм

    Слайд 6

    Б еслан

    Слайд 7

    Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

    Слайд 8

    ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Не бойся друзей – самое страшное, что они могут сделать, это предать тебя. Не бойся врагов – самое страшное, что они могут сделать, это убить тебя. А бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершаются все предательства и убийства на Земле. Бруно Ясенский

    Слайд 11

    АКЦИИИ (ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КОНКУРС АНТИРЕКЛАМЫ РОЛЕВАЯ ИГРА ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    Слайд 12

    ПРОГРАММА «РУКОПОЖАТИЕ» БЛОК 1 Обучение педагогического коллектива и привлечение к реализации программы «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую» Д. Ключевский БЛОК 2 Взаимодействие с родителями «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. Писарев БЛОК 3 Работа с обучающимися «Создать рядом с ребенком другой мир, более человечный» А. Моруа Педагогическое сопровождение подростков «Зоны риска» «Не навреди, но помоги» Профилактика экстремизма – социализация через воспитание профессионала «Ум, сердце, руки человека требуют труда». К. Ушинский Профилактика экстремизма через увлечение в творческую деятельность и самоуправление «Воспитание детей, это такая деятельность, где нужно терять время, чтобы его выигрывать».

    Слайд 13

    ТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА : «Я НА РЫНКЕ ТРУДА» Основные этапы проекта Разработка проблемы социального проекта и составление плана работы по проекту Создание проектных групп и выполнение предварительных проектных заданий Групповая работа по поиску путей решения социальной проблемы и групповая защита проектных решений

    Слайд 14

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (ПРОЕКТА) Закрепление ранее полученных знаний о современном российском и зарубежном рынке труда Формирование навыков адаптации на рынке труда и профессиональной самореализации Развитие социально значимых умений – самопрезентации, коммуникативности, уверенности в собственной профессиональной значимости Формирование чувства ответственности за свою судьбу как часть социального взросления учащихся

    Слайд 15

    ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ (ПРОЕКТА) КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ОБЛАСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРУППОВАЯ ОТРАБОТКА КОГНИТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ И СРАВНИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ РАБОТЫ ВЕРБАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ГРУППОВЫХ ВЗГЛЯДОВ И РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТА ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП ПРОВЕРКА ПРИКЛАДНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

    Слайд 16

    ФОРМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ ДИСПУТ ТРЕНИНГИ ФЕСТИВАЛЬ ИДЕЙ

    Слайд 17

    УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ГОУ НПО Профессиональный Лицей Кулинарного Мастерства СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ – ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО БУДУЩЕГО» Фестиваль профессий Город Мастеров

    Слайд 18

    СТРУКТУРА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ Пути решения проблемы Информирование Просветитель-ская работа (беседы, круглые столы, встречи со специалистам) Конференции Семинары Тренинги Мастер классы Разработка двухнедельного школьного меню Городская Научно-практическая конференция совместно с академией им И.И.Мечникова «Здоровый образ жизни. Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса» Анкетирова-ние Проблема выявлена

    Слайд 19

    ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ МЕГАПОЛИСА»

    Слайд 20

    Я БЫ СЪЕЛ НА ОБЕД… А Н К Е Т И Р О В А Н И Е

    Слайд 21

    КАК ЧАСТО ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ПРОДУКЦИЮ ФАСТ-ФУДА? А Н К Е Т И Р О В А Н И Е

    Слайд 22

    КАКИМ НАПИТКАМ ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ? А Н К Е Т И Р О В А Н И Е

    Слайд 23

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ И ДЕГУСТАЦИЕЙ ПРИГОТОВЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ. ВОПРОСЫ К ПРОФЕССИОНАЛАМ. МАСТЕР – КЛАСС «ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ»

    Слайд 24

    ЛИЦЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ФАСТ – ФУД – ЭТО ЗАВИСИМОСТЬ?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ НА ТЕМУ «ШКОЛЬНОЕ МЕНЮ: ПРО И КОНТРО». ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Слайд 25

    СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ЗНАНИЙ СОЦИАЛЬНА Я АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ, ОТРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ, АПРОБАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    Слайд 26

    « ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРУД ДАВАЛ УЧИТЕЛЮ РАДОСТЬ, ЧТОБЫ ПОВСЕДНЕВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ НЕ ПРЕВРАЩАЛОСЬ В СКУЧНУЮ ОДНООБРАЗНУЮ ПОВИННОСТЬ, ВЕДИТЕ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ НА СЧАСТЛИВУЮ ТРОПИНКУ ИССЛЕДОВАНИЯ» В.А. Сухомлинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

    Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

    Система организации исследовательской деятельности в Лицее

    О формах и структуре организации исследовательской деятельности в Лицее...

    ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

    ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

    Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.

    Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....

    НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

    В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...

    Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации

    В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....