Занятие. "Композиция. Цветы для мамы"
план-конспект занятия по теме

Луконина Татьяна Александровна

 

Изготовление композиции из цветов. Данные цветы выполняются из столовых салфеток.

Цели: расширить и уточнить представле­ния о композиции; формировать умение составлять объемную композицию; разви­вать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетиче­ский вкус; воспитывать трудолюбие, уваже­ние к мамам.

Оборудование: цветные салфетки, цветная бумага,  8 кругов – шаблонов, листья – шаблоны, ножницы,  клей-карандаш,  компьютер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Композиция

«Цветы для мамы»

Цели: расширить и уточнить представления о композиции; формировать умение составлять объемную композицию; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус; воспитывать трудолюбие, уважение к мамам.

Оборудование: цветные салфетки, цветная бумага,  8 кругов – шаблонов, листья – шаблоны, ножницы,  клей-карандаш,  компьютер.

Ход урока.

I.Вводная часть: организационный момент, проверка готовности рабочего места.

Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

II. Вступительная беседа.  

 Сегодняшнее наше занятие будет не совсем обычным. Начать его мне хочется стихотворением.

Кто открыл мне этот мир,

 Не жалея своих сил?

 И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

 Это мамочка моя!

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

 Знаю, любит меня мама.

Мама - самый главный человек в нашей жизни. Ей мы обязаны своим рождением, жизнью и успехами.

Учитель показывает слайды с фотографиями мам.

  1. Какие у вас мамы? (Самые близкие, милые, любимые, добрые...) Вы должны беречь своих мам. Скоро будет праздник, на котором будут поздравлять всех мам.
  2. О каком празднике я говорю? (День матери.)
  3. Когда отмечают этот праздник? (В последнее воскресенье ноября.) Вам захочется порадовать своих любимых мам.
  4. Что им можно подарить? Самый лучший, ценный подарок для мам — это подарок, сделанный своими руками.
  5. Без чего не обходится ни один женский праздник? (Без цветов.)

Учитель показывает слайды с фотографиями цветов.

—  Цветы — один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Их любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа.

Учитель показывает поделки с изображениями цветов.

—  Перед вами несколько работ. На них изображены цветы. Они сделаны из разных материалов.

Как называются такие работы? (Композиция)

Что такое композиция?

Какие композиции вы знаете? (Плоская и объемная.)

III. Анализ готового изделия и хода его изготовления.

Учитель показывает композиции.

Проанализируем композицию.

  1. Из чего сделана основа? (На картон прямоугольной формы наклеена бархатная бумага.)
  2. Из чего сделаны цветы и листья? (Из бумаги.)
  3. Почему для фона взяли плотную бумагу, а для цветов  - салфетки? (салфетки более мягкая, тонкая. Они легко  поддаются сгибанию, режутся, скручиваются, склеиваются, а бумага плотная, значит, она подходит для фона.)
  4. Какие инструменты вам понадобятся? (Ножницы, карандаш, клей.)

Вспомните правила безопасной работы с ножницами на уроках.

1.Ножницы во время работы надо класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы.

2.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3.Надо следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить.

4. Передают ножницы кольцами вперед, с сомкнутым лезвием.

5.При работе ножницы держи в правой руке, а материал в левой.

6.Нельзя ходить по классу с ножницами.

Запомните, при нарушении этих правил может произойти несчастный случай!

Правила работы с клеем

Учитель показывает видеофильм с изображением хода изготовления композиции.

При его анализе составляется план ее изготовления.

Технологическая карта изготовления изделия

СНАЧАЛА

На заготовках обвести по шаблону круг

ПОТОМ

Вырезать из салфеток   3 круга

ЗАТЕМ

Надрезать круги  не доводя до середины

ТЕПЕРЬ

Приподнять каждый слой. Так сделать со всеми кругами

ЕЩЁ

Сделать по шаблону листья

НАКОНЕЦ

На готовую основу приклеить цветы и листья

Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем.

 Их из лейки поливаем.

 Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

  Наши нежные цветки                              Руки плавно поднимают перед

                                                               собой вверх.

Распускают лепестки.                                Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                                   Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки                                    Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.                               и опускаются.

Тихо засыпают.                                          Дети приседают.

Головой качают.                                        Качают головой.

IV.  Самостоятельная работа. 

Ученики изготавливают композицию, пользуясь планом.

V.  Выставка работ.

Во всех ли работах правильно составлена композиция? Какие работы отличаются удачным сочетанием цветов и фона?

Уборка рабочего места.

VI.  Итог урока.

 Какое изделие вы делали на уроке?

Из какого материала?

Понравилось ли вам выполнять работу?

С каким пожеланием вы подарите свою работу маме.

Оценивание работ:

- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные подарки у вас получились. Теперь вы самостоятельно сможете сделать такие композиции и подарить  своей маме, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

- А я хочу подарить вам конфетный букет, цветы в котором это цветы Добра и хорошего настроения.

Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит музыка.

-Возьмите конфетный  цветок Добра и хорошего настроения в обе руки. Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплое чувство и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку.

- На следующем занятии мы с вами научимся делать такие конфетные цветы и составлять из них букет. На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Цветы для мамы"

Данное мероприятие мы проводили совместно 8 и 10 классы и посвятили  Всемирному Дню Матери....

Цветы для мамы. Композиция в технике оригами

Настоящая разработка содержит подробное описание изготовления цветка в технике оригами с использованием других техник работы с бумагой. Разработка может использоваться как технологическая карта при ра...

Методическая разработка: кукольный театр "Цветы для мамы"

Методическая разработка кукольного театра...

цветы для мамы

Данное мероприятие проводится  накануне праздника – Дня Матери или праздника 8 марта...

Мастер-класс по выполнению творческой работы "Цветы для мамы"

Пошаговая инструкция по выполнению работы "Цветы для мамы": цветы из цветной бумаги, ваза для цветов....

Внеклассное занятие "Цветы для мамы" Аппликация.

Внеклассное занятие "Цветы для мамы" Аппликация....

Внеклассное занятие "Цветы для мамы" Аппликация.

Внеклассное занятие "Цветы для мамы" Аппликация....