Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"
план-конспект

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samba.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"

по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Педагог дополнительного образования

ОДОД "ДеТвоРа" ГБОУ школы № 404

Санкт-Петербурга

Оводов С.А.

Тема занятия: Самба

Цель занятия:

  • поспособствовать развитию физических данных у детей
  • всестороннее развитие ребенка
  • формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка
  • расширение кругозора, приобщить к прекрасному виду искусства и спорта одновременно
  • научить элементарным основам танца
  • цель данного урока изучение базовых фигур в Самбе

Задачи занятия: 

  • развивать чувство ритма; координации движений и умению владения собственным телом
  •  воспитание
  •  развитие актерской выразительности
  • формирование умения работать с новой информацией
  • формирование умение работы в парах и коллективе
  • выработать в нём способность видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец
  • задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

Место проведения занятия: актовый зал школы

Продолжительность занятия : 45 минут

План занятия:

Название упражнения (фигуры)

Описание

Вводная часть

1)

Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета.

Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем заводим левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии.

Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии.

Аналогично повторить с левой ноги.

2)

Упражнения для головы. Музыкальный размер 4/4.(2 повторения)

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Делаем наклон головы вперед на 2 удара, затем назад на 2 удара- повторяем 2 раза. Аналогично повторяем наклоны головы в сторону и повороты головы в сторону.

3)

Упражнения для плеч. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения)

Стоим, ноги по VI позиции, руки согнуты в локтях, кисти лежат на плечах, спина прямая. Прокручиваем плечи вперед (4 раза), затем аналогично назад.

4)

Комплекс упражнений для рук. Музыкальный размер 4/4.  

1) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Опускаем руки вниз, вдоль тела, и возвращаем в исходное положение. (4 раз)

2) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вверх, спина прямая. Поднимаем руки наверх, и возвращаем в исходное положение. (4 раз)

3) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Ведем руки вперед, так, чтобы ладони были направлены друг к другу и возвращаем в исходное положение. (4 раз)

4) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Ведем руки за спину, старясь хлопнуть за спиной в ладошки, и возвращаем руки в исходное положение. (4 раз)

5) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, согнуты в локтях. Прокручиваем предплечьем вначале внутрь( 8 раз), затем аналогично, в обратную сторону.

5)

Наклоны. Музыкальный размер 4/4.

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Делаем наклон вперед на один такт(4 счета), затем поднимаемся в и.п. на один такт( 4 счета). Аналогично делаем наклон вправо, влево, назад. Затем повторяем упражнения сначала, но уже на 2 счета, 2 повторения.

6)

Упражнения для бедер. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения для каждого пункта)

1) Стоим, ноги на ширине плеч, руки на талии, спина прямая. Делаем круг бедрами в правую сторону на 4 счета, повторяем 2 раза. Аналогично делаем в левую сторону.

2) Соединяем стопы в VI позицию, и качаем бедрами, при этом сгибая рабочую ногу в колене, бедро идет в сторону опорной ноги. 8 раз чередуя стороны.

7)

Упражнения для коленей. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги)

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, спина прямая. Поднимаем правую ногу, сгибая ее в коленке, удерживая бедро, прокручиваем колено вправо (4 раза), затем влево (4 раза). Аналогично повторяем с левой ноги.

8)

Упражнения для стоп. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги)

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, спина прямая. Отрываем правую ногу от пола, поднимая ее примерно на 15 градусов, не сгибая в коленке, прокручиваем правую стопу вправо (4 раза), затем влево (4 раза). Аналогично повторяем с левой ноги.

9)

Упражнения для развития стоп. (30 сек-1 минуты). Музыкальный размер 2/4. Наступание длительностью 1/8.

Встаем по кругу, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник, встаем на полупальцы, и идем по часовой стрелке

10)

Игра «Шмель». (30 сек.-1 мин). Музыкальный размер 2/4. Смена ног длительностью 1/8.

Встаем по кругу, ноги по VIпозиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Начинаем бег, сгибая ноги максимально в коленях, и вытягивая стопы. При выключение музыки, садятся на корточки. Музыка включается, продолжают бег.

11)

Прыжки ( 30 сек-1 мин). Музыкальный размер 4/4. Прыжок длительностью 1/8.

Встаем в линии, ноги по V Iпозиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Прыгаем, не высоко вытягиваю стопы в течение указанного времени.

Основная часть

Упражнения для латиноамериканского танца Самба

1)

Упражнение для коленей. Музыкальный размер 2/4. (1 минута)

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки на поясе. Начинаем выполнять упражнение «пружинка» - ритмичное сгибание и выпрямление коленей.

2)

Основное движение с правой ноги. Музыкальный размер 2/4. Музыка длится 1-1:30 минуты.

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Танцуем вначале под счет основное движение с правой ноги. Повторяем примерно 10 раз в зависимости от исполнения учеников. Затем исполняем фигуру под музыку.

3)

Виск вправо. Виск влево. Музыкальный размер 2/4. Музыка длится 1-1:30 минуты.

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Танцуем вначале под счет виск вправо и виск влево. Повторяем примерно 10 раз в зависимости от исполнения учеников. Затем исполняем фигуру под музыку.

4)

Основное движение с правой ноги, виск вправо и виск влево. Музыкальный размер 2/4. Музыка длится 1-1:30 минуты.

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Соединяем три фигуры: основное движение с правой ноги, виск вправо и виск влево

1) основное движение с правой ноги

2) виск вправо

3) виск влево

Вариацию выполняем под счет 5 раз, в зависимости от исполнения. Затем выполняем под музыку.

Затем встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Партнер лицом к стене, партнерша – спиной (в зависимости от количества мальчиков, мужскую партию может выполнять девочка). Повторяем аналогичную работу, только уже в паре (вначале под счет, затем в музыку)

5)

Изучение 2-х новых фигур: «Стационарный самбаход с ПН» и «Стационарный самбоход с левой ноги» Музыкальный размер 2/4. Время изучения займет примерно минут 15 (в зависимости от успеваемости учеников)

В начале, все разучивают мужскую партию, так как могут танцевать как мальчик с девочкой, так и девочка с девочкой. Пошагово объясняется все фигуры. Повторяется с педагогом несколько раз. Затем просим исполнить выученную мужскую партию самостоятельно, в зависимости от исполнения, повторяем еще раз, либо переходим к разучиванию женской партии. Аналогичную работу проделываем с изучением женской партии.

Встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Выполняем стационарный самбоход с правой ноги и стационарный самбоход с левой ноги, но уже в парах. Объясняем особенности исполнения в паре,исправляем ошибки. Просим исполнить самостоятельно, без подсказок. В зависимости от исполнения, повторяем еще раз, либо переходим, к объяснению музыкального исполнения разучиваемых фигур. Если ученики справляются, исполняем под музыку, в течение 1, 1:30 минуты.

Заключительная часть

1)

Базовая вариация из фигур танцы самба. Музыкальный размер 2/4. Музыка длится 1-1:30 минуты

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Соединяем все выученные фигуры: основное движение с правой ноги, виск вправо, виск влево, стационарный самбаход с правой ноги, стационарный самбоход с левой ноги.

Вариацию выполняем под счет 5 раз, в зависимости от исполнения. Затем выполняем под музыку.

Затем встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Партнер лицом к стене, партнерша – спиной (в зависимости от количества мальчиков, мужскую партию может выполнять девочка). Повторяем аналогичную работу, только уже в паре (вначале под счет, затем в музыку)

2)

Танцевальная  игра « Море волнуется раз» (1:30-2 минуты)

Участники игры  выполняют танцевальные движения (в зависимости от музыки, если играет модный рок, танцуют модный рок, тем самым вспоминая изученные танцы ранее). После произнесенных  педагогом слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Педагог должен  найти и замаячить тех, кто пошевелится.

3)

Упражнения для растягивания спины. Музыкальный размер 4/4.

Стоим, ноги на ширине плеч, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник, руки тянем максимально вверх на 4 счета.

Затем делаем наклон вперед, и ручками тянемся максимально вперед на 4 счета. Аналогично повторяем в стороны.

Наклоняемся вниз, и пытаемся ладошками достать до пола на 4 счета.

Возвращаемся в исходное положение.

Чуть сгибаем коленки, руками опираемся над коленками, спину держим прямо, затем делаем ее округлую (горбимся), так повторяем 4 раза.

Все упражнения выполняется под медленный счет.

4)

Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета.

Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем заводим левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии.

Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии.

Аналогично повторить с левой ноги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе 2-го года обучения объединения "Хореография в нашей жизни".

Дети знакомятся с различными формами элемента "верёвочка": общепринятыми в хореографии, фольклорными. В рамках раздела "Детский народный игровой фольклор" дети разучивают игры русского народа и Северн...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 2-3 года обучения."Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»

Данный материал может быть полезен тренерам по самбо, дзюдо, и, частично, с творческой интерпретацией- других видов единоборств. Конспект занятия посвящён изучению и совершенствованию технических дейс...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа "

Данный конспект является результатом многолетней работы тренера и предназначен для проведения занятий, направленных на  развитие и совершенствования навыков в борьбе лёжа (партер) спортивного сам...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...