Главные вкладки

    Сотрудничество с социальными партнерами и работодателями расширяет границы профессионального обучения
    статья по теме

    панихидина ольга викторовна

    Статья подготовлена для выступления на Городских Педагогических чтениях 2011 года, содержит обобщающий материал и положительный опыт сотрудничества с социальными партнерами лицея и работодателями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped._chteniya.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сотрудничество с социальными партнерами и работодателями расширяет границы профессионального обучения

    Индустрия массового питания в Санкт Петербурге стремительно

    развивается. Исходя из этого, меняются требования к выпускникам профессиональных лицеев, которые должны овладеть за годы обучения определенными компетенциями.  Принимая на работу молодого специалиста,  выпускника  лицея, работодатель зачастую говорит о его недостаточной подготовке и необходимости проведения переобучения  на рабочем месте.

    Открытость образования к внешним запросам рынка труда невозможна без сотрудничества образовательного учреждения с работодателями, предприятиями массового питания, с поставщиками, производителями технологического оборудования

    Залог успешного выпускника - это получения им практических навыков и современных знаний во всех областях общественного питания.

    Иными словами, ориентация на качественное изменение и совершенствование образовательного процесса выражается не только в освоении педагогами инновационных технологий, но и в развитии социального партнерства. Одним из направлений в этой работе является привлечение работодателя к образовательному процессу.

    К счастью, сегодня есть такие предприятия, которых заботит получение учащимися современных, знаний, навыков, и они готовы приходить в учебные аудитории. В этом отношении плодотворной можно назвать опыт совместной работы с такими предприятиями массового питания, как « ГК Астория», Сети Отелей «Сокос», Ресторан «Лесной», ООО «Север -  Метрополь».

    Одно из существенных особенностей массового питания - это оснащение предприятий питания современным и сложным технологическим оборудованием. Поэтому мы делаем ставку на сотрудничество не только с работодателями, руководителями ресторанов и кафе, но и на производителей оборудования. Все началось с сотрудничества с  ООО « Торговый проект». Эта организация проектировала в новом корпусе лицея  ученическую столовую. Руководство лицея обратилось к ним с предложением включиться в образовательную деятельность, и они согласились. Был заключен договор о сотрудничестве. Это позволило преподавателям и мастерам производственного обучения получить доступ к информации о новейшем оборудовании, инновационным технологиям,  соединить теорию с практикой, исследовательской работой.

    Лицей находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения. Именно для этих целей требуется квалифицированная помощь специалистов, тех, кто находится в курсе новых технологических направлений на современном рынке труда. Такие формы обучения как тренинги, консультации, специализированные технологические семинары, мастер - классы вошли в режим работы лицея и  способствуют повышению уровня обучения, повышению квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей непосредственно на рабочем месте.

    Новое технологическое оборудование не только демонстрируется, на нем проводят тренинги и занятия, что позволяет моделировать ситуацию, приближенную к профессиональной деятельности, а это значит, сокращается время адаптации выпускника на производстве.

    Вот некоторые вопросы, которые освещаются в ходе мероприятий:

    - Возможности современного технологического оборудования в системе массового питания и гостиничного сервиса;

    - Здоровое питание - здоровая нация;

    - Европейские тенденции в кондитерском производстве;

    - Европейские тенденции в хлебобулочном  производстве;

    - Диетическое питание подростка;

    - Оснащение ученических столовых и разнообразие меню школьника.

    Другой   социальный партнер Лицея -  компания « Бакальдрин Рус», которая входит в тройку ведущих мировых производителей хлебобулочных и кондитерских изделий. С этой компанией мы так же провели не одно совместное мероприятие. Во время таких семинаров,  мастер – классов, специалисты компании не только  рассказывают, но и демонстрируют весь технологический процесс в лабораториях, привлекая  учащихся лицея. Положительным фактором является  приглашение на такие мероприятия профессионалов рынка, представителей известных петербургских производителей как «Север – Метрополь», «Карат +», «Гарсон»,

    «Еврохлеб».

    Хочется отметить сотрудничество с  компанией « Vitamikx», которая проводила цикл занятий с обучающимися по профессии «официант – бармен». Компания « Robot Coup»  провела несколько мастер – классов, которые касались тем здорового питания школьников, поэтому были приглашены представители ученических столовых и  Комитета Образования СПБ.

    Специалисты российского представительства немецкой компании «Winterhalter» - презентовали энергосберегающие профессиональные посудомоечные машины.

    Семинары, мастер – классы, проводимые в Лицее кулинарного мастерства отличаются разнообразной тематикой, касающейся новинок рынка, передовых технологи, поэтому аудитории всегда полны.

    На учебной площадке удается одновременно собрать производителей, поставщиков, специалистов и профессионалов производства, работодателей, преподавателей, мастеров производственного обучения, и, конечно, обучающихся. Пользу от таких мероприятий получают все стороны.

    Итак, привлечение социальных партнеров и работодателей к образовательному процессу  позволяет:

    - использовать новые формы обучения;

    - моделировать производственную ситуацию в учебной лаборатории;

    - внедрять в процесс обучения современную тематику;

    - повышать квалификацию преподавательского состава.

    Панихидина Ольга Викторовна, Шаулъская Елена Павловна,

     ГБОУ НПО Профессиональный лицей кулинарного мастерства СПб


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Междунардное сотрудничество в профессиональном обучении

    Международное сотрудничество, поездка за рубеж, стажировка учащихся и профессиональные училища, лицеи в недалёком прошлом - две не пересекаемые параллельные линии, это и понятно, время было другое и п...

    «Проблемы профессионального самоопределения подростков, пути их решения через взаимодействие семьи и социальных партнеров».

    Актуальность проблем профессионального самоопределения весьма значительна и очевидна, и констатируют, что семья- это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельност...

    Сотрудничество с социальными партнерами и работодателями расширяет границы профессионального обучения

    Статья подготовлена для выступления на Городских Педагогических чтениях 2011 года, содержит обобщающий материал и положительный опыт сотрудничества с социальными партнерами лицея и работодателями....

    Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Статья "Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа  профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

    сотрудничество с социальными партнерами

    в материале представлены планы работы с социальными партнерами: МУЦГБ «Женская консультация»,  с МБОУ «Гимназия», КЦСОН «Импульс», КДЦ «Нефтяник» КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограни...

    Расширяя границы возможного

    В данной статье я делюсь опытом работы с детьми с ограниченными возможностями...