Путешествие в страну Филологию
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Авраменко Елена Юрьевна

для учителей (внеурочная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеурочная деятельность37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики, математики, иностранных языков г. Зернограда Ростовской области

Внеклассное мероприятие

по русскому языку и литературе

«Путешествие в страну Филологию»

для 6 класса

Составитель мероприятия:

Авраменко Елена Юрьевна,

I квалификационная категория

г. Зерноград

2012-2013 учебный год

Цели: 

развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе и русскому языку; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят.

Форма проведения: игра

Задания.

  1. Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»
  1. Угадайте слово по шутливой характеристике.

1) Не цветы, а вянут; не белье,

а их развешивают чрезмерно

доверчивые и любопытные.

Это ... (Уши)

2) Ее толкут, носят решетом,

 нее прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода)

3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда kтo-нибудь бесследно исчез; на· него бросают деньги и слова. Это ... {Ветер)

4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Что это? (Нос)

5) Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)

6) Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово)

2. Впишите буквы вместо точек, получая новые слова.

Б.Р         Б.С         Б.Т         В.3         В.Р         В.Л         Т.3

Б.Р         Б.С         Б.Т         В.3         В.Р         В.Л         Т.3

Б.Р

3. Напишите десять существительных из трех букв с ы в середине.

(дым, сыр, пыл, быт, тыл, тын ... )

4. Прочесть слово, которое наполовину заштриховано (фонетика)

5. Прочтите ребус.

Прежде чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно выЗ  клеенку.

6. К словам в левом столбике подберите слова из правого, образуя новые.

        

          Вол         Рак

        Приз         Овод

        Вино         Рис

        Сено         Окно

        Сад         Град

        Кипа         Вал

7. Исправьте предложения, правильно перестроив их.

Дедушка присел на пенек, собиравший грибы.

Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.

Подгоняемая  лодка волнами неслась по реке.

Самолет сел на аэродром, вылетевший из Москвы.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Вернувшись домой, пошел дождь.

Подъезжая к дому, залаяли собаки.

8. произнесите скороговорку

У пенька опять пят опят

От топота копыт пыль по полю летит

9.  Отгадайте загадки.

• Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

• Какой год  продолжается всего один день? (Новый)

С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели, не упоминая ни числа,  ни названий дней.

(Позавчера. вчера. сегодня, завтра. послезавтра)

У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестер?

(Одна)

Шли рядком: сын с  отцом да дед с внуком. сколько ИХ? (Трое)

• один льет, второй пьет. третий зеленеет да растет. (.дождь. земля. рожь)

• Шесть ног. две головы. один хвост - что это? (Всадник на лошади)

• Может ли дождь  идти три дня подряд? (Нет - будут три ночи)

• 3емля белая. а птицы на ней черные. (Бумага и буквы)

• Без рук. без ног. а везде бывает. (Письмо)

Черный Ивашка. деревянная рубашка. где носом поведет. там голову кладет.

(Карандаш)

Черные, кривые от рождения немые, станут в ряд - сразу заговорят. (Буквы)

• Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я - мы)

*что принадлежит чаще тебе, а используется чаще другими? (имя)

10. о ком идет речь?

1. « от работы не отлынивал, заседлал коня, брал палицу, опоясался саблей острой, взял плеть шелковую, въехал на гору Сорочинскую…» Добрыня

2. «Вдруг взмахнул….. правой рукой, поскользнулся левой ногой и упал на сырую землю. Наскочил нахвальник, сел ему на грудь, вынул острый нож, насмехается…..»Илья

11. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из басни.

Список используемой литературы:

  1. Ильина Н.Д. Предметная неделя литературы в школе. Ростов н/Д.: «Феникс», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Филологию" турнир знатоков русского языка и литературы

Цель: развиввать творческий потенциал школьников, углублять их знания по русскому языку и литературе в игровой форме....

Презентация. Игра "Путешествие в страну филологию"

Неделя русского языка и литературы...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Урок разработан с целью активизации познавательной деятельности учащихся через использование нетрадиционной формы урока...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Материал поможет учителям русского языка и литературы для проведения внеклассного занятия в рамках Недели русского языка и литературы. Занятие проводится в групповой форме, делятся на группы по 2 кома...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну филологию"

Внеклассное мероприятия для учащихся 5-7 классов направлено  на развитие познавательных интересов учащихся, мышления, воображения, памяти, способности высказывать свое мнение и аргументированно е...

Внеклассное мероприятие по русскоиу языку и литературе "Путешествие в страну Филологию"

В данной разработке помещен материал конкурса по русскому языку и литературе (Турнира)...

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, сп...